117

Два

Основная веселуха - когда я встал перед выбором: смерть или в лес - началась в среду, 4 апреля 2007 года. Естественно не сразу уходом в лес. До этого момента я уже давно был бездомным. Перепробовал буквально Все варианты спасения и в Первую очередь - Множественные обращения к государству. С просьбами пустить в ночлежку (социальные гостиницы для бомжей - бывших москвичей однако!), с просьбами помочь мне восстановить документы...

В общем просил и просил...

Мне отказывали. Во Всем. Там я не бывший Москвич, там не прописан, там рожей не вышел и т.д. и т.п..

А сил, и главное - средств (зачастую последние копейки) эта беготня отнимала прорву! Средств - это главное. Часто мне банально оставалось нечего есть. С однажды оперированным желудком, голод становится настоящей пыткой.


Однажды я даже Поверил, что в канун нового года действительно можно обратиться к Президенту. Такое собственно было дважды.

Ох и «Атаку» я делал на эту возможность! Буквально Все свои ресурсы бросал на это - не спал ночью это уж само собой, чтобы прямо с утра, опередить всех и - пробиться...

С мобильника, с телеграфа, по электронной почте, через интернет...

В общем идиот я наивный. Одно слово - с Камчатки.

Понятное дело, в действительности никакой возможности обращения к Президенту нет и быть не могло. Пиар, показуха для зрителей телевизора и только.

Но факт есть факт - одного раза мне тогда показалось мало, и на другой год, с поправками на свои возможные ошибки я повторил «Атаку». В общем идиот в квадрате!


А прочая беготня... Естественно беготню эту я просто вынужден был оставить.

Некоторое время после, я еще находил пути выживания. Но 4 апреля 2007 иссякли и те варианты. В общем оставался один, дохленький и очень временный, да вообще непонятный вариант - Рома.


Моя первая жена, Невидомая Елизавета Павловна была намного старше меня. Бывшая руководительница балетного коллектива г.Полтава. А Рома - Невидомый Роман Владимирович - ее взрослый сын, немного младше меня.

Последнее время - несколько лет - Лиза жила в пос.Черусти, Шатурского района, Московской области, по адресу: ул.Февральская 22.

Раньше там жили знакомые, почти родные мне старики - Кондратьевы. Ефграф и Прасковья (Граф и Паша). Когда-то я привел туда Лизу и, они вроде как сдружились.

Граф умер (печень), Паша уехала к родным в другую область, и ненадолго пережила там своего мужа, с которым прожила всю жизнь (я присутствовал на их Золотой свадьбе).

Перед отъездом Паша завещала дом Лизе. Я на тот момент и не жил уж давно с Лизой, и в гости к старикам своим не часто заезжал.

Тогда я уже был в беде, и Лиза тоже иной раз малость помогала мне...

А однажды она просто исчезла.


Я не мог приехать в Черусти, но начал звонить всем подряд ее соседям. И...

Бабушка Шура. Она жила рядом с Лизой. Когда я бывало заходил к ней раньше, всегда с уважением относился к ее домашним животным - козам - прямо с порога раздавал им полпачки сигарет. Ох и смеялась бабка!

Бывало и помогал чем. Что странно - никто из тех стариков даже мысли не держал воспользоваться моим трудом бесплатно. Я иной раз просто от души хотел помочь, так чуть не с кулаками набрасывались если нос от вознаграждения воротил. Во как!

Так вот, бабушка Шура объяснила мне по телефону, что Лиза, со слов более молодого и наглого соседа Венедиктова, перед своим исчезновением оставила на столе записку, типа «Ушла на заработки, если не вернусь никого не вините»... или как-то так.

- Вернется, - сказала бабушка Шура - дурь остудит и вернется...


Что-то мне после этого разговора не давало покоя. Что-то я не спросил у Бабушки Шуры. На следующий день я решил позвонить снова...

Но бабушку Шуру теперь позвать не смогли. Она умерла.

Вот те раз, быстро как! Совпадение наверно.


Рядом с Шурой родственник ее жил - Бундин Николай. Тоже пенсионер. Все свои получается на одной маленькой улочке. Только не любит меня почему-то Николай. А так, он вообще-то крутой плотник, хоть и с одной рукой. Да жена на нем, парализованная почти.

Ну, в общем не до симпатий, дело странное заварилось. Помялся я, и давай звонить. Николай пусть хотя бы мне объяснит - что происходит? Как у них из под носа Лиза пропала? И была ли на самом деле бредовая записка «Не вернусь - прошу считать коммунистом...»?

Но Николай...

Умер Николай. Вроде как жена его сначала, а он буквально следом. Кажется лишь Шуру пустил меж собой и женой своей...


В общем все умерли. Наперегонки. Ну а с Венедиктовым Володей мне уж точно общаться не с руки. Уж больно алчно он смотрел на дом доставшийся Лизе. А до ее там появления - всё клинья к Графу с Пашей подбивал, чтоб его наследником сделали бездетные старики. Лиза ему все планы сбила.

А когда пришла ей пора бояться его - «рядом с ней» встал я. Но вот отъехал я, и...


Рома конечно знал где живет его мать. Она ему часто звонила - любила его сильно. Но сколько помню, Рома никогда не разделял ее чувств, козыряя при любом случае:
- Ты по гастролям ездила, а я, то с бабкой был, то вообще в интернате тебя ждал! Я тебя и не видел никогда!

Упреки эти Лизу очень задевали, и она готова была буквально умереть для его блага.

Не раз и не два за годы нашего знакомства, Рома безбожно злоупотреблял этой вот готовностью матери на любые для него жертвы...

И всё же, сын ведь ее!

Я сразу уведомил его о пропаже Лизы. Он лишь сказал что всё понял. И всё. Совершенно не шелохнулся.

Само собой я обратился в милицию. Пропал человек, шутка ли?!

Но в милиции конечно, уже привычная картина - всем плевать. Я - Бывший муж, а им подавай реального родственника. Реальному родственнику - Роману - похоже тоже плевать.


Рома вообще уникальный человек. Во первых абсолютный трус. В случае опасности может элементарно вырубиться. Чаще всего как ни странно - сидя в туалете, на унитазе. Наверно это самое удобное место в его понимании для страха.

По жизни он Очень ловкий мошенник, буквально на уровне волшебника людских Душ. И еще - он мгновенно находит себе женщин, на одну ночь. Нормальных женщин, не работниц панели. Причем таких, что мне поневоле бывало завидно. Я например человек стеснительный, мне начать общение с женщиной (в реальном времени, не по переписке) очень трудно, невозможно почти.

А Рома может приехать в любой, незнакомый ему населенный пункт, совершенно не заботясь например о том, где будет ночевать. Через несколько часов он Гарантированно найдет себе пристанище у симпатичной местной жительницы. Да какой еще!!!

Когда они узнавали что «песня» окончена - бывало ехали за ним, преследовали не хуже Терминаторши. Да я со своей стеснительностью, по моему по уши рад бы был такой гиперактивной женщине!

Но Рома впадал в транс от страха, как правило где-нибудь на унитазе, умоляя меня перед этим разобраться.

И мне приходилось, со странным чувством, то ли отвращения к нему, то ли зависти ему, разбираться. Объяснять ей что ничего у нее не получится, что Рома вообще женат и у него 15-20 детей, и вообще...

Работает Рома всегда официантом. Если работает, а не катается по городам в поисках биллиарда и желающих ему проиграть. Живет в г.Обнинск, Калужской области - на улице Школьной кажется. Рядом у него небольшая православная церковь, а во дворе его 2-х или 3-х этажного дома кочегарка, наверно уже не рабочая, и кажется переделанная внутри под бар, по моему как и повсюду - с биллиардом. Маленький однако бар.

Теперь Рома женат и имеет ребенка. Может уже 2.

На момент 4 апреля 2007 года, он как всегда был на полулегальном положении, всё никак не принял Российского гражданства и, на сей раз похоже крепко, был под каблуком у жены-татарки.

Вот к нему я и поехал. Больше просто было некуда.

Апрель надо пережить. В мае - можно уже идти в лес строить временное жилище.

Да там глядишь и пойму - почему ему на исчезновение собственной матери наплевать?


Меня вроде и приняли Рома с женой, но как-то настороженно. Рома всегда считал меня буфером во всех опасных ситуациях, а значит опасным более, чем любая ситуация.

Из его невнятных объяснений теперь, по поводу исчезновения матери, я понял лишь одно - однажды он съездит в Черусти. А в милицию обратиться не может. Потому что он нелегал, гражданства всё еще нет опять же...

А уже на третий день моего пребывания у них, они с женой разыграли пьяный скандал, вроде как «из-за меня».
- Что это за человек?! Чем дышит?! Почему не пьет?! - В общем все в таком духе.

Когда стоишь на грани, нелепо отчитываться о своих привычках, пристрастиях, вкусах. Нелепы даже требования отчетов в этом, в любое время и от любых людей. Да и не получится внятным такой отчет, по причине всё той же нелепости подобных требований и растерянности в подобной ситуации.

Мы с Ромой ушли освежиться в ночь. Потом он отвел меня в какое-то общежитие. Сели на грязный засаленный диван. Говорили о чем-то. Рома вроде уснул.

Тогда задремал и я.

Проснулся - Ромы не было. А ведь обещал поутру помочь чего-то замутить с моим проживанием, хотя бы дней на 10...

Позже он позвонил. Объяснил, что с самого начала задумал оставить меня где-нибудь на улице, а поперся со мной в общежитие и обещал помочь... - так это чтоб ему легче было избавиться от меня. Чтоб я поверил и спокойно уснул в том гадюшнике.


На этом исчерпал себя мой последний вариант. Дохленький. Непонятный вариант. Теперь точно одно спасение - в лес.

Но до мая месяца... - в ад подъездов.