48

Epic в массы, домашняя попытка масштабирования. (Ч.2)

Всем доброго времени суток!

Эта серия постов посвящена размножению-создание миниатюр по серии EPIC-Armagedon.

Первая часть

Сегодня, я расскажу про свои опыты -  уже в литье, поехали.

Для начала нам нужны мастер модели с которых будут сниматься копии...они есть.
Дальше необходимы материалы:
-для создания литьевой модели
зубочистки, керапласт-для опалубкипеноплекс, термоклей, зубочистки-и материалы для литьясиликон,пластик,тара для размешивания, мешалка

1.Подготовка модели перед литьем.
Сначала, нужно понять как будет располагаться модель в форме, для формирование выводящих каналов(для воздуха), и воронки-заливки. В качестве основания (воронки заливки) я решил выбрать материал Керапаласт (самоотвердевающая глина) - он достаточно пластичен, а после застывания очень прочный (но от него я хочу отказаться, дальше отвечу почему). Создаем основание, ко всем возможные воздушным каналам, подводим отводящие трубки (зубочистки и клей Uhu), все модели готовы.

Epic в массы, домашняя попытка масштабирования. (Ч.2) Warhammer, Эпично, Armageddon, Miniature, Wh, Миниатюра, Длиннопост, Hestan forge

2. Создание опалубки.
Тут все просто (нет). Для опалубки я взял лист пеноплекса, 1,5*2м за 50руб, зубочистки и термоклей. Нарезал листы, соединил зубочистками, а швы прошел термоклеем.
Красные зубочистки - соединяют стенки между собой
Сниние зубочистки - соединяют стенки с основанием

Epic в массы, домашняя попытка масштабирования. (Ч.2) Warhammer, Эпично, Armageddon, Miniature, Wh, Миниатюра, Длиннопост, Hestan forge

3. Материалы для литья формы и сам процесс
В качестве формы - силикон Mold Max Series A+B 1кг
Пластик литьевой - Smooth-Cast 300 1 кг

Аэрозольный разделитель - Universal Mold Release
В сумме ~4к

3.1 Покрыли из аэрозоля-разделителя форму и модели (по инструкции)

3.2 Взяли тару для отмеривания материалов (пластиковые стаканчики) и весы; 
Намешали силикона на 3 формы - и залили;
UPD Сначала перемешивал в одном стакане, потом перелил в другой - домешал в нём, т.к. около стенок и у основания, плохо перемешиваются материалы (опыт работы с эпоксидкой тут оказался полезен).3.3 Ждем 16+ часов, затем достаем формы;

Epic в массы, домашняя попытка масштабирования. (Ч.2) Warhammer, Эпично, Armageddon, Miniature, Wh, Миниатюра, Длиннопост, Hestan forge

Как видно, пеноплекс + термоклей ≠ многоразовое использование.

4. После высвобождения от пеноплекса, нужно достать сами модели из силикона.
Как доставать корректно вообще не понятно, пришлось отломать "воронку" от зубочисток, она очень твердая и плохо крошиться, (возможно в дальнейшем буду использовать пластилин).
А дальше интереснее - как резать, как доставать каналы-зубочистки?
Если с последними, можно применить силу и плоскогубцы, то с резом пришлось думать. Разделением на 2 части формы у "авиации" не получилось, из-за сложной формы крыла, поэтому было 2 надреза, с танком получилось ровно по середине надрезать. Затвердевевший силикон - довольно жесткий материал, и от части элементов модели, форма "отрывалась" - возможно из-за мелких частей или заглублений. 

Epic в массы, домашняя попытка масштабирования. (Ч.2) Warhammer, Эпично, Armageddon, Miniature, Wh, Миниатюра, Длиннопост, Hestan forge

5. Размешиваем пластик (он сначала прозрачный, а после затвердевания белый, в ходе реакции нагревается) ---> заливаем ---> ждем 3ч.

Самые большие опасения были - "как он прольется по мелким каналам от зубочисток". Немного пришлось постучать по форме, даже чуть-чуть раскрыть, что бы пластик залился в разрез. После заливки, из каналов начали выходить пузырьки - верный признак, что каналы выполняют свою роль.

Epic в массы, домашняя попытка масштабирования. (Ч.2) Warhammer, Эпично, Armageddon, Miniature, Wh, Миниатюра, Длиннопост, Hestan forge

6. Волнительный момент - пластик затвердел. пора вскрывать. Сначала появилась проблема как в пункте 4. - "с заливной воронкой", она твердая, а отсоединить надо - опять отламываем, и пытаемся достать модели...из-за того, что рез формы не проходил по каналам - их (каналы) тяжело доставать (по сути, каналы пришлось отламывать от модели). Раскрываем форму и вытаскиваем модели...

