Если в кране нет воды. FAQ.

Навеяно постом про отключение воды соседями. Будет полезно любому жителю многоквартирного дома в этой стране. Кстати, вот это всё работает и с другими коммуникациями.


Живу в глубоком загороде в частном доме. Помимо этого имею жильё почти в центре Смоленска в старой двухэтажке на втором этаже. Давно там не появлялся, пока однажды не решил сделать ремонт и заселить квартирантов. Заменил сантехнику, открываю вводной кран,  а там ничего. Труба сухая. У соседей вода есть. Выяснилось, что на стояке есть кран, который за неимением подвала находится в квартире на первом этаже. Хозяин его перекрыл и свалил. Найти соседа снизу оказалось целым квестом, который я провалил, безуспешно потратив полтора месяца. Принял решение изучить нормативно-правовые акты в сфере предоставления коммунальных услуг и действовать через УК. Вам советую в подобной ситуации тратить на поиски соседей не более дня, а дальше действовать по инструкции. Конечно, на всех этапах продолжайте искать говнюка, перекрывшего Вам воду.

Прежде всего:

Держите под рукой ПП №354 (далее "Правила"). Изучите раздел X.

Все телефонные и прочие разговоры записывайте.

Никому и никогда не говорите, что вода перекрыта из квартиры соседей, даже если Вам это доподлинно известно. Нет воды и всё. Зона Вашей ответственности начинается с вводного крана, находящегося в Вашей квартире. Всё что раньше - собственность и зона ответственности УК, где бы оно не находилось.


Шаг 1.

Лезем на сайт Управляющей Компании. Находим телефон аварийной службы.
Звоним по нему, сообщаем об отсутствии воды.  Если причиной является авария и это известно аварийной службе - Вам должны сообщить, не поленитесь спросить. Фиксируем номер заявки и время. (Прочитайте п.105 и 106 Правил).


Если причина отключения УК неизвестна требуем проведения выездной проверки качества предоставления коммунальных услуг. Время проведения данной проверки не более двух часов с момента Вашего обращения, настаивайте на этом. (п. 108) Будет лучше, если Вы сразу попросите прислать лицо, уполномоченное подписать акт проверки, напирайте на п.109 Правил.
Всегда говорите спокойно и уверенно, это увеличивает шансы на победу. Хотя... меня при первых двух звонках в УК просто послали и кинули трубку. ЖЭК же, хули. За что поплатились штрафом, но об этом позже.


Шаг 2.
Ждём. В течении двух часов должен прибыть сотрудник УК. Если нет - звоните и требуйте, намекайте на Роспотребнадзор и Жилинспекцию.
Скорее всего придёт обычный сантехник, борец с гравитацией. От подписания акта он откажется. Проверку снимите на видео, не стесняйтесь. Звоните в УК и требуйте прислать уполномоченное лицо. Сразу скажу, что мне это не удалось, послали в третий раз. На это есть п.109, который гласит:

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

Берём двух человек, составляем акт в свободной форме, подписываем. Обязательно находим председателя совета дома или любое другое лицо, указанное в п.110(1), всеми способами вынуждаем подписать акт.


Вы сделали максимум из возможного, вы молодец, незамедлительно переходите к следующему шагу.

Если акт всё же был подписан люмпеном из УК, радуйтесь. На следующий день, если воды нет - переходите к следующему шагу.

Шаг 3.

Роспотребнадзор. Пишите заявление, в нём расскажите о проблеме, укажите все факты, время звонков, приложите аудио-видео записи, копию акта. Настаивайте на предоставлении услуги ненадлежащего качества ( 14.4 КоАП). Не сильно ждите какого-то штрафа или наказания, помните, нам нужна вода.

Жилинспекция. Обращение туда обязательно. Требуйте скорейшего решения проблемы. Требуйте скорейшего проведения выездной проверки.

Шаг 4.
Ждите. Если виной отключения была авария - её устранят. Если воду Вам, как мне, перекрыл сосед - он становится головной болью УК. Моего соседа искали полтора месяца...

Не тратьте это время впустую. Пишите по второму и третьему кругу в Потребнадзор, Жилинспекцию, говорите что воды по прежнему нет. Пишите в прокуратуру на последних.
Загуглите все органы, ответственные за ЖКХ в Вашем регионе, напишите туда. Благо, всё это можно делать не вставая с дивана.

Если позволяет наглость, требуйте осуществлять подвоз воды два раза в день или смонтировать временный трубопровод.

В это время должна быть проверка из Жилинспекции. В моём случае инспекция была сильно аффилирована  с УК, поэтому по истечении 30 дней прислали бумагу о продлении срока проверки. Проверка состоялась на следующий день после подачи воды и нарушений не усмотрела. О затягивании сроков не забудьте упомянуть в письме в прокуратуру.

Шаг 5.
Ждём, повторяем действия из шага 4.
Вода могла появится на любом из предыдущих этапов, или появится на этом. Если нет - пишите Путину, в спортлото и на Пикабу, подключайте СМИ, потому что на этом Ваши полномочия уже всё, окончены..

Шаг 6.
После появления воды идём в УК, составляем акт, требуем перерасчёта оплаты.

Шаг 7.
Для ярых.
Помните, меня послали по телефону? Формально, мне должны были сообщить о причинах отсутствия воды, сроках восстановления водоснабжения, а если это всё неизвестно согласовать время проверки, однако, меня послали решать проблемы самостоятельно и нахуй одновременно.
Отдельной перепиской с потребнадзором удалось убедить их привлечь УК к ответственности по ст. 14.8 ч.1 КоАП (нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации...)

Желаю удачи, скорейшего решения проблемы и никогда не попадать в такую ситуацию.
В моей квартире не было воды почти 3 месяца. Хорошо что я там не жил.

P.S. В ближайшее время расскажу как заставил администрацию организовать уличное освещение и ремонтировать мою дорогу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
172
Автор поста оценил этот комментарий

Это называется Доеб коммунальщиков.

Респект.

раскрыть ветку (8)
221
Автор поста оценил этот комментарий

Это называется получать оплачиваемые услуги

раскрыть ветку (7)
88
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только не получать, а выбивать пройдя ад, через кипу бумаг - тратя время и кое где нервы. Ты вроде платишь, а должным образом услугу не получаешь.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Это невроз дикий, да, но далеко ещё на ад
6
Автор поста оценил этот комментарий

гражданская позиция и правовое решение вопроса=)

7
Автор поста оценил этот комментарий
Это называется Доеб коммунальщиков с целью получать оплачиваемые услуги. Это Россия, тут так бывает
1
Автор поста оценил этот комментарий

обычно вода идёт по счётчику. Нет воды - счётчик не крутится - нет оплаты.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А если счетчики не установлены?
Автор поста оценил этот комментарий

Обычно этот счётчик далеко не всегда есть

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку