Дыра в безопасности МТС: берегите нервы и кошелек

[Суть]

С недавних пор появился новый вид телефонного мошенничества, на голову превосходящий по эффективности все предыдущие.
Существует группа лиц, которые могут установить переадресацию практически на любом мобильном номере МТС, даже, если у вас стоит кодовое слово, подано заявление в офис на запрет любых действиях через колл-центр, и установлен комментарий, запрещающий любые действия с номером через контакт-центр.

Многочисленные жалобы (письменные и по телефону) проблему не решают. Всегда в колл-центре мтс якобы находятся дол*оебы, которые типа не заметили запрещающий комментарий и благополучно выполнили требование злоумышленника о подключении переадресации на его номер. Тех. специалисты МТС обещают неповторение ситуации после каждой моей жалобы. Счетчик обещаний уже перевалил за 30.


В чем интерес мошенника?

Для бизнесов (к примеру интернет-магазины), в которых предоплата это норма - прием звонка от имени интернет-магазина, а затем и этой самой предоплаты на электронный кошелек злоумышленника. После чего он уходит в закат

Для обычных пользователей МТС - возможный звонок ваших мамы/бабушки/родственника/друга на ваш номер и дальнейшее вымогательство денег на свою карту этим мошенником под предлогом того, что вы в реанимации/арестованы/в плену и т.д.

Ибо он знает как вас зовут и даже ваши паспортные данные. И даже ваше свежеустановленное кодовое слово на номере. Проверено лично - после установки кодового слова на моем номере, мошенник уже звонил в контакт-центр МТС и уверенно называл его специалисту. Как? Только друзья в МТС, по-иному не знаю как.
Представьте, что на ваш номер звонит мама/бабушка, вместо вас трубку поднимает некий человек и говорит, что вы попали в беду и нужны деньги. Повторю - звонит на ВАШ НОМЕР!
Проверить в безопасности ли вы становится невозможно и ваших близких легко можно развести и подпортить им здоровье.


[Предыстория]

У меня свой интернет-магазин подарков и прочих приятностей. Доставляем заказы по своему городу после поступления предоплаты. Заказы поступают как через корзину, так и по звонку на горячую линию. На сайте указаны 2 номера, один бесплатный 8 800 (ip-телефония), а второй федеральный МТС-овский.


Собственно, ближе к телу. Жил себе я, не тужил, как в один прекрасный день звоню на свой рабочий МТС и попадаю на не особо вежливый мужской голос, причем на простое "Алёё", а не на наше фирменное приветствие. Спрашиваю "где Лена?"(сотрудница), говорит отошла.

Я немного в ах*е, еще не осознавая всего пи*деца ситуации, звоню на личный Лены, дабы вставить ей за то, что допустила к рабочему месту некоего своего знакомого.

В итоге выясняется, что никакого знакомого нету, Лена не отходила от рабочего места, а мужик на другом конце провода моего телефона находится за далекими лесами и бескрайними морями от нас. И тут меня бросает в пот. Звоню в мтс, мне говорят, что на номере была установлена переадресация. Причем, чел позвонил в контакт-центр, вежливо назвал мои паспортные данные и попросил перенаправить все звонки на его билайновский номер с иногородним кодом.


Что тут страшного, спросите вы? В моем случае, он умышленно принимал заказы от нашего имени у ничего не подозревающих звонящих клиентов, причем принимал именно бабки на свой qiwi или сбер, а клиенты послушно их ему высылали. Далее после акта изнасилования клиентского кошелька, он вежливо направлял нае*анных клиентов на наш второй номер, сообщая, что там уже займутся исполнением заказа.


Благо в тот раз такой клиент был лишь один. Мы, как несущая ответственность сторона, исполнили этот заказ себе в убыток.


[Решение]


Как я писал выше, кодовое слово и запрещающий коммент не помогают. Если мошенник почуял на вас наживу, он не остановится и будет пытаться установить переадресацию вновь.

В дальнейшем эта история повторялась в течение двух лет.


По идее, при установке переадресации, вам должно падать соответствующее смс-уведомление. И вы сразу можете убрать переадр. Однако, и тут он может обыграть эту ситуацию, просто отключив услугу СМС (служба коротких сообщений) через тот же самый гребанный колл-центр МТС. И вот он успех, теперь жертва даже не узнает о грозящей ей опасности.


Также я пробовал вообще к черту отключить услугу переадресации (Периодическая переадресация вызова), не помогает.


Самое смешное, это когда ты сам звонишь в мтс, чтобы убрать лже-переадресацию, и тебя посылают далеко в офис мтс, ибо "У вас установлен запрещающий комментарий"

Что б#$!@ь?


Панацеи нет, к сожалению, спасает только интернет-помощник и приложение Мой МТС для оперативного отключения переадресации.


Этот пост - попытка донести до мтс про их дыру в безопасности, ибо немалых дров наломать можно с такой утечкой. В мегафоне, кстати, такой проблемы нет [не реклама, сам пока на мтс]
Из-за данной бреши лично я потерял десятки тысяч рублей и пол-кило нервов.


Этот пост - крик души и попытка уберечь других людей от данной опасности. Если вы столкнулись с такой бедой, то сразу меняйте оператора - все остальные телодвижения бессмысленны. Очень жаль, что люди, ответственые за безопасность своих клиентов в такой крупной компании незаслуженно занимают свои места.
Всем спасибо, и будьте осторожны, дорогие соабоненты МТС

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий

Постоянно читаю здесь либо о мошенничестве МТС, либо о его ебанутом сервисе. Люди, объясните, почему вы до сих пор им пользуетесь? В чем проблема перенести номер к другому оператору? Вы что мазохисты?

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я работал в МТС, проводит и обслуживал дом инет в крупном городе России. Так вот, эта контора - одно из худших мест работы в моей жизни. Дело не в зарплате, она там хорошая (хоть и любят срезать стоимость работ периодически). Дело в отношении к работникам и, как не удивительно, к абнентам! Новых абонентов подключают на ура, быстро, внимательно. А как дело доходит до проблем у абонента - всем становится просто похуй. И техподдержка там - одна из уебанских. Вторая линия еще более менее

1
Автор поста оценил этот комментарий

разные бывают ситуации. и нельзя прям сказать, что мтс с ног до головы говно. есть и плюсы.

ну, вот, например, в моем конкретном случае:

1) Перейду и плата на большую часть звонков возрастет в разы.

Вся семья  и большая часть друзей на мтс. все приобретали свои номера в далекие времена, тогда с этим оператором не было проблем и все активно друг другу его советовали. Итог: сейчас я им звоню бесплатно (с мтс на мтс), а вот если захочу поменять оператора, то надо будет просить, чтобы мы все дружной толпой меняли. А у каждого друга тоже есть семья на мтс. В общем, нас набегает такая толпень, что ...

2) Мтс под землей лучше ловит (подвал, метро и т.д.). Сравнение было с начальником, который на билайне.

3) Некоторые тарифы намного удобнее. Опять же сравнение с тем же начальником. Мы с ним как-то сели и решили посмотреть у кого тариф лучше. Я выиграла) Причем общая ситуация (кол-во звонков в день + интернет) у нас похожая.

Причем ему билайн тоже как-то раз по тихому какую-то приблуду подключал, но он быстро это просек. А вот его маму билайн совсем задрал. Пожилая женщина, у которой кнопочный "бабушкофон", умеет только принимать звонки и звонить по номеру из зап книжки. Вот на нее билайн чего только не подключал. Мой начальник к ним в офис несколько раз ездил ругаться. При этом они отказывались ему отключать подключенное, потому как он приезжал без матери, но правда с доверенностью)) Мол, сам абонент должен приезжать и строчить на нас жалобы в каком бы физическом состоянии он не был. В последний раз они там круто так разругались. В итоге, вроде уже пол-года как очень тихо на фронте))

Так что мы из всего этого сделали вывод: эти операторы - одна сатана. Не сильно важно название, тут как повезет. Захотят на тебе заработать, так это может быть любой оператор

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

а я на теле-2, 4g нигде не ловит, с телефона деньги никуда перевести не дает ( на интернет, покупку в интернет магазине через моби.деньги ) - у них постоянно мобильный банк не работает, сеть в метро, в переходах не ловит совсем, в МО сеть не ловит в доме, в подьезде, в квартире только у окна, ощущение будто у них лозунг - за мкадом жизни нет.

уже 300 раз пожалела что номер на них перенесла

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Оно и понятно - Теле2 ж совсем недавно в Москве обосновались. У них там толком ничего не налажено ещё

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько пользуюсь, вот не было проблем с МТС.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Это те же люди, которые пользуются услугами сбербанка
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

вот со сбербанком другая история. выбор оператора - это твой выбор. а вот банк иногда тебе никто не дает выбрать.

1) На работе, например, у всех наших рабочие сбербанковские карты. Там даже не спрашивают. Тебя взяли на работу и сразу оформили рабочую сбербанковскую карту. Мне в свое время пришлось побегать и долго упрашивать бухгалтерию подавиться своей картой, и перечислять на мою родную другую. На меня там смотрели как на сумасшедшую, а вот коллеги встречали меня как героя и вопрашали: А ЧТО ТАК МОЖНО БЫЛО??

Многие и не знают, что да, можно. Выбора не давали. Никто тебя не спрашивал. Пока сам не пойдешь качать свои права и не узнаешь.

2) в универе нас тоже не спрашивали. причем там даже беготня по кабинетам не помогала. либо ты учишься в нашем универе и являешься клиентом сбербанка или интергпрогресс банка (у которого целых ДВА офиса в Москве, может сейчас и больше, но раньше так было), либо вали на все 4 стороны. Причем оплата общаги ТОЛЬКО через сбербанк, никакие другие переводы не принимались. не хочешь - живи на улице

После всего этого народ как-то уже и привыкает к сбербанку. У меня многие бывшие однокурсники продолжают им пользоваться чисто по инерции. Это хорошо мне папа оформил карту тинькоффа сразу после выпуска из школы: у меня было 2 карты - стипушная и моя, а потом уже просто моя) так что мне проще. я к сберу и не привыкала и избавилась от него при первой же возможности

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Лет 5-6 уже на сбере, никогда никаких проблем не было. Что в нем такого плохого?
1
Автор поста оценил этот комментарий

мне тоже интересно

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку