Феникс и Змей - Полуденная Сталь
Глава 11
Преферанс - Торговля
- Еще пара километров. – обнадеживающе сказал Младший, глядя на пыхтящего Артёма.
Солнце уже клонилось к закату, по обеим сторонам вымощенной камнем дороги раскинулись поля поросшие гречихой. Артём тянул за собой небольшую импровизированную телегу созданную Младшим на скорую руку. На телеге располагались два тела Самеди, туго укутанные в несколько слоев плотной материи непроницаемой для света, в сердце каждого был вонзен деревянный кол, надежно парализующий жертву. Поверх их кокона они были закрыты еще парой слоев ткани пропитанной маслом, чтобы сдержать запах гнили бьющий от вампиров во все стороны.
- Пара километров до границы города?
- Ага. Там можно будет отдохнуть, а с утра уже пойдем к Медным Хозяевам.
Младший смотрел по сторонам. С момента как он последний раз был на Афонтовой горе почти ничего не изменилось. Тут, когда-то, был его дом.
- А почему ты не учился в их школе? Вроде и близко и они не то чтобы лохами были. Я слышал, что они поставляют магов и чародеев Сашке Красному.
Александр по прозвищу «Красный» носил титул царя Уссуры на протяжении последних десяти лет. С его приходом, армия реорганизовалась, уменьшив количество служащих почти втрое, но улучшив качество подготовки и оснащения. Попасть в армию стало уделом элиты.
Артём тянул телегу и недоумевал как два таких тощих тела могут весить так много. Парень весь взмок и периодически матерился под нос.
- Отец не хотел чтобы я учился в школах. Он мог бы меня и в Академию устроить, если бы хотел. Но он не захотел.
Младший вспоминал разговор с отцом. Мамонт редко отказывал сыну, однако каждый его отказ был категоричным и обжалованию не подлежал. В списке запрещенного было обучение в школах, любые вещества, дурманящие разум и друзья. Обучение магии происходило на дому – Лешу тренировали преподаватели из Академии, приглашенные Мамонтом в гости. Алкоголь и наркотики вымывались из тела Леши Одиусом – духом-стражником, он же и был единственным другом мальчика.
Артём решил не продолжать разговор, тем более, что Младший не любил говорить о своей матери. Некоторое время они шли молча, любуясь закатным солнцем.
- Слушай, а что это там такое? – спросил Артём, указывая на толпу людей стоящих вокруг импровизированного помоста сделанного из нескольких столов выставленных вместе.
Младший оценил ситуацию.
Разум
- Вот я вижу у них в руках вилы, одни там что-то возбужденно и бестолково орут, а вторые им поддакивают, не вдумываясь в суть сказанного. Это творится демократия. Агрессия и возбуждение прут через край. Сейчас будут кого-то назначать главным виновником.
Младший остановился и нервно сглотнул. Разворачиваться и уходить не было смысла – их уже заметили.
Разум
Толпа смотрела на них возбужденно, но не особо агрессивно.
- Вроде бы пронесло. – предположил Артём. – Идем, делать нечего. Сейчас бежать уже нельзя.
Они подошли ближе и смешались с толпой, принявшей их как своих. Сказалась одежда – простая, как и у всех местных крестьян. Оратор оказался низкорослым, но широким в плечах детиной. Вещал он с характерным местным говором, и яростно жестикулируя, изливал свою экспрессию на зрителей.
- … эти мрази используют нас как мусор! Они воруют наших детей, они насилуют наших жен, сестер и дочерей! Стража заодно с ними! Богатырям безразличны наши проблемы! Всем насрать на нас, неужели мы будем это терпеть?!
Толпа отвечала неодобрительными воплями.
- Сколько можно?! Люди, вы себя то сами уважаете?! Как вы можете приходить домой и чувствовать себя спокойными – может завтра это вашу семью изнасилуют и убьют у всех на глазах?! НЕТ! Поэтому завтра мы сами пойдем и восстановим справедливость!
