0

ФАС просит нефтекомпании прекратить экспорт бензина

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обсуждает с рядом нефтекомпаний возможность полного прекращения экспорта бензина в связи с осенними ремонтами на НПЗ, сообщил «РИА Новости» начальник управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин.


«У нас есть еще компании, с которыми мы проводим работу относительно полного прекращения экспортных поставок, — рассказал он.— Ситуация эта подробно была разобрана вчера на совещании у вице-премьера РФ Дмитрия Козака. Поставлена задача не снижать бдительность с точки зрения контроля за ценовой ситуацией. Будем постоянно работать с компаниями, чтобы предложение на бирже было приемлемое, будем каждый день отслеживать ситуацию».


По словам господина Махонина, такое решение уже принял «Сургутнефтегаз». «Компания сейчас переориентируется на внутренний рынок и будет реализовывать товар на биржевых торгах, в том числе в дополнительную торговую сессию. Компания в месяц порядка 100 тыс. тонн способна обеспечить дополнительно на внутренний рынок. Это хороший объем — он может компенсировать выпадающие объемы по ремонтам и так далее. Период — до конца сентября, так как в сентябре запланировано несколько ремонтов на НПЗ», — сказал он.


Напомним, в конце мая правительство приняло экстренные меры, чтобы остановить резкий рост цен на бензин на заправках. Тогда правительство решило снизить акцизы на топливо, а нефтяные компании согласились не повышать розничные цены. В июле, несмотря на постепенное снижение биржевых цен на бензин, стоимость топлива на АЗС продолжила расти, поскольку независимым участникам рынка нужно было распродать товар, купленный по высоким ценам в конце мая. Некоторые независимые продавцы топлива начали снижать цены на АЗС, но незначительно.


Стоимость бензина на бирже в конце августа снова начала расти на фоне ухода НПЗ в осенние ремонты. Пока нефтяники в целом соблюдают условия соглашения с правительством и удерживают розничные цены, их потери продолжают расти и уже превышают 1 млрд руб. в день. По данным «Ъ», вопрос соблюдения договоренностей, а также возможной дополнительной компенсации может быть поднят 22 августа на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака.

https://news.mail.ru/economics/34505028/?frommail=1

Дубликаты не найдены

+4

Давайте разрешим экспорт бензина - Ну тогда придется нам поднять цены, международный рынок, валюта, вот это вот все...

Давайте запретим экспорт бензина - Ну тогда придется поднять цены, сами понимаете, потеря рынков...

+3

Если ещё кто-то не понял: идёт экономическая война! "Наши" нефтяные компании - не совсем наши, скорее вообще не наши. И теперь их пытаются немного "приструнить". Но это едва ли, слишком много друзей-олигархов "при власти". Хотя, хер его знает, будем посмотреть...=(

раскрыть ветку 2
0

там вообще ничего "нашего" из корпораций нету, так что это просто просьбы бедняков помочь. Не помогут.

раскрыть ветку 1
0

время покажет.

0

Чет туго до меня доходит. Нефтяники терпят убытки из-за того, что закрыли на профилактику свои НПЗ и решили это компенсировать поднятием цен на бензин?

раскрыть ветку 1
0

нет. Ремонт плановый.

Но экспорт вырос а производство уменьшится.

АЗС будут .готовы покупать по более высокой цене из-за случившегося дефицита, рынок все дела.

В следствии этого рост цен в рознице.

Я так это вижу.

0

У нас что ни делают, все равно бензин дорожает!

-1

У нас же свободный рынок. За что стояли в 1991? Разворот к плановой экономике?

За это можно и в Вашингтон на ковёр прогуляться.

раскрыть ветку 1
0

совсем страх потеряли, а еще собственников предприятий у которых 500млрд изъять хотят, в кремль вызвали!

Что творится!

-1

Сургутнефтегаз это конечно хорошо, но вот я их заправок не припомню... добавьте еще в этот список витька что колонку на районе держит, у него тоже ровно с ценами все

раскрыть ветку 1
0

так речь про производителей бензина.

-1
Ну сократят экспорт и что? Бензин подешевеет?
раскрыть ветку 1
+1

не подорожает.

Похожие посты
697

Почему цена бензина постоянно растет? Кто влияет на стоимость и какая реальная цена бензина?

Цены на бензин в России являются острым и дискуссионным вопросом, уступая только продуктам питания. Как правило люди недовольны постоянным увеличением цен на бензин, независимо от роста или падения стоимости нефти и доходов населения.


Насколько справедливо такое недовольство и почему это происходит? Самый популярный ответ – желание нефтяных компаний больше зарабатывать на беднеющем населении. Давайте разберемся в настоящей причине постоянного роста цен на примере самого доступного АИ-92.


Рост цен на бензин обгоняет инфляцию

С 2010 по 2019 гг. цены на бензин АИ-92 выросли на 84% (7% в год), что превышает официальную инфляцию (80%) и динамику цен непродовольственных товаров (71%). Изменение цен нефтепродуктов сказывается не только на кошельках владельцев автомобилей, но и на всей розничной торговле. В себестоимость товаров включены затраты на перевозку автомобильным транспортом, использующим бензин или дизель.


Причины роста цен на бензин

За последнее десятилетие (2010-2019 гг.) наблюдались периоды высоких и низких цен на нефть, но на АИ-92 это не отразилось. Цена на бензин увеличилась на 20 руб. – с 23 руб. до 43 руб. за литр. Разберемся, кто на это влияет.

Почему цена бензина постоянно растет? Кто влияет на стоимость и какая реальная цена бензина? Бензин, Цены, Налоги, Автомобилисты, Политика, Нефть, Государство, Длиннопост

Розничная цена АИ-92 в России. Источник: расчет автора по данным Росстат.


Структура стоимости литра бензина

Стоимость бензина как и любого товара состоит из 3 основных компонент: себестоимости сырья, издержек производства и продажи; налогов; прибыли компаний.

Почему цена бензина постоянно растет? Кто влияет на стоимость и какая реальная цена бензина? Бензин, Цены, Налоги, Автомобилисты, Политика, Нефть, Государство, Длиннопост

Структура цены АИ-92 в России. Источник: расчет автора по данным Росстат.


Себестоимость бензина

Рост себестоимости, расходов на производство и сбыт бензина обусловлен увеличением зарплаты сотрудников и расходов на добычу ухудшающихся запасов нефти. В 2010-2019 гг. они увеличились на 50% – с 10,9 руб. за литр до 16,4 руб или на 5,5 рублей.


Прибыль компаний от продаж АИ-92 в России не меняется длительное время – в среднем она составляет около 3 руб. за 1 литр. Получается, что увеличение расходов и стабильная прибыль компаний не могли привести к росту цен бензина АИ-92 на 20 рублей. Перейдем к налогам – ключевому фактору роста цен на бензин.


Доля налогов в цене бензина

Продавая бензин в России компании платят большое количество налогов. При добыче нефти – налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и налог на дополнительный доход (НДД), при переработке нефти – акцизы (в т.ч. акциз на нефтяное сырье и демпфер). А при продаже бензина на АЗС – налог на добавленную стоимость (НДС).

Почему цена бензина постоянно растет? Кто влияет на стоимость и какая реальная цена бензина? Бензин, Цены, Налоги, Автомобилисты, Политика, Нефть, Государство, Длиннопост

Изменение налогов в цене АИ-92. Расчет автора по данным Росстат.


За последние годы все перечисленные налоги значительно увеличились. Эффективная ставка НДПИ и НДД с учетом льгот выросла в 3,7 раза (до 8,6 руб. за литр) из-за налогового маневра в нефтяной отрасли. В рамках маневра увеличение НДПИ нивелировалось снижением экспортной пошлины на нефть и акцизов. На практике пошлина снизилась меньше планируемого, а акциз вырос до 7,8 руб. за литр (включая акциз на нефтяное сырье и демпфер).


НДС увеличился из-за изменения ставки с 18% до 20% и повышения налоговой базы. С 2010 г. сумма НДС выросла на 87% – с 3,8 руб. за литр до 7,1 руб.


В 2019 г. доля налогов (эффективные ставки) в цене бензина АИ-92 достигла исторического максимума – 54%, доля расходов на производство и сбыт составила 38%, а прибыль компании от продажи – только 8%. Если учесть и общеэкономические налоги: налог на прибыль компаний, НДФЛ, взносы сотрудников и прочие отчисления в бюджет, то налоговая составляющая в цене увеличится на несколько процентов.

Почему цена бензина постоянно растет? Кто влияет на стоимость и какая реальная цена бензина? Бензин, Цены, Налоги, Автомобилисты, Политика, Нефть, Государство, Длиннопост

Доля налогов в цене и структура розничной цены АИ-92. Расчет автора по данным Росстат.


Стоимость бензина без роста налогов. Реальная цена бензина

В 2010 г. цена бензина АИ-92 составляла 23 руб. и если бы налоговые ставки и условия не менялись, то в 2019 г. цена бензина была не 43 руб., а только 30 руб. Рост цены вместо фактических 87% ограничился бы 24%


Цена АИ-92 без учета налогов и сборов в 2019 г. составила 19,6 руб. и с 2010 г. она увеличилась только на 5,5 руб.

Почему цена бензина постоянно растет? Кто влияет на стоимость и какая реальная цена бензина? Бензин, Цены, Налоги, Автомобилисты, Политика, Нефть, Государство, Длиннопост

Фактическая цена АИ-92, цена в налоговых условиях 2010 года, цена без учета налогов. Расчет автора по данным Росстат.


Приведенная в статье оценка факторов изменения цены на АИ-92 свидетельствует о главенствующей роли налогов в ценообразовании. Именно налоговая политика государства, а не динамика цен на нефть или нефтяные компании, в наибольшей степени влияет на цену бензина для потребителей в России.


Мой сайт, мой telegram

Показать полностью 4
297

Сколько стоит заправить машину в Японии?

Виды топлива и цены


На стандартной японской заправке вы можете найти четыре вида топлива:

レギュラー」- или "Нормальный или обычный" бензин

ハイオク」- Высокооктановый бензин

軽油」 - Дизельное топливо

灯油 」- Керосин

Согласно японским промышленным стандартам (JIS), бензин с октановым числом 96 или выше является высокооктановым, а менее 89 - обычным бензином.

Что касается цен, то цены могут менятся каждый день, иногда цена может меняться несколько раз за день.

Сколько стоит заправить машину в Японии? Япония, Цены, Бензин, Яндекс Дзен, Заправка, Длиннопост

Как и везде цены будут меняться в зависимости от мировых цен на нефть. Когда в этом году произошел обвал цен на нефть, один литр обычного бензина можно было купить за 106-108 йен (примерно 80 рублей). но в среднем цена за обычный бензин составляет 117 йен, за высокооктановый 128 йен и дизель 100 йен.

Сколько стоит заправить машину в Японии? Япония, Цены, Бензин, Яндекс Дзен, Заправка, Длиннопост

(Одна из самых популярных заправок "Eneos")

Вы спросите: "А зачем им нужен керосин?"

Дело в том, что в Японии нет центрального отопления и чтобы согреться зимой люди используют керосиновые печки. Да, зима здесь не такая суровая, но и дома здесь не такие теплые как у нас. Использовать кондиционер для отопления накладно, а вот керосин очень дешевый, примерно 98 йен за литр. Как правило, керосин начинают продавать с наступлением холодов, для его покупки имеется отдельная колонка, чтобы не создавать очередей.

Сколько стоит заправить машину в Японии? Япония, Цены, Бензин, Яндекс Дзен, Заправка, Длиннопост

(Керосиновая печка, необходимая вещь зимой)


Способы оплаты и возможность сэкономить

В зависимости от способа оплаты цены могут меняться, к примеру, если вы оплатите бензин наличными цена составит 126 йен за литр обычного бензина, но если оплатить кредитной картой то 121 йена. Для оплаты вам не понадобится идти на кассу, даже если оплатить наличными. Все колонки оборудованы специальным устройством(см. фото). Так же можно оформить карточку и при оплате получать за каждый литр баллы, которые потом можно поменять на топливо. Хорошая возможность сэкономить, особенно для водителей грузовиков.

