Exit 8 / Выход №8
Обзор содержит спойлеры.
Была сегодня на показе картины участника Каннского кинофестиваля 2025 - «Выход №8».
Когда брала билеты не была уверена стоит ли смотреть её на большом экране или подождать выхода в сети и посмотреть дома. Отзывы разделились на две стороны, одни были восхищенные, другие не понимали в чем сырбор. В итоге я взяла на себя риск и пошла смотреть на большом экране и не пожалела.
Компьютерных спецэффектов мало, игра актеров хорошая, смотреть не надоедает на всем протяжении ленты, кадры динамичные, сами ужасы не пугают внезапностью, но создают напряжение.
В первые на экране вижу всю истерику одним кадром от прыжков и слез до переломного замирания в распластанном по полу состоянии и финального вставания на ноги с убеждением себя, что все хорошо. Эти кадры подняли в мне и чувсто трагедии и комедии и сопереживания и жизнности ситуации одновременно. Признайтесь, кто хоть раз в жизни истерил в одиночестве, ну было же вот это - поплакали и будет, после. Вот. А на большом экране обычно обрывают кадр на пике, склейка и вот уже вновь герой куда-то устало бредет. Но не в этом фильме. Тут вы проживаете все вместе.
Аномалии. Они играют особую роль. Я смотрела прохождение игры, фильм снят по мотивам компьютенрной игры, и там аномалии было весело искать и они пугали. Но тут они скорее точки перемены ситуации, герой их ищет, что бы выбраться из зацикленного пространства, и одновременно с этим аномалии его меняют, они глубоко личные и как будто берут свои корни из него самого.
По сюжету парень едет в метро, мы не знаем его имени, он слушает кармен марш тореодора, и сквозь громкую музыку в наушниках сначала вырывается звонок девушки, который он сбрасывает, а потом плач младенца. Он видит мать с ребенком на руках, снимает наушник плачь становиться громче печальней и беспомощней, а затем пассажар стоящий над матерью срывается на неё и орет громче младенца, что заставляет вздрогнуть всех включая главного героя и меня зрителя. Пассажир не унимается и говорит вполне верные, но банальные и бесполезные уперки к матери, младенец не унимается, а главный герой одевает наушник с музыкой и отворачивается как и все окружающие.
Когда парень идет к выходу из метро ему снова звонит девушка и в этот раз он поднимает трубку, та сообщает ему новость о беременности от него и пытается узнать как ей быть, ведь отношения с ним уже завершились и она не уверенна как ей лучше поступить в такой ситуации. Имени девушки мы тоже не знаем, все герои безымянны, думаю это сделанно намеренно.
Наступает часть под названием – потерянный герой. Парень в шоке от новостей получает приступ астмы, и пытаясь его остановить с помошью ингалятора теряет наушник, и возвращается к разговору с девушкой уже когда она зканчивает объяснять врачебные детали возникшие в связи с её положением и повторяет свой вопрос, как же ей быть со всем этим. Я уже на этом моменте ёрзала на кресле, как сделать выбор если ты прослушал что говорили, как признаться что ты не услушал когда тема такая важная? Очень сильное чувство вины и дискомфорта, от этого разговора мне хотелось убежать. И в этот момент связь начинает пропадать, а парень попрадает с странный безлюдный переход в метро...
Он ускоряет шаг что бы выйти и поймать связь, делает поврот который повторяется раз, затем второй, потом третий, четвертый... И в конце концов он начинает понимать – что-то не так. Читает правила, сталкивается с аномалиями, и пытется выбраться, делая выбор основываясь на правилах и своем понимании ситуации.
Повторясь раз за разом, обдумывая сложившуюся ситуацию, физически и морально выматываясь он в итоге приходит к новому для себя выводу, находит ответ на вопрос своей бывшей девушки. Что же делать? А какой это ответ вы поймёте посмотрев фильм.
Надеюсь этим обзором я смогла немного погрузить вас в отмосферу фильма и теперь уже вы сможете решить стоит ли он просмотра.
Спасибо что прочли.
