Два кота

Часть 4


Весна пришла странная. Неровная какая-то. День тепло, солнышко пригревает, капать начинает с крыш, сосульки повисают.

А на следующий день задует ветер, порывы которого сбивают эти сосульки. А то и снег снова нападает. В таком снегу котам резвиться решительно не хотелось.

Персик мрачно смотрел в окно.

- Плохо сейчас нашим, - задумчиво сказал он.

Варвар понял. Персик говорил про дворовых котов.

Ему стало грустно – "нашим", значит, Персик все-таки решил уйти. Не стали они с хозяйкой для него своими. Он отвернулся. Персик заметил.

- А ты чего куксишься? – спросил он Варвара.

- Ты хоть настоящего тепла дождись, - ответил Варвар, - чтобы она меньше волновалась.

- Тепла дождусь, - пообещал Персик. – Разнежился я тут.

- Ты еще скажи, что тебе плохо было, - буркнул Варвар, - и что ты жалеешь, что живой остался.

Варвар спрыгнул с подоконника и ушел на диван. Там он свернулся клубком, инстинктивно пряча лапы и нос. Холода не скоро отступят еще. Персик остался сидеть на подоконнике.

Варвару не спалось. Он сначала не понял, почему прицепился к рыжему. Потом подумал. Да, хозяйку ему было жалко, но и сам он привык к драному и беспородному уличному коту. Славно было мурчать рядом с хозяйкой. Интересно было слушать рассказы Персика про уличную жизнь. Про кошек. Про драки с другими котами. Про улицы и подвалы. Ничего такого Варвар не знал. Сам он мало мог рассказать. Не то, чтобы Варвар жалел, что всю жизнь провел в тепле и сытости, но признавал, что жизнь Персика была более интересной, хотя гораздо более опасной.

Варвар понял, что ему не хочется расставаться с… с другом. Да. У него, породистого домашнего кота было много красивых дам-невест, но никогда не было друзей. Хотя признаваться Персику он в этом не хотел.

Рыжий смотрел на притворяющегося спящим породистого домашнего кота. Он понял, почему Варвар обиделся. Нет, рыжий не жалел, что остался живым. А он бы не остался после той драки с собаками. Во всяком случае – прожил бы после этого недолго. Даже если бы выжил, то стал бы инвалидом. А такие зимой не выживают.

Но улица манила его. Драки за кошку. Ночные прогулки по крышам. Персик вздохнул. До тепла он не уйдет, а там… посмотрим.

После этого разговора прошел еще целый месяц. Неохотно, но зима все-таки сдалась. Сразу. Резко.

Ночью прошел сильный ливень. По улицам устремились в речку целые потоки грязной воды. Река терпеливо впитывала это безобразие пару дней, потом возмутилась. Ледоход унес забытые на льду санки, какие-то вмерзшие поленья.

Солнце старательно грело быстро просыхающие улицы. Даже оставшиеся с северной стороны почерневшие остатки сугробов становились меньше с каждым днем.

Варвар и Персик больше не разговаривали про улицу. Они вообще с тех пор стали меньше общаться. Ели, сидели с боков у хозяйки так как раньше, мурчали. Но между ними встала какая-то прозрачная стена.

На улице стало уже совсем тепло. Однажды ночью Персик встрепенулся – он услышал призыв! Кто-то вдохновенно орал на соседской крыше. Кто-то звал его на бой!

Персик встал. Осторожно вышел из комнаты. Дверь, конечно, была закрыта, но форточка в кухне вполне подходила ему. Он оглядел то место, где провел зиму. Корм в миске. Вода в ведерке. Лоток.

Снаружи снова раздался вопль! Персик больше не сомневался. Он запрыгнул на форточку. Еще раз оглянулся и устремился навстречу вызову. Вскоре на соседской крыше прозвучал его ответный свирепый вой.

Варвар не спал. Его тоже разбудил крик. Он видел, как Персик уходил, но виду не подал. "Я все ему сказал", - подумал он, - "дальше пусть сам решает".

Ему стало грустно. Варвар запрыгнул на диван, устроился у хозяйки под боком.

Утром Наталья Савельевна не увидела Персика и все поняла. Он посмотрела на форточку, которую оставила открытой, вздохнула.

- Вот мы и снова с тобой вдвоем, - сказала он Варвару, - нельзя лишать никого свободы. Надеюсь, Персик останется в живых.

Варвар тоже на это надеялся, он не желал своему другу неприятностей.

"Выздоровел. Сильный. Сытый. Хорошо", - думал он, прикидывая шансы рыжего против других котов.

Через несколько дней Наталье Савельевне позвонила знакомая и Варвару снова привезли невесту. Эту кошку он хорошо знал. Красивая кошка. Породистая.

"И драться не надо", - подумал он почему-то мрачно.

Но тут Варвар представил, что было бы, если бы рыжий не ушел. И как "обрадовалась" бы хозяйка кошки, когда та родила бы обычных дворовых котят.

"А он ведь про это тоже думал", - понял Варвар. – "Я же рассказывал ему про то, как мне их привозят".

Досада на Персика чуть улеглась. Варвар замурчал, начиная ухаживать за дамой. Та, впрочем, была согласна дальше некуда. Через несколько дней даму увезли.

"Интересно, а рыжий своих детей-то видел хоть?" – подумал Варвар.

Дома все оставалось по-прежнему. Около двери стояло два лотка. В кухне две миски. Только корм хозяйка насыпала в одну.

- Придет, тогда и насыплю, что ж он портиться-то будет, - сказала она Варвару.

Варвар не возражал, но сомневался, что рыжий вернется.

Они с Натальей Савельевной снова стали сидеть на крыльце. Только теперь оба прислушивались – не раздастся ли где боевой вопль рыжего Персика. Вопли они слышали, но кто кричал, конечно, не знали.

Прошел почти месяц. Деревья покрылась листьями, зазеленела трава. Варвар проверил маленькую полянку за углом дома. Там росла трава, которую он любил. Погрыз свежие всходы. Подумал, что могла бы и быстрее вырастать. Все-таки тот овес, который Наталья Савельевна растила ему зимой пах не так вкусно. Но дом закрывал солнце, полянка была в тени, и поэтому здесь все вырастало позже.

Через неделю Варвар решил, что времени прошло достаточно, и снова пошел за угол дома. К его негодованию он увидел, что траву уже кто-то погрыз.

Варвар горестно взглянул на это безобразие. Бессовестно все-таки. Трава, конечно, еще вырастет, но сейчас-то уже хочется, а осталось совсем мало. Варвар подошел ближе и обиженно стал кусать, что осталось.

Внезапно он оставил траву в покое и принюхался. Пахло знакомо! Пахло… Персиком! Варвар еще раз оглядел полянку и поднял глаза – на заборе сидел рыжий кот и щурился.

- Что, жалко тебе травку, да? Я так и знал, что ты жмот, породистый! – весело сказал рыжий кот, морду которого украшала не совсем зажившая царапина.

Варвар обрадовался, но показывать этого не стал.

- Не жалко, но оно уменьшается! – сказал он. - Пошли что ли. Там корм есть, нет, ну если ты травой теперь всегда решил питаться…

Коты запрыгнули в форточку.

- Ешь, - сказал Варвар рыжему.

Тот посмотрел на свою миску. Она была пустой, но стояла же! Потом на лоток, в котором бы насыпан чистый наполнитель.

- А хорошо все-таки домой вернуться! – сказал Персик.