Есть такая профессия - запчасти подбирать.

Всем привет! У нас тут пик продаж, и приходится много работать. Апрель - май - самые прибыльные месяца в рознице, и тут задача сделать задел себе на лето. Народа очень много, куча звонков, и день проходит так:

Звонок


-То то надо, цена?


- 1000 р


-Понял!


Через 30 секунд второй звонок


-А у нас скидка 10 %, это сколько будет со скидкой?


-Эээээ....ну 900р.


-Понял!


Через три минуты еще звонок :


-А нам две штуки надо. Есть две?


-Есть.


-Понял!


Через минуту звонок:


-А за 2 шт какая цена то будет? Со скидкой


И таких звонков - натурально десятки. В сезон приходится отбривать сложные вопросы по телефону, как не печально, но это так. Какой смысл заниматься ценой приводов на машину 95 года выпуска, если цена их будет дороже самой машины? Какой смысл проценивать ГТЦ на Нексию, если за 10 лет магазина его не купили ни разу? Работа кипит "прямо здесь и сейчас". Можно прозаниматься, как я недавно, просчитывая 100500 запчастей на Ланос( от деталей КПП до кузовщины), и ничего не получить, а можно торговать тем, что продается, и дает деньги. Возможно так теряются клиенты, но приобретаются гораздо больше, а всех получить невозможно.


Продаются десятками колодки, стойки стаба, наконечники, втулки, тяги, ступицы, подшипники...Так что не ругайтесь, господа, когда приходите, а запчасти на вашу машину нет - на какую нить Каптиву колодки могут лежать месяц, потом уйти три комплекта за два дня, и новый приход снова на месяц. Как случай недавно:


-Машина такая то, колодки передние


-1500( остался один вариант из трех, остальные купили буквально с утра)


-Да я звонил, мне от тысячи говорили, я зря ехал что ли?


-Когда звонили?


-Дней 5 назад!


-Да мы за 5 дней продали комплектов 10, остались такие только.


-Ну я же звонил, могли и оставить( это же очевидно, Ватсон! Всего 5 дней пусть полежит ходовой товар, который даже не просили оставить)



Человек приносит сайлентблок, просит подобрать. Диаметр сорок, под 14 болт. Нахожу, человек говорит - вот отлично, только бы с диаметром 36.


Отвечаю что с 36 диаметром только под 12 болт, мужик говорит - сойдет. Подбираю, приношу, мужик смотрит, замеряет - всё как надо, говорит спасибо и уходит, ничего не покупая. Как, зачем?



Особая неприязнь к людям, которые не ценят наше и чужое время


1)Звонки по телефону, где проценивается 100500 позиций. Реально человек может занять телефона на 20 минут, продавец выключается из продаж, народ не дозванивается с конкретными вопросами, разумеется из 100500 покупается самое дешевое, потому что денег на ремонт больше нет


2)Кто приходит проценивать для страховой. Зачем я должен это делать? Ты хоть шоколадку принеси, чай вкусный. Если ты ленив, и не можешь залезть с номерами в экзист, почему я должен тратить время, если ты априори ничего заказывать не собирался?


3) Те, кто дают заведомо неверную информацию. Это типа " Дайте мне фильтр воздушный на Лачетти". Продаешь, человек несет обратно. Не подходит. Ты такой - О_О, как так? Клиент говорит " Да у меня Нексия 1.6, там же лачеттевский двиг". Новый фильтр человек разумеется не надо, он купил в другом месте, и тратишь время сперва на продажу, потом на возврат.


4) Есть разные возвраты. Например человек покупает сход-развальные рычаги, и там продаешь болты, потому что старые прикипают, и их только срезают. Если могут открутить , то вези болты обратно- проблем нет. Вот за вчера , два возврата. Человек купил на Акцент колодки задние, ремкомплект пружинок, отдельно разводилки колодок, тросы, цилиндры. В итоге оставил лишь одну распорную планку колодок, всё остальное вернул - там ничего не надо. Получается свинство. Парень купил в чеке одну позицию - шаровую опору. Тоже вернул, оказалось болт был сломан в сайлентблоке. То есть под машину даже никто не смотрел, человек потратил опять же наше время, ничего не принес, и считает что так и должно быть. В таких случаях, я говорю(особенно таксисты несут обратно) - Я вот щас закажу такси, поеду к врачу, врача на месте не будет, приедем обратно. Я тебе денег же не должен?


Такстисты сразу - Почему не должен?


Я - я же зря съездил, вернулся обратно. Всё как было. Вы же щас тоже самое делаете по сути.


До некоторых доходит.



На вопрос, почему дороже, чем в экзисте, я рассказываю анекдот


-Абрамович, почему у тебя топор 10 рублей, а у Мойши за углом - 5?


- А у Мойши есть топор прямо сейчас?


- Нет


- Вот когда у меня не будет топора, у меня тоже будет стоить 5 рублей.



Ах, и да. Народ, любите свои автомобили. Покупайте хорошие масла, качественный ЗИП, всё таки автомобиль сейчас снова становится роскошью, а от его состояния зависит безопасность. Просто только что зашел человек, который пожадничал у нас 1000 рублей на тормозной шланг, и купил Фенокс за 350, и весело врезался в машину, когда этот шланг порвало на ходу. Берегите себя :)