Дружба с полярным медведем

Довелось мне как-то пол года поработать на одной из научно-исследовательских станций на северном полюсе. Начальник мужик был строгий, требовал дисциплину. Оно и понятно, вокруг километры снежной равнины, случись чего - не факт, что подмога вовремя успеет.

Так вот, обнаружился как-то возле нашей станции детёныш белого медведя. Дело это не очень весёлое, рядом мать должна быть, может легко накинуться и разорвать человека. Решили  мы подождать. Два дня почти не выходили из станции, только изредка проверяли не ушел ли он и не объявилась ли мать. На третий день стали подозревать, что мать, видимо, уже не вернётся. Обычно они больше чем на пол дня не оставляют детёнышей в таком возрасте, да и сам медвежонок был не в лучшем состоянии.

Стали думать что делать, регламента по такому поводу нет, а малого жалко. Начальник с замом покумекали и сказали в склад его запустить, а вещи из склада в основной корпус перенести. Так и сделали. Назвали его Васькой и стали подкармливать. Относились к нему хорошо, но с опаской, только зам позволял себе лишнего и мог потискать медвежонка. Малец подрос, окрепчал, от станции далеко не уходил. Так и жили: мы и Васька.


Назначение моё закончилось и я уехал дальше развивать науку могучей и великой. Спустя лет 5, неожиданно встретился с несколькими товарищами, которые тоже работали на той станции, разговорились и поинтересовался у них судьбой Васьки. И вот, что они рассказали.


Васька рос, стал чаще и на дольше выходить из "дома", кормить его уже не надо было, но ночевать он часто приходил в склад. Начальник приказал близко к медведю не подходить - большой уже, мало ли что у него на уме. Так и прошло около года. Васька стал пропадать уже не по несколько дней, а неделями. Мог и месяц не являться. Все про него знали и помнили, но относились уже как к одичалому. Вот только зам. сильно скучал по нему, когда тот долго не появлялся.

И вот Васька пропал. Уже и месяц прошел и второй, а его всё нет. "Ну, видимо своей жизнью зажил" - подумали на станции. И вот, спустя 4 месяца после пропажи - явился. Похудел немного, но такой же. Зам. не удержался и пошел к нему. Мужики его отговаривали, но он их не послушал. Начальник с командой выехали тогда замеры делать, а из старших больше никого не было. Ждут, а зама всё нет и нет. Взяли ружьё охотничье и пошли посмотреть, что же так долго. А зам. лежит на снегу растерзанный и след кровавый в снежную даль тянется. Не Васька это обыл, обознался.


История эта дошла до руководства, начальника сняли, отправили в какую-то глушь, дальнейшую его судьбу не знаю. Жалко зама, конечно, уж больно он любил Ваську. А станция так и стоит, до сих пор рабочая, вот только склад так и пустой, в память о друге.