EMS почта занимается обналом?
Доброго дня уважаемые читатели.
Сегодня со мной произошел казус, которым я хотел бы поделиться с Вами.
В начале октября захотелось мне прикупить себе видюшку rtx 3080 для майнинга.
Но вот незадача. В России их в магазинах на тот момент практически не было. В ДНС появлялись на несколько секунд и пропадали. Я ни разу не успел оформить заказ. А на всех остальных сайтах ценник был конский, по 90 т.р. просили.
Вот и решил я заказать карту из Германии в компьютеруниверс, да ещё и наложенным платежом (да да, они стали отправлять наложенным платежом).
Заказ оформил с доставкой через EMS почту. Других вариантов с наложенным платежом не было.Они конечно подинамили меня, написав что-то вроде "у нас трудности с наличием отправим как появятся". И вот в конце октября, а точнее 30 числа они мне прислали, что мой заказ отправлен. Буквально через пару дней получаю письмо от почты с убедительной просьбой оплатить таможенную пошлину в размере 6 933,98р.
Я сразу оплачивать не хотел. Мало ли кирпич какой пришлют. Много мест в перевозке, где могут спереть карту. Но тут меня ждала неудача. Позвонили из ЕМСа и сказали, что пока я пошлину не оплачу, то доставки не будет. Сказали что после оплаты нужно позвонить им и заказать курьера. Так и сделано, оплатил пошлину карточкой, позвонил, заказал курьера на следующий день. Тут тоже есть забава. У них интервал доставки 12 часов...Оператор на телефоне сказала практически дословно: "Вы можете указать Ваши критерии по времени, но сразу предупрежу, что курьеры их не придерживаются". Вот он сервис от государственной компании. Согласился и на это. На следующий день позвонил курьер, сказал, что ему выдали мой заказ, но он его не привезет. Причина - у меня не оплачена таможенная пошлина. Сказал звонить на горячую линию и доказывать, что я её оплатил...На горячей линии было сказано, что оплату таможенной пошлины они видят и не знают почему курьер её не видит...С курьером они никак не могут связаться, технически такой возможности у них нет. Все что они могут сделать - это послать курьеру в приложение просьбу о том, чтобы он со мной связался. Так же они сразу мне сказали, что вряд ли доставка уже сегодня будет и лучше сразу оформить доставку на завтра...Пришлось так и сделать. Разговор у меня с горячей линией был примерно в 13.00 по Москве. Думаете перезвонил мне после этого курьер? Конечно да, вот только время на момент звонка было уже 20:10. Он сказал, что просто перепутал таможенную пошлину и наложенный товар за платеж. Извиняться не стал, сказал только, что его рабочий день закончился и он уже не приедет сегодня, ждите завтра.
Завтра наступило сегодня. Тринадцатое ноября, в девять с копейками утра этот же курьер мне уже набрал и сказал, что приедет в районе 12 дня. Примерно к этому времени он и подъехал на рабочей ладе ларгус, красивого синего цвета. И тут началась первая проблема. Он ни в какую не хотел давать вскрыть коробку до оплаты. Опять лотерея. А вдруг подменен товар? Ну что делать, правила есть правила, готов оплачивать. И тут образовалась следующая проблема для меня непонятная. Курьер запросил оплату наличными...Сказал, что карточки они не принимают. Это вызвало у меня очень сильное удивление. Являюсь сам работником торговли, и знаю, что в 2017 году вступил в силу ФЗ № 88 от 01.05.2017 г., который обязывает организации иметь терминал для оплаты картой. Я сразу же начал звонить на горячую линию, курьер ждать не стал, уехал. На том конце провода меня консультировала сотрудница ЕМС Сазонова Ольга Олеговна. разговор состоялся в 14.30 по Москве. Где данная дама мне сказала, что вообще они карточки принимают, но у меня не могут принять оплату картой, только наличка. Ни на кого более компетентного и высокого по рангу не переключают. Сначала она говорила, что якобы магазин не поставил какую-то галочку, что он запросил наличные. немецкий компьютеруниверс, запросил у ЕМС российские обесценивающиеся с каждым днем бумажки?) Затем она от этой версии отказалась, несколько раз с кем-то советовалась и сказала, что она ничего не знает, но я могу оплатить только наличными и никак иначе. (оплатить карточкой на сайте тоже нельзя). Вытащить причину я из неё никак не смог. Единственное что она сказала после долгих консультаций со своими коллегами, что мне нужно написать на сайте почте запрос на разъяснение. Вот так он выглядит
И дальше ждать ответа. Я задал резонный вопрос, а каков срок рассмотрения этого заявления? И тут она меня убила, сказав "сроков рассмотрения нет". Получается, что они законно, могут мне не отвечать никогда :)
Карту в итоге так и пришлось купить за наличные. На мое удивление, курьер, когда я ему позвонил и сказал, что готов взять товар за наличные, прилетел быстрее ветра, и двадцати минут не прошло. Обошлась карта в районе 75 т.р. с копейками, включая таможенную пошлину. Если бы брал по предоплате, то было бы ещё дешевле.
Вопрос: что это такое? Государственная контора занялась обналом? Ведь инкассация с приемкой нала в банке уже дороже эквайринга. Какие ещё предположения?