Fairchild-Republic A-10А Thunderbolt II. Бронированный кабан
Штурмовик Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II принят на вооружение в 1976 году и получил название в честь истребителя-бомбардировщика периода Второй Мировой P-47 Thunderbolt. Создавался исключительно для авиационной поддержки наземных войск с учётом опыта войны во Вьетнаме и выявленных недостатков вертолётов, применявшихся в этой роли. Конструкция планера выполнена максимально прочной, лётчик и ключевые узлы защищены титановой бронёй, способной выдержать попадание 23-мм и осколков 57-мм снарядов, важные системы дублированы и даже затроены, самолёт адаптирован к взлёту с аэродромов без покрытия и аварийной посадке на брюхо. Имеет два турбовентиляторных двигателя General Electric TF34-GE-100 тягой в 4112 кгс каждый, которые хоть и не делают этот самолёт быстрым (максимум 834 км/ч), однако очень надёжны и экономичны, позволяют часами находится над полем боя. А-10 отличается маневренностью на малых высотах и стабильным полётом, что позволяет максимально эффективно использовать его впечатляющее вооружение.
Компоновочная схема А-10
Одной из основных целей штурмовика являются танки и бронемашины, и для их надёжного уничтожения он несёт одну из наиболее мощных авиапушек в мире — семиствольную 30-мм GAU-8/A Avenger с 1350 выстрелами. Она бьёт очередями по 50-200 снарядов со скорострельностью 3900 выстр/мин, пробивая 70 мм брони и с дальности в 1200 м укладывает 80% снарядов в круг диаметром всего 6 м! Кроме «Мстителя» А-10 на 11 узлах наружной подвески может нести широкий спектр ракетно-бомбового вооружения массой до 7257 кг при массе пустого самолёта 9 176 кг.
Основной калибр - 30-мм семиствольная пушка GAU-8 Avenger
Сравнение размера GAU-8 Avenger и Фольксваген Жук
Стрельба из GAU-8 Avenger. Существует городская легенда, что от мощной отдачи пушки, Тандерболт останавливается или даже летит назад при стрельбе. Это миф. Тяга двигателей вдвое превосходит силу отдачи.
Несмотря на все свои преимущества A-10 Thunderbolt II долгое время имел репутацию «гадкого утёнка», его считали бесполезным, неуклюжим и уродливым, за что прозвали Warthog — «бородавочник» или просто «боров». И лишь его успех во время войны в Персидском заливе в 1991, где Тандерболты выполнили более 8000 боевых вылетов, потеряв всего 7 машин, убедили лётчиков и командование обратном. В 1999 году, взлетая с авиабаз в Италии, штурмовики применялись в Югославии, в 2001 — против талибов в Афганистане, в 2003 - в Ираке. И везде «Бородавочник» показывал себя крепкой и надёжной рабочей лошадкой, способной раз за разом проводить вылеты без обслуживания, быстро и точно подавлять противника и возвращаться на базу даже с серьёзными повреждениями. В апреле 2003 года пилот Моника Кэмпбэлл над Багдадом попал под зенитный огонь. У её А-10 был выведен из строя один двигатель, обе гидросистемы управления, серьёзно повреждены фюзеляж и стабилизаторы, однако он долетел до базы и сел, лишь потом его сочли не подлежащим ремонту.
Повреждения А-10 Ким Кэмбелл
Производился Thunderbolt II в 1975-1984 в одной модификации А-10А, выпустили 715 машин. После успехов штурмовика было принято решение с 2006 года переоборудовать оставшиеся 450 машин в модификацию А-10С, снабдив их высокоточными системами наведения, связи и электронного противодействия. На данный момент штурмовик состоит на вооружении США.
Верху A-10A Thunderbolt II и интерьер его кабины, внизу - A-10С Thunderbolt II
Баяны
271K постов14.6K подписчиков
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.