Двадцать.

Как смешно и нелепо

Говорить о жизни в двадцать,

Говорят, что смотрим слепо,

Говорят, что требуем оваций.


В двадцать лет ты слишком мал. и глупый,

Что проблемы в двадцать лет — бурда,

Только не судите меня грубо

Двадцать лет — для всех одна беда.


Но не возрастом измерить наши беды,

И не возрастом сознание дается.

То что каждый видел или ведал,

Мы познаем все, когда придется.


Не корите вы меня , не тычьте пальцем,

Мол, мала, куда же мне судить,

Но отнюдь, не рождена смеяться…

Я сама б хотела так шутить…


Но услышу я — тебе всего лишь двадцать,

Что ты видела? лишь смейся и шути.

Не ответив, улыбнувшись, я начну смеяться…

Хорошо все… (с миром мне не по пути).

Двадцать. Стихи, Поэзия, Поэзия на Пикабу, Анастасияшкаликова, Израннего, Моё
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как смешно СЛОГ и нелепо - недостает слога.

Говорить о жизни в двадцать,

Говорят, что смотрим слепо, - кто говорит?

Говорят, что СЛОГ требуем оваций. - за что оваций? К слову "двадцать" больше нечего было в рифму подобрать?


Ритмический рисунок изменился, относительно первой строфы, увеличилось количество стоп, появились усеченные стопы.


В двадцать лет ты слишком мал. и глупый,

Что проблемы в двадцать лет — бурда, - из чего следует это умозаключение? Перед "что" пропущены слово или фраза. "бурда" возникла для рифмы с бедой?

Только не судите меня грубо - ударение в слове "мЕня" падает неверно на "Е". Что значит, "не судите меня грубо"? Можно сказать, не судите меня "строго", но "грубо", это как вообще, с матами или пренебрегая доказательствами? Еще одна рифма ради рифмы. Тем более, и рифма ассонансная, "глупый-грубо" - совпадает только ударная гласная. И к чему эта фраза вообще?

Двадцать лет — для всех одна беда. - прям для всех? Какая беда? Что вообще происходит?


Усеченные стопы снова испаряются, последние строки сокращаются на стопу.


Но не возрастом измерить наши беды, - то есть, ты уже противоречишь своим словам, только что была строка "Двадцать лет — для всех одна беда", а теперь дело не в возрасте? Что происходит?

И не возрастом сознание дается. - а типа кто-то отрицает про сознание? Мудрость не кореллирует с возрастом, но сознание тут при чем?

То что каждый видел или ведал,

Мы познаем все, когда придется. - нет, не познаем "то что КАЖДЫЙ видел или ведал".

И опять смена ритма, снова усеченные стопы.

Не корите вы меня , не тычьте пальцем,

Мол, мала, куда же мне судить,

Но отнюдь, не рождена смеяться… - а кто вообще рожден смеяться? Иисус Христос у нас только рождался не для шуток, может ты тоже мессия? "пальцем-смеяться" - ну и что это за рифма, совпадает пара звуков.

Я сама б хотела так шутить… - как шутить?


Но услышу я — тебе всего лишь двадцать,

Что ты видела? лишь смейся и шути.

Не ответив, улыбнувшись, я начну смеяться… - ты же не рождена смеяться. Как много действий.

Хорошо все… (с миром мне не по пути). - умри.


Типичная бабская фигня, с пьяным ритмом, без смысла, с повторениями и ошибками. Непонятно о ком идет речь, только о тебе или обо всех. Набор слов.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Стихотворение написано больше 2 лет назад. Каждое стихотворное произведение видится читателем по своему, кто-то переносит это на себя, кто - то видит картину в общем. Не спорю, что стихотворение больше кричащее, скажем так, с повышенными интонациями, нежели с поддерживанием одной рифмы.  К тому же в рифме может совпадать и один звук. То, что в данном стихотворении не поддерживается один вид рифмы - другой вопрос. Спустя время, стараюсь писать уже более правильно и верно, придерживаясь определенному стилю. Но данный стих мне нравится за свою сумбурность. Но за критику спасибо, учту. И да, давно вы двадцатилетним были?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Причем тут рифма вообще? Я даже не о рифме речь веду. Это косноязычно, не поэтично. Но ок, если о рифме, да, может совпадать один звук, но для того, чтобы она звучала - размер должен быть безупречен, а не в каждой строке свой лад. Да даже, если в разрезе тонического стиха, тогда звуку в рифмованном слове должны помогать аллитерации или ассонансы. А тут ничего не подкрепляет слабую рифму.


Спустя время, стараюсь писать уже более правильно и верно, придерживаясь определенному стилю.

Ты до сих пор пишешь с ошибками.


Такой двадцатилетней я не была.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку