Душа и музыка

Сквозь капельку вина мысль пробилась.

Умеете ли вы слушать музыку?

Ну, так, по-книжному, чтобы слышать монолог Моцарта?

Я не умею :-(

Всё время мысль со слов Моцарта сбивается на какие-то мысли... Мелкие и нелепые...

И понимаю, что надо как-то выкинуть этот мусор из головы, и слушать Его душу, но...

Не умею. "Почему у камамбера плоский пузырёк?". Чушь.

Душа и музыка Музыка, Классическая музыка, Моцарт, Вопрос, Спроси Пикабу

Отвлечение от правда высокого, чушь какая-то

Как научиться этому? Вы умеете?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если есть прямо такая цель, могу посоветовать начать осваивать фортепиано. И не остановиться на уровне мелодий типа "антошка" или "кузнечик", а прям задрочиться в инструмент, дойти до разбора Бетховеновской "К Элизе" или "Лунной". Параллельно постигая азы теории, всякие гаммы, аккорды, построения композиций. Если хватит усидчивости, уверяю, начнёшь воспринимать музыку совешенно иначе. Правда, есть баг - начинает неиллюзорно тошнить от попсы, ибо будет понимание, насколько именно в ней всё не так.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Рабочий совет. Нотная грамота своего рода язык, вы просто начнёте понимать о чем "речь"

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо.

Я - как мне кажется - понимаю идею нотной записи, но не до конца понимаю, чем её знание может помочь. Некое доп усложнение, когда мозг будет (лучше?) выделять и классифицировать звуки. Но такая, в идеале почти автоматическая, классификация вроде как не может особо приблизить к тому, что выражает композитор? Вместо ту-та-ти-ти-ту-ти я буду фиксировать "переход из це-дура в ха-моль". Ну, м.б. это добавит мне чувства собственной важности, но я же не о том. Я о попытке услышать, что хочет выразить композитор, а не о препарировании его текста... "48 раз Толстой использовал слово "желание"". Ну, да, это хорошо, конечно, но явно ж к сути романа никакого отношения не имеет... То же и с нотной записью - кажется мне


Это так, полудетские рассуждалки :-)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Понимаешь, есть два вида кайфа (грубо говоря) от прослушивания музыки в моменте: радость от того, что ты верно предсказал следующее сочетание нот; или удивление от того, что сочетание нот оказалось не таким, как ты думал, а ещё более интересным. Так вот, когда у тебя есть музыкальная "начитанность", то ты можешь точнее предсказывать больше вариантов сочетаний нот (или каких-то приёмов типа арпеджио или стаккато), и в то же время твоё удивление от неверного предсказания будет больше. Это если с технической точки зрения смотреть. А если с эмоциональной, опять же, чем больше твоя "начитанность", тем больше мелких деталей произведения будешь замечать, а не только общую картину, и отсюда уже и больше оттенков эмоций.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

Понял мысль.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да пребудет с тобой звук. 😉

Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый 20.o7 максимально тонко, раскрыл мысль, добавить даже нечего)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Десять лет музыкальной практики, как-никак))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку