Fallout 3, которого не стало

Fallout 3, которого не стало Fallout 3, Ретро-игры, Длиннопост

Fallout и, в особенности, Fallout 2 - были поистине легендарными играми. Не побоюсь этого слова - шедеврами своего времени, которые надолго предопределили будущее постапокалиптических игр. Открытый мир, множество вариантов прохождения и свобода выбора игрока. И несмотря на это, оба Fallout были по-настоящему хардкорными играми. Выбрал не то оружие - умрешь. Выбрал не тот путь - умрешь. Да в любом случае умрешь)

Fallout 3, которого не стало Fallout 3, Ретро-игры, Длиннопост

Обе части Fallout выпустила тогдашняя студи Black Isle Games (в 1997 и 1998 годах соответственно). На волне успеха первых двух частей, в недрах студии начали разрабатывать третью часть игры. Но руководство решило сосредоточить усилия на разработке игры Planescape: Torment (также заслужившей в последствии статут легендарной). Тем не менее, не все сотрудники тогда хотели трудиться над новой игрой. В итоге, после трений с руководством - несогласные сотрудники покидают компанию и основывают Troika Games. Эта студия впоследствии выпустит отличные игры, например Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и Vampire: The Masquerade - Bloodlines. Но увы, еще позже они обанкротятся.

Fallout 3, которого не стало Fallout 3, Ретро-игры, Длиннопост

Black Isle, в свою очередь, после выхода Planescape вернулась в наработкам по проекту Fallout 3. Но выйти продолжению снова было не суждено. К тому моменту разработчики всерьез вознамерились сделать его в 3D. А используемые наработки на двумерном движке превратились в еще один известный проект компании - Icewind Dale.

Fallout 3, которого не стало Fallout 3, Ретро-игры, Длиннопост

В итоге, к полноценной разработке Fallout 3 в Black Isle приступили в 2001 году (во всяком случае, именно тогда появились первые сообщения о новой части игры). Проект разработки получил кодовое название Van Buren (нет, не в честь ди-джея, а в честь восьмого президента США). Игра должна была стать еще более амбициозной, чем великолепная Fallout 2. По планам авторов, мир игры должен был меняться как от действий игроков, так и от действий NPC под управлением сложного искусственного интеллекта.

Fallout 3, которого не стало Fallout 3, Ретро-игры, Длиннопост

Игру планировали выпустить в 2003 году. Фанатов игры периодически радовали новыми скриншотами из игры. Анонсировали полностью новую систему боя на основе привычного SPECIAL. Планировалось активное использование автомобильной техники.

Fallout 3, которого не стало Fallout 3, Ретро-игры, Длиннопост

Идей у разработчиков хватало с лихвой. Вот только денег на это оставалось все меньше и меньше. Материнская компания Interplay, которой принадлежала Black Isle Studios в тот момент находилась на грани банкротства. Последние средства были брошены в разработку Fallout 3, надеясь что игра вытянет их из финансовой ямы. Разработчики уверяли, что им нужен всего год для завершения проекта. Но увы, деньги закончились, а игра - оставалась недоделанной.

Fallout 3, которого не стало Fallout 3, Ретро-игры, Длиннопост

В 2003 году Interplay закрывает свое подразделение Black Isle Studios, замораживает проект Van Buren и выставляет на продажу практически свою свою интеллектуальную собственность. Все, что нам осталось от того самого Fallout 3 - это рабочая демо-версия и кипа дизайнерских документов с описанием персонажей, локаций и заданий. Права на Fallout за пять миллионов долларов отошли Bethesda.

Fallout 3, которого не стало Fallout 3, Ретро-игры, Длиннопост

Практически весь состав сотрудников закрытой Black Isle осел в Obsidian Entertainment, Troika Games и BioWare. Студии, которые подарили нам Neverwinter Nights, Mass Effect, Dragon Age и много других замечательных проектов. Fallout 3, как мы знаем, все-таки вышел, разработанный Bethesda. Но в нем не было ничего от наработок отцов серии.

Fallout 3, которого не стало Fallout 3, Ретро-игры, Длиннопост

И все-таки разработчики оригинальных частей Fallout сумели донести до нас большинство идей из проекта Van Buren в игре Fallout: New Vegas. Дело в том, что на тот момент Bethesda была занята разработкой The Elder Scrolls V: Skyrim. Поэтому к продолжению Fallout привлекли Obsidian Entertainment (куда ранее перешли многие сотрудники из закрытой Black Isle). Таким образом, в создании Fallout: New Vegas участвовал ряд разработчиков, ранее работавших над Fallout 2 и отмененной Van Buren. Возможно, именно поэтому New Vegas считается фанатами лучшим среди "трехмерных" фоллаутов.

Fallout 3, которого не стало Fallout 3, Ретро-игры, Длиннопост

Мой канал https://t.me/mal0bit

Уголок ретрогеймера

2.8K постов11.7K подписчиков

Правила сообщества

Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики

2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей

3. Любые оскорбления других пользователей запрещены

4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту

5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу

6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена

7. Любой поиск игр происходит в этом посте: https://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyo...
или в Лиге Потерянных игр https://pikabu.ru/community/lost_games

9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:

https://pikabu.ru/community/ori

По вопросам и предложениям пишите в ТГ: https://t.me/gamebase54