- Мы только сегодня в город пришли… что случилось то? – осторожно полюбопытствовал Артём.
В потоках возмущения льющихся на него со всех сторон, он уловил основное зерно: Медные Хозяева оказались полностью испорчены своей властью после смерти Дениса Геннадьевича, также известного как Мамонт, и совсем озверели и творят что им вздумается.
- Твой отец их держал в узде что ли?
Младший не успел ответить Артёму. Этот вопрос услышал кто-то из толпы.
- Так это же сын его! Я то смотрю, лицо знакомое!
За несколько секунд Младшего вытащили и выставили на помост. Парень посмотрел на толпу, не зная чего от него ждут.
- Ты же маг! Ты же сын своего отца! Ты поможешь нам справиться с чародейской швалью!
Младший хриплым голосом попытался что то сказать, но от волнения смог не сразу.
- Скажите… сколько у вас людей?
- По всем деревням наберется тысяч пятнадцать. – ответил оратор.
- Понятно… в школе Медных Хозяев обычно обучается пять или шесть сотен студентов от семи до восемнадцати лет. Вы их всех в расход пускать собираетесь?
Толпа взревела, судьба всех студентов была ими предрешена. Младший раздумывал. Взывать к разуму толпы было самым глупым и безнадежным в мире занятием.
- У Медных Хозяев в активе порядка полусотни чародеев и магов. Ну может еще студенты старших курсов будут оборонять школу, это еще примерно полсотни. Из них только треть боевые маги, так что тридцать – тридцать пять чародеев. Городская стража не будет вмешиваться, это не ее уровень, Богатырям этот конфликт тоже будет не интересен – Уравнителям вообще безразличны дела людей. На стороне Медных Хозяев встанут Опричники, вся тысяча которая есть в городе. Пятнадцать тысяч человек это слишком много даже для Опричников. Вы зальете город кровью и ценой пяти или шести тысяч человек вы возьмете всю школу… но только потом сюда прибудут карательные отряды с Урала. Матриарх Медных Хозяев пришлет отряды чародеев, которые под ноль уничтожат всех и каждого кто поднимал руку на ее адептов. И Опричники будут смотреть со стороны и ни разу не вмешаются, потому что вы и их собратьев убили. И вам останется только молиться чтобы Медные Хозяева добрались до вас раньше, чем войска Александра Красного войдут в город. Вы не знаете, что за человек ваш царь, а я знаю. Я видел город который восстал власти Александра Красного. На его руинах до сих пор не растет трава, над ними не летают птицы и нет там никого кроме праха и тлена. Даже имя этого города не сохранилось в истории, а на картах он отмечен как «Тихие холмы». Некогда там жили гордые горцы, а сегодня вы о них даже не услышите.
И все же речь Младшего ушла в пустоту. Люди не любят думать о последствиях, они не хотят думать вообще. Агрессивное стадо спихнуло Младшего с помоста как «малодушного сопляка» и продолжило слушать того, кто завтра поведет их на бойню.
Была уже почти полночь когда Артём и Младший ложились спать на сеновале. Денег на постой у них не было, а сына самого Мамонта в его родном городе выгнать не решились. Кроме того, отсюда было удобнее следить за телегой с пленными вампирами.
- Как ты думаешь, что будет завтра? – спросил Артём. Ему не спалось.
- А я уже сказал, что думаю. И им реально сильно повезет если их будут карать сами Медные Хозяева. Эта школа поставляет чародеев ко двору, так что считается стратегическим объектом. Царь будет в ярости.
Совсем рядом с ними раздался тихий, вежливый кашель.
- Прошу прощения за то, что я прерываю вашу беседу. Меня зовут Николай, и я герольд князя Игоря.
Артём сел. Еще до того, как он рассмотрел говорящего, он уже точно знал кого он увидит.
Вампира нисколько не смущал тот факт, что он находится перед двумя магами. Ему было около тридцати пяти лет на вид, он был гладко выбрит и был одет в черный камзол с красным шелковым шитьем. Он был не только обаятелен, харизматичен но и отлично осведомлен об этом.