Epic в массы, домашняя попытка масштабирования. (Ч.2) Warhammer, Эпично, Armageddon, Miniature, Wh, Миниатюра, Длиннопост, Hestan forge

Вскрытие показало:
1.Валькирия
-Остались пузыри

-Деформировался фюзеляж
+Самый мелкий рисунок был скопирован

Epic в массы, домашняя попытка масштабирования. (Ч.2) Warhammer, Эпично, Armageddon, Miniature, Wh, Миниатюра, Длиннопост, Hestan forge

2.Спартан
Есть незначительный пузырь на баке, а все остальное очень хорошего качества.

Epic в массы, домашняя попытка масштабирования. (Ч.2) Warhammer, Эпично, Armageddon, Miniature, Wh, Миниатюра, Длиннопост, Hestan forge

3. Валькирия 2

А тут совсем плохо, крылья не пролились - возможно неправильно разрезал форму, и одна часть сломалась, при извлечении.

Epic в массы, домашняя попытка масштабирования. (Ч.2) Warhammer, Эпично, Armageddon, Miniature, Wh, Миниатюра, Длиннопост, Hestan forge

Мелкие детали, я решил залить в форму от пробок, т.к. жалко было просто оставлять силикон, тут без комментариев.

Epic в массы, домашняя попытка масштабирования. (Ч.2) Warhammer, Эпично, Armageddon, Miniature, Wh, Миниатюра, Длиннопост, Hestan forge

По итогу
Первый опыт литья - done
Кривые модельки, которые пойдут на оформление баз - done
Хочется дойти до уровня вменяемых моделей...а пока надвигаются майские праздники, можно как следует отдохнуть/изучить все.
Общая сумма затрат около 5к (силикона потрачено на 90%, а пластика только на 10%)

Всем спасибо за прочтение!

UPD1 Тапками не кидать) рад буду критики, а еще больше советам!
UPD2 Как показал опыт, нужно больше информации о процессах литья, советы опытных мастеров:
Как доставать модели?
Как резать форму?
Где и как наколхозить вакуумную камеру за недорого?
Или создать форму таким образом что-бы не понадобились шаманства "пошевели/раскрой форму"

Дубликаты не найдены

+3

Рад видеть, что всё больше людей пытаются эксперементировать с литьём! Плюс ЭПИК!!! как я по нему скучаю! Мои тебе советы:

1). Работаешь дома в комнате? Здоровья много? Высыпаешься хорошо?

Не надейся, что маленькая заливка выделяет мало бензольных производных, они отлично накапливаются в организме и могут приводить к ОЧЕНЬ нехорошим последствиям (сейчас налетят куча мамкиных "специалистов" на тему безопасности и "всё это фигня", готов с ними обсудить вопрос здоровья и качества жизни лет через 15-20 с история болезней и выписками из онкодиспансеров). Первые признаки отравления - сонливость и легкое головокружение.

Поэтому:

- работать в хорошо проветриваемом помещении, идеально гараж или балкон;

- процесс отвердения растянут во времени, сооруди отдельную коробку на балконе/в гараже/на улице из картонной коробки с притоком теплого воздуха для ускорения процесса;

- перед работай выпить около литра молока/безалкогольного пива, связывают и выводять бензольные соединения из организма;

- работать в респираторе с химическим фильтром;

- не подпускай на пушечный выстрел к процессу женщин!

2). Самая простая вакуумная камера - это кастрюля с пылесосом, знакомый сделал из маленького аквариума и пылесоса, потом можно прикупить маленький компрессор для аэрографии - стоит около 5 рублей, но там придется позаморачиваться с трубками и запорами, важно создать в камере разряженную атмосферу.

Ещё было бы здорово раздобыть вибростол или продумать какое то решение по запиранию пузырей внутри, есть различные присадки к смоле.

3). Продумывать как будешь доставать изделие надо ещё до заливки мастер-модели.

- Если мастер-модель цельное и имеет горизонтальную линию двухзапорной заливки, то есть сделано способом заливки в форму из двух частей, сделай также - разбей заливку на две части: погрузи изделие в силикон до половины по горизонту, дай застыть, обработай силикон разделителем, переверни и залей остальное, потом разрезай по разделительному слою и вынь мастер-модель.

- Если изделие сложное, проще разрезать мастер-модель на куски и заливать по отдельности.