Сколько стоит заправить машину в Японии? Япония, Цены, Бензин, Яндекс Дзен, Заправка, Длиннопост

(В среднем за полный бак придется отдать 3800 йен (около 2700 рублей))


Спасибо за внимание! Если вам понравился пост, пожалуйста, подписывайтесь!

Показать полностью 3
178

Биржевая цена на бензин АИ-95 обновила исторический рекорд

Стоимость бензина АИ-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже установила исторический рекорд, свидетельствуют данные торгов, опубликованные на сайте биржи.


По состоянию на 30 июня 2020 года стоимость бензина с поставкой в европейской части России по национальному индексу выросла до 58 324 руб. за тонну. По сравнению с показателем предыдущего дня торгов она увеличилась на 0,26%.


Это не первый раз, когда в июне цены на бензин АИ-95 превышают исторический рекорд. До 15 июня историческим максимумом был результат мая 2018 года, когда цена на бензин достигла 56 080 руб. за тонну.


Однако 15 июня 2020 года цена на топливо этой марки поднялась до 56 377 руб. за тонну. Затем, 18 июня, биржевая цена на АИ-95 поднялась до 57 828 руб. за тонну, 26 июня этот рекорд вновь был побит на уровне 57 943 руб. 29 июня стоимость бензина составила 58 173 руб. за тонну.


Источник: РБК

194

ФАС устанавливает причины роста цен на бензин

Стоимость бензина марки АИ-95 бьет исторический рекорд второй день подряд.

ФАС устанавливает причины роста цен на бензин Россия, Экономика, Рост цен, Аи-95, ФАС, Биржа, Пятый Канал, Картельный сговор

Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) разбирается в причинах роста биржевых цен на бензин марки АИ-95.


Как говорится в сообщении на официальном сайте ведомства, ФАС начала соответствующие проверки и сделала запросы на биржу. В ведомстве не исключают наличие сговора некоторых игроков рынка и предупреждают, что виновных ожидают санкции, предусмотренные антимонопольным и уголовным законодательством.


Как сообщает «Российская газета», стоимость бензина АИ-95 второй день подряд достигает исторического максимума, поднявшись на 9% с начала июня. ФАС РФ рекомендует нефтяным компаниям обеспечить удовлетворение спроса и нарастить объем предложений на бирже.


Ранее 5-tv.ru сообщал, что, по мнению экспертов, стоимость бензина на бирже будет повышаться, пока рынок не наполнится бензином в полном объеме.

Алиса Старжевская

via

3316

Сильнейшее падение цен на нефть марки Brent с 1991 года

Сильнейшее падение цен на нефть марки Brent с 1991 года Экономика, Нефть, Цены, СМИ, Новости

Цена на нефть марки Brent может обвалиться до $20 за баррель, об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на прогноз аналитиков американского инвестбанка Goldman Sachs.

Эксперты связывают сильное падение цен на нефть с развалом нефтяной сделки между Россией и ОПЕК. "Мы считаем, что ОПЕК и Россия на этих выходных начали ценовую войну", — говорится в отчете банка.

В ходе торгов 9 марта цена майских фьючерсов на нефть Brent упала на 30% до 31,68 доллара за баррель. По оценке Bloomberg, это сильнейшее падение со времен войны в Персидском заливе в 1991 году.

https://ru.euronews.com/2020/03/09/oil-prices-fall
27

[Правда 1951]: Снижение розничных цен и советская торговля

2 марта 1951 года все советские газеты вышли с приблизительно одинаковыми заголовками. Смысл их сводился к следующему: Совет Министров СССР и Центральный Комитет ВКП(б) выпустил постановление “О новом снижении государственных и розничных цен на продовольственные и промышленные товары”.

[Правда 1951]: Снижение розничных цен и советская торговля Цены, Экономика, СССР, Сталин, Социализм, Газета Правда, Длиннопост

Для послевоенного СССР это было четвертое по счету снижение цен. Первое состоялось в 1947 году, через два года после войны, второе - в 1949 году, третье - в 1950 году и четвертое - в 1951 году. Забегая вперед, скажем, что ежегодные снижения цен продолжались и дальше в 1952 году, в 1953 году, и последнее было в 1954 году. Стоит упомянуть, что в 1948 году также состоялось снижение цен на некоторые промышленные и сельскохозяйственные товары, но видимо потому, что промежуток между декабрем 1947 года и апрелем 1948 года составил всего 4 месяца, в Советском Союзе в официальной прессе два мероприятия объединили в одно и датировали 1947 годом.


По предварительным подсчетам выигрыш населения от снижения розничных цен за год должен был составить 35 миллиардов рублей. Если разделить этот выигрыш грубо на 200 миллионов населения СССР, то на каждого человека независимо от возраста придется по 175 рублей экономии. Так проявлялась забота пролетарского государства к своим гражданам в политике цен. А если учесть, что подобная политика не была разовой, показушной, то она развеивает многие мифы и наветы на СССР и правление Сталина.


Стоит отметить, что снижение розничных цен не было прихотью Сталина, самодурством советского правительства и т.п. Это было научно обоснованное решение, осуществить которое позволили подъем социалистической промышленности, транспорта, сельского хозяйства. Как понимает читатель, снижение розничных цен, в основном при государственной торговле, - это прямые потери для государства, но они были компенсированы ростом производительности труда, снижением себестоимости продукции, экономией материалов и увеличением покупательной способности населения (не только трудящихся, но и пенсионеров, стипендиатов) и увеличением торгового оборота.


В 1950 году было продано больше чем до войны мяса, рыбы, масла, жиров, сахара и кондитерских изделий; различных видов ткани, обуви. Возросла продажа сельхоз продуктов на колхозных рынках. Народное потребление значительно превысило довоенный уровень, а по важнейшим товарам довоенный уровень потребления был превышен еще в 1949 году.


Таким образом советские рабочие и крестьяне, интеллигенция и служащие благодаря своему собственному труду, благодаря своему собственному государству, которое организовало производство и обмен по научному, следуя коренным интересам пролетариата, получали прямую осязаемую выгоду в виде роста реальных заработных плат, снижения расходов, укрепления рубля и т.п. А параллельно шли крупные коммунистические стройки, выполнялся сталинский план по изменению природы, развивалась атомная энергетики, вырастали новые города, институты, дворцы культуры, больницы, школы и детские сады.


