Фальшивые квитанции и мой самообман при оплате газового обслуживания

Не помню точно, в каком году ввели эти правила, что те, у кого в квартире есть газовая плита, обязаны ежегодно заключать договор на газовое обслуживание. И платить за него.

Четыре года, как минимум, я исправно платила. Просто нашла только за четыре года договора, а так может и дольше я самообманом занималась. Два года по 1400 рублей и последние два - по 1600. За год, единым платежом. Меня ничего не смущало, кроме цены. Я даже в статьи заглянула и удостоверилась, что да - обязаны заключать договора на внутриквартирное газовое обслуживание.

Первый раз мне позвонила компания, сообщила, что нужно заключить договор. Мы договорились о встрече. Пришел человек, проверил есть ли утечка мыльной губкой, посмотрел на плиту. Подписали договор. Также и в следующем году, и в третьем. Только цена стала выше на 200 рублей. Что меня возмутило, так как подруга в областном городе платила за это 690 и цена не менялась. Я живу в районном городе, у нас в целом коммуналка дороже, чем у нее, поэтому я все равно оплатила.

И договор я читала. Все техобслуживание заключается в том, что они раз в год проверяют оборудование и все. В этот период я меняла плиту, вызывала мастера по телефону из договора и платила за демонтаж и установку отдельно.

В этом феврале произошла странная ситуация. Мне позвонила оператор, мы договорились о времени, когда придет мастер с новым договором. Мастер пришел, проверил (уже каким-то прибором, а не губкой), я оплатила. А на следующий день мне звонит оператор, с которым мы договаривались о времени, когда придет мастер, и говорит: "Извините, мастер прийти не смог, давайте на другое время договоримся".

Я, ничего не понимая, сообщаю, что мастер уже был. Договор заключен и оплачен. И может, это у них там путаница. Оператор возмущенно заявляет, что такого быть не может. Я поднимаю все договора и выясняется, что первые два года я заключала на газовое обслуживание с организацией, от которой мне звонит оператор, а последние два года - с другой. Названия у них почти одинаковые, у обеих есть в названии "облгаз", слово длинное. Я и не вчитывалась.

Самое интересное, что ведь мастер пришел тогда, когда мы договорились с оператором. Именно в тоже время. На моем предположении, что у них в компании кто-то сливает данные, оператор возмутилась и сказала, что исключает меня из списка клиентов) Ну и ладно, у меня-то все в порядке, договор-то у меня все равно есть. УГУ, самообман - мое все)

То, что меня где-то обманывают, я заподозрила, когда несколько дней назад нашла в почтовом ящике эту квитанцию. "Как так? Я ведь уже оплатила??" - подумала я. И позвонила бухгалтеру нашего ТСЖ с возникшими вопросами.

В процессе разговора выяснилось, что ТСЖ заключает общедомовой договор на газовое обслуживание, без него у ТСЖ доступа к газу не будет. Что техническое обслуживание включают в квитанцию по общим коммунальным платежам. Стоит оно как раз 690 рублей, как у подруги. И платит за него только тот, кого застали газовики (совершенно другая служба, не те, кому я платила). Когда приходят раз в год проверять. Я пару таких приходов их помню. Еще удивлялась, что они два раза в год проверяют. Думала, что это работники одной и той же компании. А квитанция в моем ящике - фальшивая. Расчет на то, что кто-то, такой как я, заплатит.

И ведь, если бы не эта фальшивая квитанция, я бы и дальше платила 1600 плюс 690 за нужное газовое обслуживание.

Конечно, те компании, которые ходят с договорами и давят, что вам газ отключат, если договора не будет, обманывают. Ведь они прекрасно знают, в каком доме ТСЖ, а в каком управляющая компания. Но я считаю, что сама виновата, нужно было сразу все проверить. Так что самообман, слепое доверие людям сыграли со мной злую шутку. Зато получила урок.

Интересно, я одна такая, мягко сказать - наивная?)