- Полагаю, Николай принадлежит к клану Тореадор? – холодно спросил Младший.
Николай кивнул и указал на красную розу, вышитую на лацкане его камзола. Роза была символом клана Тореадор – клана артистов, художников, созерцателей и творцов.
- Вы все верно понимаете. Итак, полагаю, я разговариваю с Алексеем Денисовичем и Артёмом… ваше отчество мне пока неизвестно.
- Не суть. Да, это мы.
- Как я уже упоминал, вы приглашены в Элизиум, на аудиенцию к князю Игорю. Он хотел бы поговорить с вами исключительно в деловом аспекте.
- Речь будет идти о тех вампирах, которых мы везем? – догадался Артём.
- О них. И я не уполномочен сообщить вам больше чем было уже сказано.
Николай был подчеркнуто вежлив.
Парни переглянулись.
- Ну… почему бы и нет.
На улице их ждала карета с впряженной в нее четверкой вороных жеребцов.
- А где крестьяне?
- Местные жители перебрали алкоголя для храбрости и на данный момент спят.
Николай оставался вежливым, но его презрение к крестьянам сквозило в каждом слове.
По знаку хозяина, кучер соскочил с козел кареты и помчался внутрь сеновала. Оттуда он вышел уже неся в каждой руке по кокону с телом Самеди.
- Это как понимать? – Артём исподлобья посмотрел на вампира.
- Мой гуль лишь перенесет их в салон нашего экипажа чтобы они были у вас на виду. В остальном, мы не хотели бы чтобы Сородичи попались на глаза крестьянам, которые могут быть излишне любопытны.
- Ну… пусть так.
Экипаж стремительно несся по ночным дорогам. Кажется, кони тоже были гулями – их подкармливали кровью вампира, чтобы они были быстрее, сильнее и выносливее своих собратьев.
Элизиум встретил их блеском огней и вычурной красотой убранства. Пятеро слуг подхватили тела Самеди и понесли перед парой магов. Николай провожал парней и подробно инструктировал.
- Прошу помнить, в Элизиуме запрещено применение любых способностей, равно как и оружия. Любая агрессия в Элизиуме крайне, крайне негативно воспринимается сообществом.
- А что за сообщество?
- Князь Игорь, а также Шериф, Чистильщик и порядка десяти вооруженных гулей.
Князем вампиров мог стать тот, у кого хватало сил, коварства и влияния чтобы контролировать целый город, Шерифом назначали самого сильного из подчиненных Князя, а Чистильщиком – самого безжалостного.
- Понятно.
- У меня вопрос по существу. – вмешался Младший. – Нам жрать дадут? Мы не ужинали.
- Я распоряжусь на этот счет. – пообещал Николай.
Впрочем, распоряжаться было незачем. Когда гости вошли в зал Элизиума, там уже был накрыт стол по крайней мере на пятерых. В помещении, помимо десяти гулей с пистолетами присутствовали еще и двое рослых мужчин.
- Владимир Бруха, Шериф. – представился тот что был повыше. Лицо мужчины было жестоко исполосовано многочисленными шрамами, а одно ухо отсутствовало вовсе. Короткие светлые волосы были подстрижены в армейском стиле, и одет он был в солдатскую одежду без погон. Тем не менее, он держался как аристократ, и в каждом его движении чувствовалась уверенность в себе.
- Михаил Гангрел, Чистильщик. – второй мужчина протянул для рукопожатия руку, пальцы на которой оканчивались когтями. Его уши, обычно скрываемые капюшоном, оказались удлиненным, острым и покрытыми серой шерстью. В остальном было трудно понять что он из себя представлял из за просторного, бесформенного, серо-коричневого плаща.
Эти двое были не чета тем вампирам, которых Артём и Младший уделали двое против шестерых. Опытные, смертоносные, они не оставили бы дуэту магов ни единого шанса. Те десять гулей с огнестрелом были скорее антуражем, нежели реальной угрозой на фоне двух могущественных Сородичей.