Не только вширь, но и качественно развивалась советская торговля. О советской торговле и влиянии на нее снижения розничных цен и пойдет речь в статье газеты “Правда” №61 от 1951 года.


В конце статьи публикуем постановление СМ СССР и ЦК ВКП(б) от 1 марта 1951 года.


= = =


СНИЖЕНИЕ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН И СОВЕТСКАЯ ТОРГОВЛЯ


Постановление Совета Министров Союза ССР и Центрального Комитета ВКП(б) о новом снижении розничных цен на продовольственные и промышленные товары с 1 марта 1951 года — новое яркое проявление заботы коммунистической партии и Советского правительства о повышении жизненного уровня трудящихся.


В речи 9 февраля 1946 года товарищ Сталин указывал:


"Не говоря уже о том, что в ближайшее время будет отменена карточная система, особое внимание будет обращено на расширение производства предметов широкого потребления, на поднятие жизненного уровня трудящихся путем последовательного снижения цен на все товары...».

Советские люди наглядно видят, что большевистская партия последовательно выполняет указание товарища Сталина. В послевоенный период непрерывно растет производство предметов потребления. Уже в 1949 году по сравнению с 1945 годом производство хлопчатобумажных тканей увеличилось в 2,2 раза, шерстяных — в 2,7 раза, шелковых — в 2,9 раза, кожаной обуви — в 2,6 раза, мяса — более чем в полтора раза, масла животного— в 2,8 раза, сахара — в 4,4 раза, масла растительного — в два с половиной раза, мыла—в три раза. В 1950 году достигнуто дальнейшее увеличение производства предметов широкого потребления.


На основе успехов в области промышленности и сельского хозяйства быстрыми темпами возрастает товарооборот. Только в 1950 году он возрос на 30 проц. по сравнению с предыдущим годом. Продажа основных продовольственных и промышленных товаров в 1950 году значительно превысила уровень 1940 года. В минувшем году продано населению больше, чем до войны, не считая местных ресурсов, мяса и мясных продуктов на 35 проц., рыбы — на 53 проц., масла и других жиров — на 60 проц., сахара и кондитерских изделий— более чем на 30 проц. хлопчатобумажных, шерстяных, шелковых и льняных тканей— на 38 проц., обуви — на 35 проц. Намного возросла по сравнению с 1949 годом и превысила довоенный уровень продажа сельскохозяйственных продуктов на колхозных рынках. Народное потребление в настоящее время значительно превышает довоенный уровень.


Партией и правительством за период после отмены карточек проведено четырехкратное снижение государственных розничных цен. Это обеспечило значительное повышение реальной заработной платы и снижение расходов крестьян на покупку удешевленных промышленных товаров. Только в результате третьего снижения цен, осуществленного с 1 марта 1950 года, реальная заработная плата рабочих и служащих повысилась на 15 проц.. а расходы крестьян по закупке удешевленных промышленных товаров снизились на 16 проц. Новое, четвертое по счету, снижение цен означает дальнейшее повышение покупательной способности рубля, рост материального благосостояния масс.


Трудящиеся нашей страны на своем повседневном опыте реально ощущают благотворное действие последовательно проводимой партией и правительством политики систематического снижения розничных цен.


В противоположность этому в капиталистическом мире непрерывно растут розничные цены, сокращается народное потребление, катастрофически усиливается обнищание трудящихся. В США розничные цены на продукты питания в 1919 году превысили довоенный уровень почти в три раза. Бешеная гонка вооружений, кровавая интервенция американских агрессоров в Корее вызвали дальнейшее резкое повышение цен на продовольствие и другие потребительские товары. В Англии, где, как и в ряде других маршаллизованных стран, еще до сих пор сохранилась карточная система, среднее душевое потребление важнейших продуктов значительно ниже довоенного: мяса — на 28 проц., масла— на 40 проц., бекона — на 55 проц., риса — на 50 проц. В 1950 году цены в Англии были выше довоенных в четыре — пять раз; в 1951 году происходит дальнейшее повышение цен на предметы первой необходимости. Крайне тяжелым является положение трудящихся масс в Италии и Франции, где цены на продукты питания в 1950 году были во много раз выше, чем до войны.


Последовательное снижение розничных цен в СССР, серьезное повышение реальной заработной платы рабочих и служащих и доходов колхозников с новой силой подтверждают неоспоримое превосходство социализма над капитализмом, растущую экономическую мощь Советского государства.


Занятое мирным созидательным трудом, Советское государство вовсю развертывает гражданскую промышленность, воздвигает великие стройки коммунизма, вроде гидростанций на Волге, Днепре, Аму-Дарье, продолжает политику систематического снижения цен на товары массового потребления.


В борьбе за дальнейший подъем народного хозяйства и неуклонное повышение материального благосостояния трудящихся большую роль играет советская торговля. Основная ее задача—доводить товары от производства до потребителя, обеспечивать нормальный обмен товарами в социалистическом обществе.


«Чтобы экономическая жизнь страны могла забить ключом, — говорил товарищ Сталин на XVII съезде ВКП(б), — а промышленность и сельское хозяйство имели стимул к дальнейшему росту своей продукции, надо иметь еще одно условие, а именно, — развернутый товарооборот между городом и деревней, между районами и областями страны, между различными отраслями народного хозяйства. Необходимо, чтобы страна была покрыта богатой сетью торговых баз. магазинов, лавок. Необходимо, чтобы по каналам этих баз, магазинов, лавок безостановочно циркулировали товары от мест производства к потребителю».

За период, прошедший после семнадцатого съезда партии, наша страна добилась крупных успехов в развитии торговли. Советская торговля — это особого рода торговля, которой не знала до сих пор история, которую практикуют большевики в условиях советского развития. Советская торговля основана на безраздельном господстве общественной социалистической собственности.


Советский товарооборот осуществляется через свои особые каналы — государственную, кооперативную торговую сеть и колхозную торговлю. Ведущую роль и преобладающее место в товарообороте СССР занимает государственная торговля.


