EVE Online. Долгая дорога. Развитие корпорации

Продолжение.
в 2017 или 2018году наш альянс полным составом вступил в фракционные войны.
Фракционные войны это лоусек контент, который даёт возможность хорошего заработка путём фарма огромного количества наградных баллов и участия в ПВП боях. Начинающие игроки могли даже на дешёвых кораблях без прокачки обеспечить себе хороший доход и заработок на омега статус, при выполнении простых правил.
С другой стороны участие в фракционных войнах ограничивало возможности полётов в хайсек. Немало игроков, не читая информации в бюллетенях, теряли корабли по дороге в торговый хаб.
До 2019года механика официальных войн позволяла объявлять войны альянсам и просто фармить корабли игроков в считающемся безопасном хайсек прямо на подлёте к торговым хабам. Это в некоторой степени тормозило развитие альянса, поскольку игроки без корпорации могли спокойно перемещаться по безопасным хайсекторам.
Тем не менее наше сообщество росло, к нашему альянсу примкнуло несколько корпораций, и наша корпорация постоянно пополнялась начинающими игроками.
В 2019году была изменена механика оффваров - официально разрешённых войн и для новичков а также ПВЕ пилотов была организована корпорация-академия - Academy of Russian Federation. Академия в EVE Online это корпорация, которая готовит начинающих игроков. Один или несколько опытных игроков обучает начинающих пилотов, чтобы подготовить их к переходу в основной состав. Классическая академия похожа на учебное заведение - игроки изучают материалы, гайды в бюллетенях, прокачивают определённые навыки. даже проходят отбор перед переходом в основной состав.
Что то типа этого предполагалось организовать и у нас. - опытные пилоты из состава корпораций альянса должны были проводить занятия, обучать новичков чтобы они быстрее освоились, прокачались и перешли в основной состав.
Кроме того в нашем альянсе были игроки которые не хотели обязательств, налогов участвовать в войнах - Академия как раз идеально подходила для них.
Итого предполагалось что у нас в альянсе будут игроки которым интересен совместный контент, организация, вылеты ПВП флотов и они готовы отчислять часть дохода на общие нужды, а в академии - новички и соло/ПВЕ игроки которым достаточно общения. Несмотря на то что с исками в игре вообще проблем нет, в академии было достаточно информации о доступных способах заработка, тем не менее, возможно психологически не все были готовы отчислять часть заработка.
Судя по всему, академия стала довольно популярна у начинающих игроков, образовавшись в 2019году и настоящее время -2023 год списочная численность - более 7000 аккаунтов, поскольку из корпорации никого не исключают - кик из корпорации только за нарушение правил. Максимальный одновременный онлайн академии составлял порядка 100 игроков.
При развитии академии столкнулись с несколькими сложностями.
Первая это нехватка опытных пилотов для обучения новичков, вторая сложность - новички часто бросали игру недоучившись. Да и игроки с опытом после нескольких занятий выдыхались.
Один из игроков, в самом начале ушёл из академии и организовал свою академию, хотя было бы легче организовывать общую академию для обучения игроков.
Параллельно с обучением новых игроков приходили и старички, в 2020году к нам присоединилась корпорация с старыми опытными пилотами, которых нам в альянсе очень не хватало.
Идея объединения ру коллективов для взаимопомощи стала ключевой в альянсе. мы продолжали участвовать в составе флотов альянса United Fleet. Вместе нам удавалось собирать довольно неплохие боевые флота в несколько десятков человек. Портили картину маслом только крупные альянсы типа Snuffed Out, Seven Sins и .т.п., против которых не было возможности воевать - они превосходили по всем параметрам нас. с остальными можно было по крайне мере тягаться за счёт численности.
Лоусек это своего рода общежитие, в нём нет возможности контролировать территорию. Но с другой стороны это хорошее место для ПВП боёв флотами, один на один и толпа на одного.
Не всё шло гладко, люди и корпорации приходили и уходили, особенно неприятно было когда люди молча уходили ничего не говоря, с некоторыми после ухода переписывался, чтобы узнать о причинах побудивших выйти из состава корпорации.
Периодически возникали конфликты между игроками, ПВП игроки часто отзывались пренебрежительно о начинающих и ПВЕ игроках.
Пик нашего развития в пространстве лоусек - это установка и защита нашей станции класса Fortizar - МОСКВА, центральной станции альянса. Fortizar был установлен, но как и предполагалось как только он обнаружен будет сразу же был атакован.
Для справки цена станции на тот момент составляла порядка с 20миллиардов иск это эквивалент годовой подписки на то время.
Первый бой мы проиграли, поскольку наш основной формат кораблей Ferox хотя и был неплохим и многочисленным, но для боя с участием более 100+ человек с противоположной стороны был недостаточен.
Тогда же после боя и родился мем - "как выйти из корпы" один из игроков раздасадованный поражением и потерей корабля устроил шоу, над которым веселился весь наш флот.
Тем не менее положение было серьёзным - "родина в опасности" были собраны все силы и ресурсы на финальный бой, времени было очень мало.
были разосланы письма по всем известным ру-альянсам, но откликнулись только наши старые знакомые Banderlogs Alliance, К слову -в предыдущие года, мы с United Fleet, пытались захватить у них системы в нулях. Другие ру-альянсы не отозвались.
Один из старых опытных игроков успел за сутки построить несколько десятков линкоров Abaddon. К сожалению не смогу вспомнить его никнейм. Часть кораблей была куплена на общие деньги с налогов и переводов, многие игроки покупали корабли за свои средства.
Основная сложность была в организации и управления флотом - нужен опытный командир флота. одно дело управление 10-15 эсминцами- крейсерами, другое дело большой флот неповоротливых линкоров.
Роль командира флота на себя взял игрок Salambi.
Нельзя было исключать проброса на наш флот пачки дредноутов, или КАРриеров, которые бы разложили бы нас без шансов.
Честно говоря наши шансы что то сделать были невелики. При том что мы собрали большой флот, но если бы противник захотел, не считаясь с потерями - перемолоть нас было бы несложно.
Мы не могли бросать в бой корабли капитального класса, поскольку их появление сразу же вызвало бы появление желающих их уничтожить, по капитальным форматам у нас было явное меньшинство. тем более по суперкапиталам - титанов и mothership который был в единственном числе.
Этот бой в масштабах EVE небольшим, но для нас на тот момент это было самое крупное сражение.
Противник пришёл флотом фракционных линкоров Nightmare, эти корабли до сих пор считаются одними из самых сильных в ветке линкоров. С нашей стороны были более простые и дешёвые Abaddon. количество кораблей с каждой из сторон - порядка 50ти.
У нападающей стороны по видимому не было цели или мотивации уничтожить наш Fortizar, либо понесённые потери оказались существенны, но противник ушёл. С нашей стороны тоже были существенные потери. можно сказать "пиррова победа", но цель была достигнута - станция защищена.
Тем не менее станцию всё таки пришлось снять, поскольку желающих атаковать его очевидно будет немало. а собирать каждый раз все силы не получится.
После боя были сделаны выводы - нужны союзники. нужны опытные пилоты и хорошая организация.
Тем не менее наоборот, от нас ушло двое опытных игроков, а с учётом того что их было немного, это явно не способствовало развитию.
В целом, одна из самых больших сложностей в развитии на всех этапах корпорации- это нехватка опытных игроков.
Альянс вышел из фракционных войн, чтобы развиваться далее. В альянс приходили новые корпорации, но как показывает опыт, новые корпорации "взлетают" нечасто.
Я продолжал заниматься развитием альянса, нашёл игроков которым интересно заниматься дипломатией, они смогли привлечь в альянс ещё несколько корпораций.
Отдельно отмечу, что игроков которым интересно развивать корпорацию и альянс очень мало, много тех кто пытаются создать "свою" корпорацию.
В результате получается с одной стороны конкуренция за игроков, а здоровая конкуренция это хорошо, но с другой стороны сложно собрать большой флот.
Хорошая корпорация это большая работа, чтобы собрать успешную корпорацию нужен талант, организаторские способности, харизма и много-много времени.
У меня получилось поддерживать корпорацию только благодаря большим затратам времени.
Альянс в некоторой степени решает эту сложность, объединяя ру-корпорации, но тем не менее многие корпорации предпочитают быть отдельными, к тому же нередко нападают друг на друга.
Небольшие альянсы и корпорации получаются относительно слабыми, как следствие уступают территории в боях с более крупными и сильными образованиями. а игроки нередко уходят туда где стабильность.
продолжение следует, если вам интересно.