Доверие на производстве
Доверять на производстве очень хочется, но это невозможно, к сожалению. Не знаю, почему в ОТК и ЛНК предлагают график 5/2 с 8 до 17 (условно). А само производство работает 24/7. Вот ты уже собрался домой, а цех умоляет остаться, у них срочная сдача или успели сделать ремонт, но деталь не успела остыть.
Очень нравится как работает логистика. Машина заказана на 18:00, должны отгрузить. А то, что конструкция не доварена, узнается только после того как водитель звонит и говорит волшебные слова "подъезжаю".
Возможно, есть нормальные места, где отделы работают между собой согласовано, и люди не занимаются тем, что по 3-4 часа выясняют, кто виноват. Но имеем, что имеем.
Большой заказ на мостовые блоки. Жирный, как говорится. И внутри блока существовало труднодоступное ребро. Настолько, что к нему пролезала только рука.
Как делают адекватно? Часть собирают -> заваривают->сдают->собирают дальше. Но это разве эффективно? Сборщики собрали полностью блок, затем второй, третий и четвертый. И отдали на сварку. Сварщики сразу же пошли к мастеру и гл сварщику. К ребру не подлезть. Туда пролезет только гусак, а что ты там делаешь, не видно. Поэтому все, кто имел представление о том, что такое шов Т8, который сдаётся под УЗК, послал в пешее путешествие начальство. И туда поставили ценных специалистов, которые "слышу звон, не знаю, где он".
Заварили 4 блока и в субботу их надо было отгружать. А ещё было бы хорошо сдать. Визуальный контроль - ОТК. Ультразвуковой контроль - ЛНК. И понеслась. По ультразвуковому контролю дефектов снаружи не обнаружили, полезли внутрь. В блоке темно, узко, неудобно. Всюду ребра, диафрагмы. Перелезаешь в следующую секцию через обечайку. Поскольку в срочном порядке, блоки никто и не обдувал. В общем за несколько часов работы испытываешь почти оргазм отчаяния, какой и за неделю можно не достичь.
В конце блока начинается самое веселое. Ты видишь это ребро. Именно видишь. Светишь на него фонариком через 2 диафрагмы. Оцениваешь возможность контроля. Просовываешь руку. Это все, что ты можешь сделать. Можно было ещё датчик на ребро поставить и, прижавжись к диафрагме словно это самый горячий любовник, вслепую поводить по ребру.
Суббота. Все, кто работает 5/2 - вых. Все начальники, руководитель по качеству, начальник цеха, мастера (на смене только дежурный, который обычно не в курсе событий, а просто отмечает, кто вышел, кто нет). Начинается обзвон всех. Ребро не в доступе, контроль провести невозможно. Что, собственно, делать?
О, эти долгие ожидания 'сейчас я выясню и перезвоню'. И каждый начинает по телефону переводить стрелки. А как так вышло, а как же так, а почему. Коллега предложил единственное адекватное решение - закрыть протоколы, а эти швы не вписывать (ребро заварено к стенке, к ребру, к диафрагме, всего выходит три шва). Все четыре блока проверены, вопрос только по этим рёбрам. ОТК тоже светит фонарем, вроде как швы есть, но их качество не ясно, особенно с обратной стороны. Зеркал на заводе не оказалось. Все попытки сфотографировать обратную сторону шва сорвались. Еле пролезал телефон, рука дрожала, нажать куда-то - вообще невероятная задача. Человек 6 по очереди залезают и вылезают, прямо конкурс на самую маленькую и ловкую руку.
Машина за блоками в пути. Нужно начинать зачищать на чистовую и отдавать в покраску.
И тут происходит невероятное. Приезжает ответственный мастер за этот заказ. Он разговаривает с нами (больше со старшим коллегой, они оба на предприятии 15+ лет, хорошо друг друга знают). Уверяет, что сейчас на финальной зачистке посмотрят эти швы, визуально все будет так, что не подкопаешься, ну а кто полезет туда проводить УЗК? Мы звоним руководству. Так и так. Принимайте решение. Они согласны. Швы вписываем, место труднодоступное, никто туда не полезет. (Да я так 100 раз делал).
А на 101 не прокатило. Блоки уехали. Мы затаили дыхание. Но время шло, а вестей не было. Мы решили, что раз они были срочные, то входной контроль на объекте был формальностью. Прошло месяца два, когда пришла рекламация, мы уже и забыли про них абсолютно. Открываем письмо. Там много текста, указаны номера швов, мы в чертеж, сверяться. Атмосфера накаляется. Замечания были в основном по ВИК, мы уже даже расслабились, пока не домотали до фото. Где это ребро было сфоткано снизу, в приемлемом качестве и видно было отчётливо, что с обратной стороны шва вообще нет. Там висели сопли, были куски проволки, а валик отсутствувал.
"Кто за такое расписывается?", "Как допустили?". Мы смело ответили, что, минуточку, решение вы же и принимали. ОТК стали валить на нас, наш начальник свалил на мастера, мастер на.... Зачистников. Мол, ребята последние, кто видел шов, уж могли бы сказать!
В общем каждый отдел верещал и прикрывал свою жопу. Вместо того, чтобы наладить сообщение между производством и логистикой, все искали виноватых. Единственное, на что повлияло все это мероприятие, подобные блоки заваривались и сдавались поэтапно. Но для этого мастерам пришлось жёстко воевать со сборщиками, которые привыкли собирать сразу весь блок и отдавать под сварку (получая + за тоннаж). А так выходило, что часть собери, увези, свари, сдай, переделай (если не прошло), привези обратно. Сборщик простаивал, либо мог браться за что-то мелкое. А кому охота собирать мелочь, когда блоком можно месяц закрыть?
После этого случая не верю никому. Никаких 'ой, не остыло, но сварщик нормальный переделывал, ты не переживай.'
Если кому-то рассказываю, то обычно каждый отвечает 'да я бы послал и все'. Не понимают они, что мастер, который должен закрыть конструкцию прямо сейчас - это отдельный культ личности. И даже слова 'иди на...' не имеют нужного эффекта.
Веселая была история. Вспоминаю уже с теплотой. А человек, который осуществлял входной контроль, использовал селфи палку. Вот и фотки у него вышли отменные.
За рабочее дело
1.1K постов1.7K подписчиков
Правила сообщества
Хорошо рабочим – хорошо всем!
Сообщество объединяет рабочих разных политических убеждений, и всех, кто встал на защиту интересов рабочего класса.
Объективные интересы рабочих – улучшение условий труда, сокращение рабочего дня, увеличение заработной платы (хотя бы до цены воспроизводства рабочей силы) – прогрессивны, и совпадают с коренными интересами всех трудящихся.
Хамы и провокаторы будут удалены из сообщества.