Как и все социалистическое народное хозяйство, советская торговля ведется в плановом порядке под руководством Советского государства. Наше государство определяет объем товарооборота, товарные фонды, размеры торговой сети, численность торговых работников, уровень издержек обращения. Советская торговля не знает стихийного изменения цен на рынке. Подавляющая масса товаров в СССР продается по ценам, устанавливаемым социалистическим государством. Системой экономических мероприятий государство воздействует на уровень цен и в колхозно-базарной торговле.


Развитие торговли в нашей стране проникнуто постоянной заботой о потребителе, об улучшении его обслуживания, об ассортименте и качестве товаров.


Торговля в СССР активно воздействует на производство, толкает его вперед, стимулирует производство именно тех товаров, на которые имеется спрос населения. Так, после отмены карточной системы в 1947 году при активном участии торговой сети в производстве внедрены сотни новых сортов тканей, фасонов обуви и одежды, улучшены отделка и расцветка тканей. Значительно улучшены ассортимент и качество товаров пищевой промышленности.


Советская торговля является важным средством последовательного осуществления основного принципа социализма — от каждого по способностям, каждому по труду. Распределение продуктов по количеству и качеству труда происходит в большей своей части при помощи денег. Подавляющая часть денежных доходов населения расходуется на приобретение предметов личного потребления через розничную торговлю. Чем полнее удовлетворяется спрос населения на предметы потребления, тем последовательнее осуществляется социалистический принцип распределения и повышается материальная заинтересованность работников в росте производительности труда.


Государственная и кооперативная торговля служит важным рычагом распределения и перераспределения национального дохода. Формирования доходов государственного бюджета: в 1950 году свыше половины доходов бюджета составил налог с оборота, реализация которого находится в прямой зависимости от выполнения плана товарооборота.


Развитие советской торговли органически связано с денежным обращением. Громадное количество товаров, принадлежащих государству и реализуемых через каналы советской торговли по плановым розничным ценам, служит основой устойчивости советского денежного обращения, повышения покупательной способности рубля.


Всемерное развертывание культурной советской торговли является важным условием постепенного перехода от социализма к коммунизму. Еще в 1934 году, разоблачая враждебные «теории» об отмирании торговли в период социализма, товарищ Сталин указывал, что продуктообмен может прийти лишь на смену и в результате идеально налаженной советской торговли. Партия решительно осуждает пренебрежительное отношение к советской торговле.


«...Советская торговля, — указывает товарищ Сталин, — есть наше, родное, большевистское дело, а работники торговли, в том числе работники прилавка, если они только работают честно, — являются проводниками нашего, революционного, большевистского дела».

Руководствуясь указаниями товарища Сталина, большевистская партия и Советское правительство принимают все меры к дальнейшему увеличению производства предметов потребления, развертыванию товарооборота, снижению розничных цен, к улучшению работы торгующих организаций.


Партия и правительство требуют от работников торговли быстрейшей ликвидации имеющихся в торговой сети серьезных недостатков, решительной борьбы за улучшение обслуживания трудящихся, всемерного развертывания культурной, образцово поставленной торговли.


Работники советской торговли призваны тщательно изучать спрос населения, удовлетворять его растущие потребности, планомерно и организованно воздействовать на производство, добиваясь улучшения ассортимента и повышения качества товаров, быстрее продвигать товары к потребителям, шире внедрять в потребление новые виды товаров.


Успех работы торговых организаций во многом зависит, как указывал В. И. Ленин, от умения собрать распыленные товарные ценности и вызвать к жизни новые. Активное вовлечение в товарооборот дополнительных товарных ресурсов за счет расширения производства товаров местной промышленностью и промысловой кооперацией на базе местного сырья и отходов производства должно являться предметом повседневной заботы работников торговли.


Для успешного развертывания товарооборота большое значение имеют правильное распределение и завоз товаров по районам страны в соответствии со спросом населения этих районов, а также укрепление материально-технической базы торговли: расширение сети магазинов, торговых баз и складов, специализация магазинов, оснащение их современным оборудованием.


Крупной хозяйственно-политической задачей является дальнейшее развертывание товарооборота в деревне. Зажиточность колхозного крестьянства растет из года в год. Повышается спрос колхозников на разнообразные предметы потребления: промышленные товары, строительные материалы, автомашины, предметы культурного обихода — радиоприемники, патефоны, велосипеды и другие товары. Потребительская кооперация как главная торговая организация на селе призвана полностью удовлетворять эти растущие запросы, а также шире развернуть закупки сельскохозяйственных продуктов.


Серьезные задачи стоят и в области общественного питания, значение которого возрастает в связи с вовлечением в производство новых масс трудящихся, в особенности женщин.


Партия и Советское правительство уделяют большое внимание укреплению органов торговли большевистскими кадрами. Исключительно важную роль играет повышение политической подготовки в деловой квалификации работников торговли. Ответственные задачи, возлагаемые на советскую торговлю в связи со снижением цен, требуют того, чтобы работники всех звеньев торгового аппарата понимали и умели проводить в жизнь решения партии и правительства по вопросам торговли, чтобы они в совершенстве знали свое дело и вели его с любовью.


Повседневное руководство и помощь работникам торговли со стороны партийных организаций, воспитание кадров торговых работников в духе коммунистического отношения к труду, к общественной собственности, в духе развертывания критики и самокритики недостатков в работе — решающие условия для выполнения советской торговлей больших задач, поставленных перед ней большевистской партией, товарищем Сталиным.


В. МОСКВИН.


источник

= = =


Постановление Совета Министров СССР и Центрального Комитета ВКП(б) от 01.03.1951

О новом снижении государственных розничных цен на продовольственные и промышленные товары


В связи с новыми успехами, достигнутыми в 1950 году в области развития промышленности и сельского хозяйства, повышения производительности труда и снижения себестоимости продукции Советское Правительство и Центральный Комитет ВКП(б) сочли возможным осуществить новое — четвертое по счёту — снижение государственных розничных цен на товары массового потребления.


