72

Феникс и Змей - Полуденная Сталь

Глава 59+

Знакомство с Академией


В зале ожидания стоял неоднородный гул, какой могут производить несколько сотен людей в возрасте от четырнадцати до сорока. Для большинства присутствующих это был первый день в Академии, однако некоторые студенты держались увереннее остальных – они провели тут разные сроки, от года до пяти, обучаясь на подготовительных курсах. Глядя на зашуганных новичков, они потихоньку посмеивались.


- Добрый день.

Легко узнаваемый голос разнесшийся над залом единомоментно заставил всех затихнуть. Новичков – потому что им было в новинку все происходящее, бывалых – потому что они точно знали что это за бледный парень с синими, словно от холода, губами и почему с Фаустом Семнадцатым лучше не пререкаться. Лишь высокий мужчина в довольно-таки дорогой одежде похожей на ту, что носят бедуины Империи Полумесяца, продолжил что-то говорить на своем гортанном наречии.

Фауст не проронил ни слова, однако из-за его спины, как молния вылетела подвижная статуя созданная из множества бронзовых деталей соединенных воедино. Тонкое правое предплечье статуи раскрылось, давая выход скрытому клинку напоминающему лапу богомола. Единственный взмах и мужчина, нелепо взмахнув руками, упал на пол двумя отдельными половинками – правой и левой.

В зале раздался вопль ужаса, однако он почти сразу угас, когда на глазах у шокированных студентов части тела мужчины вновь пришли в движение и поднявшись в воздух, сложились воедино. Мужчина в шоке сделал несколько шагов назад ощупывая собственное тело. Он был цел и невредим, однако одежда была безвозвратно испорчена, да и фантомные боли отзывались во всем теле.

- Я попрошу не отвлекаться пока я говорю. – тихо произнес Фауст, и в установившейся мертвой тишине его мягкий, почти женственный голос было отлично слышно даже тем кто стоял далеко позади. – Элайза не любит когда меня игнорируют.

Стоящая рядом с ним Элайза чуть наклонила голову вбок, позволив волосам, сделанным из тончайшей бронзовой проволоки, тяжелым каскадом ниспадать вниз.

- Благодаря заклинанию ректора Оберона на территории Академии невозможно умереть. Тем не менее, боль и психологический шок от смерти остануться с вами. – продолжил Фауст. – Как и испорченная одежда. Но если вы будете следовать простым указаниям, ничего плохого не случится.


На протяжении последних трех лет, на Фауста Семнадцатого возлагалась обязанность провожать свежий набор студентов по ознакомительным лекциям. Каждый год на него поступали жалобы примерно от половины студентов, обвиняющих его в запугивании и физических расправах. Тем не менее, Фауст продолжал заниматься тем что ему не нравилось, только потому что по статистике собранной Адептами Виртуальности, поведение учащихся значительно улучшилось после его взаимодействия с ними. Этого было достаточно для Оберона чтобы заставлять Фауста Семнадцатого заниматься первокурсниками.


- Итак, если у вас будут вопросы, я на них отвечу, вам достаточно поднять руку.

Убедившись в том, что его все поняли, парень продолжил.

- Сегодня вам предстоит серия лекций от разных лекторов. Первым будет Архиепископ Ингвар который расскажет первую часть лекции о парадигмах, а конкретно о мистиках. Затем я провожу вас к Уравнителю из Кастили – Инквизитору Доминику, который расскажет о причинах недопустимости связывания с силами темных богов. Последним лектором на сегодня будет Архитектор Тесла, он даст вам краткую лекцию о парадигмах, первую ее часть, по итогам которой вы будете иметь понимание о техномантах. По итогу этого дня у вас сложится некоторое представление о том в каком направлении вы хотите двигаться. Вопросы?