- Его сиятельство, Князь Игорь. – объявил Николай.
Заиграл невидимый оркестр, видимо, скрытый где-то за занавесками, запела девушка.
- Там так ярко солнце светит,
Родные горы светом заливая,
В долинах пышно розы расцветают,
И соловьи поют в лесах зеленых.
Князь Игорь оказался высоким мужчиной с аккуратно подстриженной бородкой. Вампиры не стареют со дня Становления, так что Игорь навеки застыл в возрасте сорока лет, однако его глаза, тусклые как у снулой рыбы, выдавали его почтенные года. Ему было не менее трехсот.
- Прошу, чувствуйте себя как дома.
Голос князя разнесся над залом как гром. Властные интонации заставляли чувствовать себя неудобно.
- Мое имя Игорь Вентру и сегодня я рад приветствовать вас у себя. Я обойдусь без лишних слов и церемоний. Вы привезли с собой двоих пленников – Сородичей.
- Ну да. А откуда вы знаете?
- С какой целью вы пленили их? – князь проигнорировал вопрос Артёма.
- Они нас пытались убить, ну а мы сдадим их Медным Хозяевам и получим бабла, все как у людей.
- Из какого они клана?
- Я так понимаю, Самеди. – ответил Младший.
Князь помолчал некоторое время. Из-за ширмы за его спиной вышла девушка одетая в простое, но удобное зеленое платье. Она что-то прошептала на ухо Князю.
- Ну что же. Мы готовы выкупить у вас Сородичей. Обоих и в том состоянии, в котором они находятся сейчас.
Князь указал на два свертка на полу.
- За сколько купите? – задал Артём резонный вопрос.
- По сотне серебряных за каждого. Это в два раза больше чем дадут Медные Хозяева.
Артём задумался.
- Ну… Я не знаю зачем вам они, но я так понимаю, выбор у нас все еще есть. В конце концов, если бы вы не были настроены на диалог, вы бы не Николая послали за нами, а Владимира.
- Вы правильно понимаете, молодой маг.
Артём понимал, что присутствующим известно нечто, что заставляет их не убивать двух пришлых магов на месте, а вести целый разговор, как тогда…
- Это из-за того случая? Ну, с двумя вампирами, Гангрелом и Ласомброй? Нас тогда еще князь Антуан Вентру позвал чтобы выразить мне признательность.
Игорь медленно кивнул.
- Клан Вентру не забывает своих долгов. Вы оказали услугу Антуану и это как минимум заслуживает вам права разговаривать со мной. Клан Вентру все еще должен вам услугу, и мы об этом помним. Итак, что вы скажете?
- Знаете… - Артём замялся. – Вы не против, если мы договорим чуть попозже?
В зале воцарилась тишина.
- Мне нужно вначале кое-что выяснить у Медных Хозяев. – пояснил парень. – Я должен с ними поговорить, а потом сразу же вернусь.
- Вы хотите предупредить их о предстоящем нападении крестьян? – холодно спросил князь. – Они знают о нем и уже вызвали подкрепление с Урала. Не далее чем через пять часов к Афонтовой горе через порталы прибудет подкрепление от Матриарха Медных Хозяев. Триста закаленных боями чародеев с полным арсеналом заряженных артефактов. Крестьяне будут утоплены в крови.
- А откуда они знают о нападении? – осторожно спросил Младший.
- Я им сказал о нем. Мне ни к чему повышенное внимание к городу со стороны царя и его свиты.
- И все же. – продолжил Артём. – мне нужно с ними поговорить.
Князь слегка кивнул и встав, вышел из зала.
- Я отвезу вас до школы Медных Хозяев. – предложил Николай.
- Я только жрачки с собой наберу. – попросил Младший. – У вас тут паштет и отличный сыр, а я последний раз прилично ел вчера утром.
Сообщество фантастов
9.2K постов11K подписчиков
Правила сообщества
Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.
Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.
Полезная информация для всех авторов: