Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

ФАС оштрафовала Samsung и «Евросеть» за «глюк фруктовой компании» на 200 тысяч рублей

Apple не понравилось как Евросеть немного их потролила с помощью нашумевшей рекламы.


Московское управление Федеральной антимонопольной службы оштрафовало производителя электроники Samsung и ритейлера «Евросеть» на 100 тысяч рублей каждого за нарушение закона о рекламе, сообщила пресс-служба ведомства. Претензии касались использования фразы «глюк фруктовой компании» в рекламе смартфона Samsung в салоне «Евросеть».

ФАС оштрафовала Samsung и «Евросеть» за «глюк фруктовой компании» на 200 тысяч рублей iPhone, Samsung, Евросеть, Реклама, Суд, Троллинг, Обида, Новости, Видео, Длиннопост

Речь идёт о рекламе смартфона Samsung Galaxy S6 Edge, которая демонстрировалась по федеральным каналам. В ролике, в частности, использовались фразы «Вот это флагман. Не то, что глюк фруктовой компании. Реально крутой» и «Продаётся только в "Евросети"».

Эксперты ведомства установили, что первое утверждение содержит некорректное сравнение с продукцией компании-конкурента — Apple. Также выяснилось, что во время распространения ролика данная модель телефона продавалась не только в салонах «Евросеть».


В рекламе присутствует явное сравнение двух продуктов, причём при его восприятии у потребителя формируется представление о превосходстве смартфона Samsung Galaxy S6 Edge над аналогичным товаром другой компании. Приведённое в рекламе сравнение некорректно по своей форме, так как в нём не упоминаются сравниваемые параметры, а следовательно и достоверность такого сравнения не может быть объективно проверена.

— Артём Дерманец, начальник отдела административных производств Московского УФАС


В феврале антимонопольная служба провела пользовательское голосование, в котором спросило: может ли считаться фраза «фруктовая компания» обозначением Apple. Большинство людей проголосовало за то, что эта фраза не ассоциируется с Apple.


Источник: https://vc.ru/n/fas-fruit-gluk


P.s. Как по мне с технической стороны реклама сделана на ура. В рекламе не упоминается название конкретной компании, так что не думаю, что штраф справедлив.

А теперь давайте представим, что существует человек, который не знает конкретных марок и слышит по рекламе фруктовая компания. Незнающий человек вполне мог бы подумать, что речь идёт к примеру о фруктовой компании, которая вообще не имеет отношения к телефонам и технике, а продаёт фрукты по всей стране.

Вполне логичное объяснение я думаю.


P.s.s. По гневным комментариям и дизлайкам на ютубе можно понять, что реклама таки подожгла часть часть ниже спины у большинства комментаторов.

А данная новость от ФАС ещё и подтверждает.

А вывод прост: всё это в очередной раз доказывает, что маркетологи сработали на "ура"