Ни у кого из студентов вопросов не возникло, так что Фауст жестом пригласил их за собой. Они пошли по вымощенной отесаными камнями дороги, пока Сын Эфира рассказывал об Академии. Академия располагалась на огромной территории примерно в семнадцать квадратных километров, что делало ее сравнимой с небольшим городом. Список зданий включал в себя девять зданий Факультетов, по числу сфер, десять зданий общежитий, по числу традиций плюс непризнанная традиция Пустых. Дополнительно, каждая традиция имела несколько своих «представительств», в которых эта традиция представлялась в наиболее выгодном свете. Так, Братство Акашитов помимо всего прочего владело чайным домиком «Облачный Дракон» в котором можно было попить настоящий катаянский чай и побеседовать с монахами о жизни, Культ Экстаза гордился спа-салоном «Отдохновение души и тела» в котором можно было пройти процедуры от обычного спа-массажа до тех, на которых до шестнадцати лет студентов не пускали, с исключением разве что для членов Культа Экстаза.

- А почему студенты не живут все вместе? – спросил кто-то.

- Разница между парадигмами даже внутри фракции может привести к конфликту между студентами, а это никому не нужно. Кроме того, как вы услышите на лекциях, фракция мистиков и фракция техномантов не могут адекватно сосуществовать в принципе.

Фауст не видел поднятую руку, но почувствовал многозначительное молчание. Обернувшись, он встретил кучу заинтересованных взглядов.

- У вас есть вопросы?

- Да! – ответил нестройный хор голосов.

- Мы подошли к зданию в котором вы прослушаете первую лекцию. Вот заходите, слушайте и там уже задавайте вопросы.


Архиепископ Ингвар оказался приятным мужчиной облаченым в сутану священника. Он подробно рассказал будущим студентам о том что Аватар присутствует и у мистиков и у техномантов, но вторые называют его Гений. Аватар и позволяет изменять реальность, однако видение реальности определяет характер взаимодействия с ней. Техноманты более материалистичны и поэтому изменяют реальность с помощью созданных ими механизмов, что делает их более зависимыми от своих приспособлений, в то время как мистики полагаются на сверхъестественную природу вселенной и им нужны лишь фокусы – предметы для концентрации магической энергии. Поэтому мистики однозначно сильнее техномантов – из девяти традиций, мистических целых семь – Орден Гермеса, Вербена, Культ Экстаза, Эфтанатос, Говорящие с Грезами, Акашийское Братство и самая могущественная Традиция – Небесный Хор, к которому принадлежит и Архиепископ Ингвар. После лекции посыпались вопросы.

- А что такое Архиепископ? Это как Архимаг?

- Это мой сан, и да, Архиепископ это статус равный Архимагу в, к примеру, Ордене Гермеса.

- А чем он отличается от мага? – уточнила скромно одетая темнокожая студентка.

- Свободой. – ответил Ингвар – Это звание дается с невероятным трудом и почти исключительно достичь его можно только с помощью другого Архимага. Даже при этом, не факт что все получится – Архимагами становятся лишь исключительно талантливые и усердные маги положившие всю свою жизнь на это дело.

- Свобода… я не совсем понял. – вполголоса сказал кто-то в зале.

- Свобода… ну что же. Представьте что вы безрукий, слепой ребенок и вам нужно… скажем, собрать стул. Плотничество – благородная профессия которой занимался и Иисус. Так вот, безрукий и слепой ребенок не сможет собрать стул – это выше его понимания и способностей. Так выглядит Спящий – человек без Аватара. Здоровый человек с руками – это вы. Вы можете собрать стул, но пока не знаете как. И на протяжении следующих лет вы будете учиться этому, так что вскоре, после огромного количества изучения теории, прохождения практики под наблюдением и наконец самостоятельной работы, вы сможете собрать свой «стул». Вам нужно лишь вспомнить инструкцию, добыть доски, отмерить материал, сделать разметку, отпилить, зашкурить, вырезать пазы, подогнать вместе, склеить, отполировать и покрыть лаком.

- А Архимаги собирают стул очень быстро и качественно? – закончил аналогию студент.