Совет Министров Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) постановили:


1. Снизить с 1 марта 1951 года государственные розничные цены на продовольственные и промышленные товары в следующих размерах:


ХЛЕБ И ХЛЕБО-БУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ


Хлеб ржаной, пшеничный, булки, баранки и другие хлебо-булочные изделия на 15%
Дрожжи на 15%

МУКА


Мука ржаная, пшеничная, кукурузная и другая мука на 15%

КРУПА, РИС И БОБОВЫЕ КУЛЬТУРЫ


Пшено, крупа гречневая, другие крупы, рис, горох и другие бобовые культуры на 15%

МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ И ПИЩЕВЫЕ КОНЦЕНТРАТЫ


Макароны, вермишель, лапша и пищевые концентраты на 15%

ЗЕРНО И ФУРАЖ


Рожь, пшеница, овес, ячмень и другие виды зерна, отруби, жмыхи, комби­корма, сено и солома на 15%

МЯСО И МЯСОПРОДУКТЫ


Говядина, баранина, свинина, птица, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, мясные, мясо-растительные и салобобовые консервы и другие мясо­продукты на 15%

РЫБА И РЫБОТОВАРЫ


Рыба, сельди, рыбные консервы, икра черная и красная и другие рыбо­товары на 10%

ЖИРЫ, СЫР, МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ


Масло животное на 15%
Сало пищевое, маргарин, сыр, молоко и молочные продукты, молочные консервы, мороженое и яйца на 10%

КОНДИТЕРСКИЕ И БАКАЛЕЙНЫЕ ТОВАРЫ


Печенье, вафли, кексы, пирожное, торты, пряники и другие кондитерские изделия из муки на 10%
Чай, кофе, чайные, кофейные и какао-напитки на 10%
Соль на 21%

ВОДКА, ЛИКЕРЫ И КОНЬЯКИ


Водка, ликеры, наливки и настойки на 10%
Коньяки на 10%

ТОМАТНЫЕ И ФРУКТОВЫЕ СОКИ


Томатные и фруктовые соки и соусы на 10%

ПРОДУКТЫ ИЗ СОИ


Соевые сырки, кефир, соусы, соевая блинная мука и другие продукты из сои на 15%

МЫЛО И ПАРФЮМЕРНО­-КОСМЕТИЧЕСКИЕ ТОВАРЫ


Мыло хозяйственное и туалетное на 15%
Духи, одеколоны, сюрпризные коробки и другие парфюмерно-косметические товары на 10%

ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ


Папиросы, сигареты и табаки на 10%
Махорка на 15%

МЕБЕЛЬ


Столы, стулья, шкафы, диваны и другие виды мебели на 20%
Металлические кровати на 20%

ФАРФОРОВЫЕ, ФАЯНСОВЫЕ И СТЕКЛЯННЫЕ ИЗДЕЛИЯ


Фарфоровая, фаянсовая посуда и худо­жественные изделия на 20%
Стаканы чайные и прочая стеклянная и хозяйственная посуда, ламповые изделия и зеркала на 10%

СПИЧКИ, КЕРОСИН И БЕНЗИН


Спички на 20%
Керосин на 22%
Бензин на 20%

РАДИОПРИЕМНИКИ, ВЕЛОСИПЕДЫ, МОТОЦИКЛЫ И ЧАСЫ


Радиоприемники и другие радиотовары на 10%
Велосипеды, мотоциклы и запасные части к ним на 10%
Часы наручные, карманные и другие на 10%

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Шифер и мягкая кровля на 20%
Стекло оконное на 20%
Гвозди и катаная проволока на 10%
Железо кровельное и сортовое на 10%
Цемент на 10%
Обои на 10%

ТОВАРЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБИХОДА


Швейные машины и запасные части к ним на 10%
Мясорубки, керосинки, керогазы примусы и запасные части к ним на 10%
Ножевые изделия на 10%
Замки на 10%
Скобяные изделия на 10%
Печное литье, утюги наплитные и духовые на 10%
Топоры, лопаты, косы и вилы на 10%
Шорно-седельные товары на 10%
Изделия из пластмассы на 10%

2. Снизить соответственно цены в ресторанах, столовых, чайных и других предприятиях общественного питания


https://www.booksite.ru/trade/main/afterwar/3.htm

Показать полностью
7796

Экономика чашки кофе

Экономика чашки кофе Кофе, Стоимость, Цены, Инфографика, Статистика, Перевел сам, Прибыль, Экономика

Так, за чашку кофе в английском кафе за 2.50 фунта, для кафе цена самого кофе составляет лишь 10 пенсов, а сам фермер получает за этот кофе лишь 1 пенс.

662

Потребители ответили на призыв ФАС не жаловаться на рост цен в России

В продолжение темы, затронутой в этом посте.

https://pikabu.ru/story/chtoto_tut_ne_skhoditsya_6516526

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ прокомментировал заявление замглавы ФАС Андрея Цыганова, в котором он обосновывает необходимость подорожания продуктов.

По мнению Шелища, россиян заботит не увеличение цен на продукты, а отсутствие роста реальных доходов. Он отметил, что еще пять лет назад заработок населения опережал по темпам роста подорожание товаров. Сейчас процесс замедлился, и уровень жизни россиян начал падать.

– Чтобы мы были довольны, совсем не обязательно сдерживать цены. Можно обеспечить рост доходов, но теперь это уже не получается, поэтому недовольство людей вполне оправдано, – цитирует Шелища НСН.

Ранее замглавы ФАС призвал граждан "войти в положение" производителей, которые повышают цены, так как этот процесс необходим для сохранения и развития компаний.

13665

Что-то тут не сходится

Прочитал сегодня следующую новость:

Что-то тут не сходится Экономика, Цены, Пригорело, Новости, Длиннопост

https://ria.ru/20190219/1551051887.html?utm_source=yxnews&am...

Данная ситуация вызвала некоторую оторопь.

Что-то тут не сходится Экономика, Цены, Пригорело, Новости, Длиннопост

Как так-то? Обеспечили себя мясом и яйцом более чем на 100%, но цены мы вам, суки, повысим, ибо не хотим работать в убыток. Нахрен нам получать прибыль за счёт увеличения объема, пусть лучше все сгниет. Повышение цен - наш выбор!!!

Показать полностью 1
362

"Ъ": ФАС, ЦБ и Минфин признали внутрибанковские комиссии недопустимыми

Ведомства подготовили и направили в правительство доклад с предложением закрепить на законодательном уровне требование о равной стоимости переводов вне зависимости от региона, отмечает газета

"Ъ": ФАС, ЦБ и Минфин признали внутрибанковские комиссии недопустимыми Общество, Россия, Экономика, Банк, ФАС, Комиссия, Минфин, ТАСС

© Сергей Савостьянов/ТАСС

МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. ФАС, ЦБ и Минфин провели анализ рынка денежных переводов РФ и заявили о недопустимости комиссий за переводы внутри одного банка. Об этом во вторник сообщает газета "Коммерсантъ".

"Обсуждение выявленных проблем и путей их решения проводилось на площадке ФАС как с представителями ЦБ, Минфина, Минэкономики, комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, комитета Госдумы по финансовому рынку, так и с участниками рынка", - цитирует газета разъяснение ФАС.


По итогам анализа ведомствами был подготовлен и направлен в правительство доклад с предложением закрепить на законодательном уровне требование о равной стоимости переводов вне зависимости от региона.


Кроме того, к данной системе в будущем планируется присоединить все банки, а максимальная комиссия за перевод составит не более трех рублей.



Источник:


https://tass.ru/ekonomika/5998789

3400

Из чего складывается цена на бензин

В посте товарищ @Shamratov163 рассказывает, из чего строится стоимость производства ДТ, чтобы сравнить с ценами в рознице и удивиться жадным капиталистам. В комментариях его логично спрашивают, а учтены ли в ценах акцизы и прочие налоги. Вот как раз на этот вопрос есть что добавить (спойлер - жадные, я просто описываю механику проявления жадности). Правда, не про ДТ, а по бензину, т.к. данных по ДТ в открытом доступе, к сожалению, не нашел.

Ниже - что зашито внутри цены за 1 литр АИ-95:

Из чего складывается цена на бензин Цены, Бензин, Дизель, Экономика, Длиннопост

То есть более 71% в цене каждого литра - это налоги, которые поступают в бюджет. При средней цене АИ-95 в 45 рублей за литр более 32 рублей с каждого литра уходит государству (пруф). Для сравнения - в прошлом году налогов было 63,9%. Увеличились всем известный НДС на 2% (с 18 до 20) и акциз - аж на 50% за тонну!


На оптовом рынке литр АИ-95 стоит 32,5 рубля (тонна стоит 44 226 руб, в тонне 1360,5 литров).  Добавляем сюда расходы на то, что привезти бенз на АЗС, обслужить заправку, заплатить зарплату всем работникам - получаем практически 45 рублей за литр, а то и больше. Выходит, что нефтяные компании на продаже бензина и ДТ ничего не зарабатывают, потому что львиная часть уходит в казну государства? Получается, что да. Причем порой даже в минус работают. Бред? Бред.


Нефтяники не могут "свернуть" розничные продажи, даже не смотря на их нерентабельность. Иначе народ настолько возбухнет, что начнется революция. И наше любимое государство в приказном прядке заставляет нефтяников продавать бенз в розницу даже себе в убыток. Хотя экономически нефтяным компаниям плевать на их розничный бизнес - они зарабатывают на другом. А цены на бенз и ДТ всегда будут понемногу расти, лишь бы народу было что обсуждать. Чтобы не обращать внимание на настоящий способ заработка нефтяников.


Нефтяники зарабатывают на экспорте бензина и ДТ за рубеж, потому что там топливо стоит горааааздо дороже. А государство позволяет им экспортировать по низким пошлинам. Плюс пошлины также идут в бюджет.


В итоге в плюсе все - государство получает конский налог с розничных продаж бенза и ДТ, получает пошлину за экспорт российского топлива за границу. Нефтяники получают хорошие доходы за счет экспорта.

А в минусе - мы с вами, кто заправляется бензином и ДТ.


Выход - а хрен его знает. Например, вообще отменить акциз, потому что бюджет у нас и так профицитный - зачем повышать налог, если денег хватает? И одновременно повысить пошлины на экспорт. Если это сделать - экспортировать бенз и соляру станет не так выгодно, часть топлива останется в стране, и его надо будет продавать в розницу. Если при этом отменить акциз - это топливо будет еще и дешевым. А так как ресурсы для хранения ограничены - нефтяники будут вынуждены снижать розничные цены. Мечты.

Показать полностью
982

Городская электричка на примере Германии или война с пробками.

Это городская электричка в немецком Карлсруэ. Просто здесь решили сэкономить и объединить плюсы трамвая с пригородным поездом: вагоны ходят за 100 км от города, через поля они едут со скоростью поезда, а по улицам — как обычные трамваи.

Городская электричка на примере Германии или война с пробками. Длиннопост, Россия, Экономика, Транспорт, Бензин, Трамвай, Пробки, Германия, Метро

Полностью безбарьерная среда

Городская электричка на примере Германии или война с пробками. Длиннопост, Россия, Экономика, Транспорт, Бензин, Трамвай, Пробки, Германия, Метро

На схеме границы города окрашены жёлтым, а всё остальное – уже междугородние линии, которые уходят до 100 км в каждую сторону. Основная цель этих трамвайных маршрутов – доставлять жителей соседних городов и сел на работу в Карлсруэ без промежуточных пересадок. Готовы и хотели бы ездить еще и во Францию, до границы с которой всего 15 км, но французы не пускают.

Городская электричка на примере Германии или война с пробками. Длиннопост, Россия, Экономика, Транспорт, Бензин, Трамвай, Пробки, Германия, Метро

В городе работает 7 внутригородских трамвайных линий, их маршруты обозначаются только цифрами, и 13 междугородных, к ним добавляют букву S. В общем трамваев в городе есть 320 штук, около 150 из которых являются двухсистемными, то есть могут ездить по железнодорожным путям.

Городская электричка на примере Германии или война с пробками. Длиннопост, Россия, Экономика, Транспорт, Бензин, Трамвай, Пробки, Германия, Метро

Трёхсекционные вагоны длинной 30 метров, но иногда их сцепляют по двое, образуя поезд. В городе настолько много трамвая, что появилась проблема с пропускной способностью на главной пешеходной улице: любая помеха приводит к сбоям, а трамваи проносятся каждую 1-2 минуты.

