Дураки и дороги

Доброго времени суток, дорогие пикабушники!

Надеюсь с вашей помощью хоть как-то привлечь внимание к одной довольно серьезной ситуации.

Все мы знаем, что в России 2 главных проблемы. И если с первой бороться сложно, то со второй, надеюсь, все же можно что-то сделать. Речь пойдет о дорогах России. А если конкретнее, то о дорожных знаках.

Сразу скажу, что я являюсь сотрудником одной из компаний по производству этих самых знаков, коих на просторах нашей необъятной Родины не один десяток. Да, дорожные знаки делают коммерческие организации, а не государство. Так вот, говорю это к тому, что ниже приведенная информация озвучивается мной как человеком, который собственными глазами видит весь процесс производства и может судить о нем не по наслышке.

Ситуация следующая. За последние несколько лет на дорогах России появилось немалое количество дорожных знаков, которые просто не видно в свете фар в темное время суток. Думаю, что каждый водитель неоднократно замечал, что какие-то знаки видно отчетливо, а какие-то увидишь только подъехав к ним практически вплотную. Первая мысль, которая могла возникнуть в голове, так это то, что знак старый или же грязный. Однако, это не так. Не всем известно, что существует ГОСТ Р 52290-2004, где прописаны все характеристики для производства дорожных знаков, их минимальный срок службы и минимально допустимые коэффициенты световозвращения. Коэффициент световозвращения отвечает именно за видимость знака в темное время суток в свете фар. Чем он выше, тем раньше водитель увидит знак на дороге и тем больше у него будет времени для принятия решения и реагирования на информацию, указанную на знаке. Для временных знаков минимально допустимый коэффициент составляет 25 кандел( для желтого цвета). На фотографии ниже показан процесс замера дорожного знака, который был любезно предоставлен одним из сотрудников дорожной службы. Как видите, коэффициент равен 1 (замер проводится с помощью специального прибора Рефлектометр). Это в 25(!) раз ниже минимально допустимого значения и такой знак будет просто не видно в темное время суток.  А ведь за ним могут работать люди и, в лучшем случае, все закончится незначительным дтп. Однако, может произойти и дтп с летальным исходом, как уже бывало неоднократно, когда машины совершали наезд на работающих сотрудников дорожно-ремонтных служб.

И вот за счет того, что некоторые производители используют заведомо некачественные материалы (а они прекрасно знают об этом), на дорогах появляются такие знаки, которые фактически не видно. Уверенна, что каждый из вас так или иначе сталкивался с этой проблемой. Я обращалась в ГИБДД, ЦОДД с запросами, чтобы получить хоть какой-то ответ. Почему пропал входной контроль? Почему по ТВ нам активно рассказывают про безопасность дорожного движения, окрашивание денежных средств и прочее, а по факту с каждым годом ситуация с дорожными знаками все хуже и хуже.

И большая просьба, пикабушники, если вы едете по дороге и замечаете, что знаки, а особенно ремонтные (временные) не видно, то фотографируйте, пожалуйста. Отсылайте на городские порталы с указанием адреса и фотографией. Пишите, что знак/знаки не видно. Если будут какие-то вопросы - задавайте, отвечу.

Не плюсов ради, просто реально уже достала ситуация, когда с каждым годом требования на бумаге ужесточают, а на деле заказчики хотят чем дешевле, тем лучше. Некоторые вот на фанерке просили нарисовать.

Комментарии для минусов внутри.

Дураки и дороги Российские дороги, Безопасность, Авто, Дорожный знак, Длиннопост