- Архимаги говорят стулу «соберись». Или просто садятся, а стул собирается под ними сам. Наши проекты это не стулья, но целые города которые будут поражать воображение смотрящего своей архитектурой. И если плотник может объяснить ребенку инвалиду что такое стул и как он делается, то объяснять то же самое в отношении городов бесполезно – слепой ребенок не поймет концепции многоэтажных зданий собираемых без гвоздей. Так что разница – в масштабах и сложности проектов. Простые вещи вроде открытия порталов не требуют от Архимагов ни заклинания ни траты сил – они совершаются просто потому что мы о них думаем или они нам понадобились.

- Быть Архимагом круто. – заметил кто-то.

- У всего есть своя цена. Архимаги постоянно окружены Парадоксом. Мы слишком сильно отличаемся от реальности Теллуриана, так что Вселенная непрерывно пытается избавиться от нас как от чужеродного элемента. И преодолеть этот фактор невозможно, только ослабить его на некоторое время. Поэтому Архимаги почти все время проводят в Умбре – там последствия нашего статуса не так сильно влияют на нас.


Пока Фауст вел группу дальше, он упомянул о том что в Академии помимо сфер можно обучится и предметам вроде Алхимии, Зачарования, Зельеварения, Боевого Фехтования и так далее. Все они предоставлялись в двух вариантах – для мистиков и техномантов.

- Алхимия соответствует Химии, Зачарование соответствует Апгрейду, Зельеварение соответствует Биохимическому Синтезу, Боевое Фехтование соответствует Стрельбе. Впрочем, техноманты могут посещать и то и другое.

- То есть маги машут мечами, а техноманты стреляют из пушек? Разве это справедливо?

- Для меня, как для Сына Эфирита решительно непонятно о какой несправедливости идет речь. – усмехнулся Фауст.

- А почему магам нельзя учиться стрелять? Это угнетение какое-то.

- Это специфика мистиков. В руках магов пистолеты начинают работать как угодно, только не правильно. Дают осечки, патроны взрываются прямо в стволе и так далее. Потому что мистика несовместима с техномантией и наоборот. Разумеется, есть исключения – некоторые маги способны адекватно использовать технику, но это редкость, большая редкость. И даже самое простое зачарование наложенное на патрон многократно увеличивает шанс на осечку. В свою очередь, техномантия мешает мистикам творить их заклинания. Попытки измерить силу магов в лабораториях потерпели неудачу – силы магов не работают должным образом в присутствии сложных механизмов. В том числе поэтому факультеты и общежития разнесены так далеко по территории Академии – чтобы не мешать друг другу.


Лекция Инквизитора Доминика проходила в гнетущей тишине. Пронзительный голос Уравнителя казалось пробирал каждого до мозга костей, а пытливый взгляд черных глаз заставлял съеживаться даже самого дерзкого подростка. И эти двое за его спиной никак не улучшали настроение. Огромная женщина с почти квадратным лицом и полностью укутанный в священнические одеяния… непонятно кто с железным шлемом без прорези на голове. Они не шевельнулись ни разу за все время речи Доминика о том что каждый кто свяжется с темными богами будет найден так или иначе. Найден и наказан. Под конец лекции лишь одна студентка подняла руку чтобы задать вопрос.

- Извините, мой вопрос не совсем по теме.

- Да?

- А кто это там? Они там стояли и смотрели.

- Это мои охранники. – вежливо ответил Доминик. – Не беспокойтесь, вам ничего не грозит.

- Я вижу… я скорее чувствую, что тот который справа, на нем целая куча сдерживающих амулетов.

- Да, на Отлученных это обычная практика. По регламенту им обязательно носить на себе определенный набор талисманов. Однако, в том маловероятном случае если Отлученный вдруг выйдет из под контроля – рядом есть я и вам нечего опасаться. Кстати, откуда у вас такие познания о зачарованных вещах?

- Моя тетя занимается зачарованиями. Она Говорящая с Грезами и зарабатывает на жизнь тем что создает разные обереги, талисманы, заговоренные бусы и все такое. Я не маг, я чародей, но хочу продолжить ее дело. Она мне и оплачивает обучение.

- Ваша тетя Левша?

- Да.

- Похвально. Она защищает народ от зла, а в Кастили это ценится крайне высоко. И на вас, как я вижу, множество амулетов.

- Да, она меня заставила все это надеть.

- Ваша тетя не только хороший человек, но и щедрый.

- Да, тетя Лида говорила что обереги это хороший бизнес. Люди охотно их покупают. Только странно, что в Академии мало людей их носят.

- Моя лекция не совсем об этом, но поскольку ваш вопрос касается защиты от сил зла, я отвечу. Артефакты самого разного рода действительно стоят очень дорого. С одной стороны – потому что обучение в чародейских и магических школах стоит запредельно высоко. Кроме того, хорошие Левши как правило поступают на службу в мастерские создающие аммуницию для армий, или же в кораблестроительные компании, где они совместными усилиями создают корабли как монолитный агрегат. Те что остаются – работают на богачей и правительство, обеспечивая им все их потребности.

- Но мы же в Академии, где маги могут создавать артефакты для самих себя. Почему они это не делают?

- Лишь Левши могут создавать стабильные вещи которые не разряжаются и не портятся за пару дней. И, как мы видим, они щедро снабжают и самих себя и родственников. Все остальные – Ришелье, Миямото, Авиценны и Лаокоонты такой возможности не имеют. И хотя они частенько закупают защитные артефакты, количество того что можно надеть на себя ограничено, поскольку близко помещенные зачарования неизбежно влияют друг на друга, плетение портится. И чем больше артефактов – тем быстрее они портят друг друга. На вас четыре оберега и я отсюда вижу что несмотря на отличную работу с подборкой заклинаний и единого зачарователя для всех четырех, они уже значительно ослабли. Но мы отвлеклись, прошу, вы все свободны.


По дороге к третьему лектору Фауст опять таки спиной чувствовал как все взгляды студентов устремились на идущую рядом с ним Элайзу. Они терялись в догадках – была ли она демоном или душой заключенной в куклу или же искуснейшим механизмом. Он не собирался отвечать на подобные вопросы, да и они не решались их задавать.


Архитектор Тесла оказался худощавым мужчиной среднего роста. Его лекция была лаконичной и доходчивой. Парадигма техномантов имеет огромное преимущество перед мистиками. Хотя бы потому, что большинство механизмов техномантов надежны как часы и могут быть использованы и простыми людьми, в то время как мистики запутываются в собственных заклинаниях. Кроме того, заклинания мистиков могут быть опасны не только для людей вокруг, но и для самого заклинателя, что делает всю идею мистицизма опасной и глупой. Традиций у техномантов лишь две: наиболее развитая из всех традиций – Сыны Эфира и их младшие братья Адепты Виртуальности. Малое число традиций объясняется строжайшим отбором и суровыми требованиями к новоявленным техномантам.

Настало время вопросов и перед Теслой вырос лес рук.

- А почему в мире так мало технологий? Можно же сделать кучу простых и дешевых ружей и показать преимущество технологий над магией.

- У Традиций техномантов нет желания развязывать войны. Что касается людей которые пытались налаживать массовое производство дешевого огнестрела… к ним, как правило, приходят мистики живущие в этой области и убедительными аргументами убеждают в том, что идея эта плохая. Да, в Айзене огнестрел довольно популярен и массово производится, в связи с тем, что Уравнители Айзена – Железные Рыцари поголовно Сыны Эфира. Однако попытки провоза огнестрела в соседние страны жестко контролируется магами этих самых соседних стран. Они не могут отследить сто процентов огнестрела, но прикладывают все усилия к тому, чтобы обычный человек не мог получить доступ к тому, что лишит мистика его мнимого преимущества.

Первый день ознакомительного курса Академии был закончен и абитуриенты разбрелись по кампусу.

Сообщество фантастов

9.1K постов11K подписчиков

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172