Городская электричка на примере Германии или война с пробками. Длиннопост, Россия, Экономика, Транспорт, Бензин, Трамвай, Пробки, Германия, Метро

К слову, количество автобусов сокращают синхронно с ростом трамвайной сети: несколько лет назад в собственности VBK было около 200 автобусов, а сейчас осталось 50.

Городская электричка на примере Германии или война с пробками. Длиннопост, Россия, Экономика, Транспорт, Бензин, Трамвай, Пробки, Германия, Метро

Ещё тут нет ограничения скорости для трамваев

Городская электричка на примере Германии или война с пробками. Длиннопост, Россия, Экономика, Транспорт, Бензин, Трамвай, Пробки, Германия, Метро

Скоростной трамвай с полным приоритетом даже над светофорами очень интересен для средних и крупных городов России, он может(при разных условиях) перевозить всего в 2.5 раза меньше чем метро но стоит в 15 раз дешевле.

Городская электричка на примере Германии или война с пробками. Длиннопост, Россия, Экономика, Транспорт, Бензин, Трамвай, Пробки, Германия, Метро
Городская электричка на примере Германии или война с пробками. Длиннопост, Россия, Экономика, Транспорт, Бензин, Трамвай, Пробки, Германия, Метро
Показать полностью 7
901

Цены на хлеб в Узбекистане выросли в два раза за ночь

Цены на хлеб в Узбекистане выросли в два раза за ночь Узбекистан, Ташкент, Хлеб, Цены, Экономика, Социалка, Длиннопост

После того, как правительство Узбекистана объявило о прекращении регулирования цен на формовой хлеб (см. мой предыдущий пост на Пикабу), цены на него поднялись вдвое: с 650 сумов до 1200 сумов ($0.15) за одну буханку. (+источник)


Официальная пропаганда объясняет это «необходимостью надежного обеспечения населения и экономики страны зерном, мукой и хлебом за счет внедрения конкуренции и рыночных принципов».

Цены на хлеб в Узбекистане выросли в два раза за ночь Узбекистан, Ташкент, Хлеб, Цены, Экономика, Социалка, Длиннопост
Цены на хлеб в Узбекистане выросли в два раза за ночь Узбекистан, Ташкент, Хлеб, Цены, Экономика, Социалка, Длиннопост
Показать полностью 2
1354

В Китае в пятый раз с начала года подешевел бензин

В Китае в пятый раз с начала года подешевел бензин Китай, Экономика, Бензин, Снижение цен, Россия, Нефть, Опек, Lenta ru

Фото: Aly Song / Reuters

Госкомитет по делам развития и реформ КНР объявил об очередном снижении внутренних цен на бензин и дизельное топливо. Оно стало уже пятым с начала год, сообщает Xinhua.


Снижение составило 55 юаней (около 8,5 доллара). С 26 июня, когда постановление вступит в силу, тонна бензина будет стоить в промежутке от 8795 (1,37 тысячи долларов) до 8220 юаней (1,28 тысячи долларов). Цены варьируются в разных регионах Китая — в зависимости от размера выделяемых центральными властями субсидий.


Снижение продиктовано действующей государственной политикой Китая. По нынешним правилам, цены на внутреннем рынке зависят от мировых котировок на сырую нефть. Если они приводят к изменению стоимости тонны нефтепродуктов на внутреннем рынке больше, чем на 50 юаней (7,65 доллара), и дольше, чем на 10 рабочих дней, розничные цены на бензин и дизельное топливо тоже корректируются.


23 июня страны-участницы соглашения ОПЕК+ договорились об увеличении объемов добычи нефти до уровня 100 процентов от изначальных обязательств. Совокупное увеличение может составить до миллиона баррелей в день. Из них на Россию может прийтись около 200 тысяч баррелей в сутки. Договоренность стала возможной из-за падения добычи нефти в Венесуэле.


В конце мая в России резко подорожал бензин. Цена на некоторые марки топлива выросла больше, чем на рубль за литр. Рост цен связывали с подорожанием нефти на мировых рынках. 21 июня цена за литр бензина марки АИ-98 в Краснодарском крае преодолела отметку в 50 рублей и достигла 50,22 рубля.



Источник:


https://lenta.ru/news/2018/06/25/china_petrol/

214

Налоговый маневр по ценам на бензин

Наши законодатели страсть, как любят налоговые маневры. То при понижении страховых взносов НДС придумывают повысить (пока только НДС повысили, правда), то льготную ставку НДС (10%) целевой поддержкой хотят заменить, то НДПИ с акцизами и таможенными пошлинами перекрутят.


О последнем и речь.


В новом законопроекте предлагается постепенно обнулить экспортные пошлины на нефтепродукты, сделав экспорт нефти более выгодным. Однако ж, если нефтяные короли забудут про внутренний рынок настолько, что бензин подскочит в цене на 20% в течение квартала (например, рублей на 10 в условном январе-марте-апреле), то экспортную пошлину тут же задерут, наводнив внутренний рынок дешевыми нефтепродуктами. Интересно, до потребителя эти нефтепродукты дойдут по уже подросшим ценам?


Ну и вишенка на торте в виде вывода, что в результате предложенного маневра экспорт станет выгоднее, а внутренние цены на нефть и нефтепродукты вырастут. Думаю, по ценам на бензин все более-менее очевидно в этом случае. Зато бюджет опять что-то дополучит в очередной раз.


Источник:


https://www.kommersant.ru/doc/3664021

2603

НДС 20% с 2019 года

Так или иначе, те, кто у руля нашего большого нефтяного корабля, начали понемногу искать деньги на майские указы и нашу будущую еще более счастливую жизнь.


Первая именно налоговая ласточка (пенсионный возраст будем считать неналоговой ласточкой) прилетела сегодня: решили, что 18% НДС мало, да и цифра ни то, ни се, так что округлили (в большую сторону, вестимо) до двадцаточки.


Прошу любить и жаловать, в 2019 году  в большинстве фискальных чеков будем наблюдать 20%! Цены в связи с таким новшеством законодателя тоже ожидаемо подрастут.

Но нет худа без добра: законотворцы решили не отменять льготные 10% НДС.


Кстати, столь злободневный бензин тоже должен будет подорожать, ведь бегущие вместе с литрами рубли на заправке включают НДС. Так что ждем +1 рубль за литр с 1 января.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: