Древние обряды в современном обществе

Дочери 1 год и 9 месяцев. Приехали сейчас в гости к моей бабушке в деревню.
Сидим семейным кружком - ребенок играет, мы пьем чай и присматриваем за ней. Бабушка спрашивает:
- А когда будешь ей ушки прокалывать? Годика в 2?
- Ба, как попросит сама, так и проколю.
- Не, ну надо проколоть, чтобы красивые сережки носила.
- Зачем ребенку в 2 года серёжки? Попросит - проколем, - твердо заявила я.

При этом я сама поклонница пирсинга - в разное время были проколоты пупок, нос язык, губа, соски, брови, в ушах по несколько проколов.
В семье только вторая бабушка языком цокала по этому поводу.
Но сейчас ношу только в губе, так как ребёнок все время пытается блестящки из меня вырвать.

Этот разговор навел меня на мысль, о том какое двоякое отношение к пирсингу до сих пор бытует в обществе:
1) проколоть малолетнему ребенку уши "для красоты" - норм.
2) взрослый человек решает сделать себе пирсинг в любой части тело кроме мочки уха - маргинал, фрик и т.п.

И тут же возникла ассоциация с обрядами инициации в разных племенах с общинным строем - шрамирования, обрезания, тот же пирсинг, всяческие деформации скелета.
Получается, как будто сделав 2-3 летней девочке прокол ушей и повесив туда пару стекляшек, мы инициируем ее как существо женского пола для окружающих.
Ведь мальчикам в этом возрасте очень редко прокалывают уши .

Говорю "редко" потому как пару раз встречала мальчиков дошкольного возраста с серьгами в ушах. И если память мне не изменяет , оба раза это были мальчишки азиатской внешности.