30

ДТП в тундре

Ну что ребятки, настало время восхитительных историй! Дело было в январе 2018 года. Работали мы тогда на участке Кара-сил, в 150 км на северо-западе от славного города Воркута. Шло бурение на марганец. Подходило время выставлять буровую на следующую точку, для чего в имевшуюся у нас МТ-ЛБу погрузилась толпа из 9-12 человек, я же как штурман уселся на броню с навигатором и показывал мехводу дорогу.
Важное отступление. За день до этого собирались погрузить в "метлу" звезду (весом около сотни кг) от бульдозера, для отправки её в Воркуту на замену. Но, посмотрев на сию железяку, мужики решили, что ну её в пень, потом погрузят.
Погрузились, поехали. Мела поземка и видимость имела своеобразный характер, объекты вдалеке было видно отлично, а вот то что в 10-15 метрах впереди было не различить - сплошная белая пелена.
Добравшись до точки, обсудили с буровиками где будет стоять станок, выставили ориентиры для азимута бурения (бурили наклонно), да и собрались гнать обратно к лагерю. На обратный путь, уточнив у мехвода, доедет ли он самостоятельно без указаний пути и получив утвердительный ответ я также погрузился внутрь, где и улёгся (в кабине был установлен а ля диван) и мы поехали.
Ничто не предвещало проблем, лагерь рядом, в прямой видимости, ехать минут 10, так что все расслабились. Кроме мехвода. Этот хитрый комяк, решил, что он совсем нехочет опять петлять по своим следам, которые к тому же не очень хорошо видны, а поедет напрямик на отчётливо видимый факел водогрейки...
Едем, балдеем, тут в какой-то момент я почувствовал, что наша метла дала небольшой крен на правый борт.
Бугор какой-то, подумал Штирлиц.
Крен увеличился
Большой бугор, подумал Штирлиц.
И вот, машина уже взяла угол в 90° и не думает останавливаться на достигнутом. Последнее, что успел увидеть, как мехвод ныряет под рычаги, потом меня, да и всех кто был в кабине и в "десанте" основательно встряхивает и несколько раз лупит об броню. Открыв глаза я понял, что наше положение в пространстве немного отличается от штатного, а именно - лежим на боку. Первым делом выбрался из кабины и пошёл открывать "десант", ибо двери были оформлены так, что открыть и закрыть их можно только снаружи. Как только открыл дверь, на свет полезли наши очень удивлённые буровики и геолог Сергей Сергеич (который не хотел ехать, а хотел сам дойти на лыжах, но его уболтали, да). Пошли искать механа, которого завалило к чертям всяким барахлом и нормально приложило головой, весь хоровод проходил по колено в снегу и с бегущими гусянками, ибо двигло не заглохло, а глушить было проблематично, до рукоятки воздушной заслонки сразу було не дотянуться.
Конец истории в общем и целом радостный, обошлись парой ушибов (хорошо, что поленились грузить звёздочку) у меня отбиты колени и две недели я ходил как Буратино, которому папа Карло забыл сделать шарниры. Ещё год ушёл на полное восстановление. Но всё хорошо, что хорошо кончается. Осмотр места ТундроТранспортногоПроишествия показал, что кувыркнулись мы метров так с 12 и в два с половиной оборота приземлились в небольше ущелье. Такая вот история. Зовите котов, включайте лампы.

ДТП в тундре Истории из жизни, Тундра, Геология, Вездеход, ДТП, Длиннопост
ДТП в тундре Истории из жизни, Тундра, Геология, Вездеход, ДТП, Длиннопост
ДТП в тундре Истории из жизни, Тундра, Геология, Вездеход, ДТП, Длиннопост

Реальные истории из жизни

2.7K постов12.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

0. Анонимные посты переносятся в общую ленту


1. История должна основываться на реальных событиях, быть авторской.


2. История должна быть написана Вами и не должна быть переписью уже существующей истории.

Пост без тэга "Мое" будет вынесен в общую ленту.


3. История должна быть, по большей части, текстовой и может быть дополнена картинками, видео и гифками.


4. Любые пруфы истории приветствуются.


5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.


6. Администратор сообщества имеет право решать, насколько история соответствует сообществу.

Подробнее