раскрыть ветку 10
+3

1.) Работаю дома, на балконе) про ТБ спасибо. Думаю об этом всегда, после работы с 3д принтером и сжиганием всей слизистой ацетоном под - 0, мозгов в голове прибавилось.

2.) есть компрессор от аэра, но он самый простой(китайский), без повышения мощности,и работает только в одну сторону. Насчет пылесос думал, но мне кажется его мощности не хватит...
3.) Думал про двух составную форму, но решил сначала попробовать из одной.
Для двух составной - метод погружения модели в силикон как-то не технологичен, мне кажется. Нужно модель на половину поместить в какое то вещество (пластилин например) залить силиконом, потом перевернуть, отсоединить пластилин и лить дальше, но вопрос в том какое вещество использовать, пластилин кажется не очень подойдет. А при погружении именно модели, как замки сделать?)

раскрыть ветку 4
0
Пластелин еще как подойдет. Разделять односоставную форму прямым резом не рекомендую, из-за возможного несовпадения при последующих заливках, так что либо зиг-загом из резать, либо двусоставная. В плюсы двусоставной формы - долгожитие до износа и простота извлечения (а также лучше отливка) изделия. Если с английским дружно, советую заглянуть на канал адама сэведжа (тестед) и punished props academy и покурить визуальный процесс заливок и молдов
раскрыть ветку 2
0

Вопрос мощности пылесоса полностью зависит от возможности герметизации вытяжной камеры.

Для крепежа может пригодится, всё, что найдешь под рукой - иголки и спички под протоки с нескольких сторон, лишние потом заделаешь; лезвия - по сути втыкаешь их по горизонту, перед второй заливкой их вытаскиваешь. Самый простой вариант подвесить над формой.

По поводу замков самый простой вариант - клеевой пистолет, быстро схватывает и легко сковырнуть.

Я сам больше с полиэфиркой работал, меньше с полиуританом. Мелкие детали делались методом утопления в модельный пластилин, обычный смола разъедает. вокруг городилась опалубка из влагостойкой фанеры, фиксировали термоклеем, заливка, застывание, переворот, потом обратная сторона. Вибростол выгонял пузыри.

0

1. Лучше варганить маленькую тягу. В плане коробку и от нее тягу воздуха в окно, только фильтр на вход поставить, чтобы сильно пыль не тянуло в отливки.

2. компрессор от аквариума мембранный изи становится вакуумником переворотом мембраны. Пол метра шланга и один кран - вакуумная камера из чего угодно. Фантастически без пузырей не будет ибо их наоборот еще больше пойдет ибо надо подогреть чутка. Но там уже по режиму отверждения играть нужно.


Там полиуретановая композиция для самих моделей ее можно попробовать склеить из двух частей но прямо хорошо не выйдет. В любом случае дефекты будут. Да и от пузырей в ПУ не избавиться полностью. Я бы лучше эпоксидку брал,  лично мне имхо с ней проще работать. Хоть и дороже скорее всего выйдет, но если тоже наполненную композицию взять вполне норм.


Если форма для отливок силиконовая, то линия раздела должна быть не прямая, а аки профиль пилы. Оно и держит герметичность лучше и разъем лучше.

раскрыть ветку 4
0

Для мелких деталей эпоксидка подходит, но я её не люблю, по мне она прошлый век - метакрилаты дают лучшие результаты и пузырей, минимальная усадка и деформация, минус относительная хрупкость...

раскрыть ветку 3
+1

Вот на днях делал набалдашник трости в виде собаки человеку, тоже использовал Smooth-Cast 300.


И ваккумировал до смешивания. И после.

Все равно пузыри.

В итоге отлил из ЭД-20.

Дольше ждать отверждения, зато 100% результат.

раскрыть ветку 17
-2

ВаКУУмировать надо во первых нормально, во вторых после заливки тоже. А зачем вакуумировать до смешивания???

раскрыть ветку 16
+2

Потому что если долго стояло - положено взбалтывать банки.

Взбалтывать-мелкие пузырьки!!!


И иди в пень со своей грамматекой.

раскрыть ветку 15
0

Ждем реквесты и данные карты или куда скидывать бабсики на сквад)

раскрыть ветку 1
0

?

0
Это очень круто, даже как сырье к топ террецну-там деформация только в радость.
0

Это не Спартан...

раскрыть ветку 1
+1

Shadowsword, попутал

0
Неудавшуюся технику можно пустить на террейн. Пузыри - деформация это оплавленая плазмой/лазганом/варпом броня.
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: