Достучаться

Они столкнулись лбами, выходя из-за угла "Крытого рынка" навстречу друг другу. Спустя тридцать лет после расставания:

Она:

– Ты?

Он:

– Я.

Она(влепляя ему звонкую пощечину):

– Как ты это сделал?

Он(улыбаясь, и прикладывая руку в обожженной щеке):

– Долго объяснять. У тебя есть время? Сядем в кафе, расскажу.

Сели в кафе.

Она:

– Давай, рассказывай.

Он:

– Вкратце, или чтобы ты поняла?

Она:

– Вкратце...чтобы я поняла.

Он:

– Я много лет думал...и придумал.

Она:

– Не томи.

Он:

– Ну, начнем с того, что я понял, что ты меня немножечко любила.

Она(усмехаясь):

– И что с того? Капля в житейском море в масштабе прожитых лет...

Он:

– Да, так и есть, но, ты помнишь эту каплю на вкус, ты отличаешь этот вкус от других капель.

Она:

– У каждой капли – свой вкус, и что с того?

Он:

– Ключевой момент в том, что капли эти – не просто воспоминания, они все сделали нас такими, какие мы есть сейчас, они – неотъемлемая часть нас.

Она(зевая):

– Терпеть не могу философию.

Он(роняя кофейную чашку на пол...она вздрогнула):

– Зевота прошла?

Она:

– Кхм, да, спасибо.

Он:

– Это никакая не философия, а научная теория, которую, к сожалению, сейчас пока не проверить никакими приборами, а эмпирически можно...

Она:

– Как?

Он:

– Нуу, ты же сейчас здесь, рядом со мной, мы столкнулись лбами в миллионном городе, в который я приехал впервые за двадцать пять лет, не имея ни малейшего понятия о том, где ты сейчас живешь. Ты же математик, что там теория вероятности говорит на этот счет?

Она(сердито кусая губы):

– Я шла там, тогда, и именно туда, потому что тебя вдруг чувствовать начала, хитрый бес, чтобы пощечину тебе влепить за то, что вновь ворвался без разрешения в мой мозг. Ты как это сумел?

Он:

– Как я уже говорил, наши былые чувства – не только воспоминания, они – часть нашей сущности, этакие кирпичики, из которых сложено наше "я". Ты – набор когнитивных качеств и мыслительных алгоритмов, сформированных в процессе жизни. Я тебя когда то знал, и пускай в искаженной форме(в розовых очках), скопировал в себя часть тебя, только это не чистая копия, а кусочек тебя, существующий одновременно во мне и в тебе.

Она(вздыхая):

– Снова философия, не люблю этого.

Он:

– Да нет, биоэлектрохимия, вот проведу я, к примеру, перышком по коже между большим и указательным пальцем левой руки...возникнут ощущения там, и одновременно, точно такие же ощущения у меня возникают в левом виске – электроимпульс по руке их передал. Ну вот, по той же схеме: подумаю о тебе в себе, а ты ощутишь это "о тебе" уже в тебе, только импульс распространяется не по нервным волокнам, а по слабоизученным электромагнитным волнам. Там еще целый ворох мелких деталей...

Она(фыркнув):

– Бред какой-то, почему другие так не могут?

Он:

– Ты же математик, и прекрасно знаешь, что для того, чтобы решить задачу, необходимо четко определить ее условия, а этим мало кто занимался. Просто, когда один человек, тоскующий по другому, пытается мысленно взывать к нему, то не находит разумного объяснения – как это сделать, и обращается к слепой вере и надежде – атрибутам мистического мышления. Я же пошел иным путем: принялся создавать псевдонаучные теории, из области "серых" – пока недоказуемых концепций, и мысленно "игрался" с ними, взывая к тебе, пока одна из этих теорий не дала внятный практический результат. На это ушло тридцать лет, но (показывает рукой на нее), как видишь, что-то получилось.

Она:

– Пощечина?

Он(улыбаясь):

– Много лучше, чем ничего.

Она(после минутного раздумья):

– Ты хоть понимаешь, что у меня давно своя жизнь, мысли и переживания по людям, которые рядом, а не черт знает где из не пойми каких древних времен, и тут на меня накатывают ощущения, сначала непонятно, потом разум начинает вспоминать, что именно такие ощущения были связанны только с тобой, и становится ясно, что ты, черт полосатый, чего-то снова мудришь.

Он(поднимая указательный палец):

– Взывая к тебе, я транслировал только приятную часть наших общих былых ощущений.

Она:

– Я заметила, но они лишние в моей сегодняшней жизни, ты это понимаешь? Ты что, меня в себя заново влюбить хочешь?

Он:

– Дерзко да? Затем и пощечина?

Она:

– Ты ведь ожидал ее, зачем тебе это?

Он:

– Ожидал, но только как один из многих возможных вариантов развития событий...

Она:

– И вот ты сидишь напротив меня с покрасневшей щекой. Что дальше то?

Он(расплываясь в улыбке):

– Радость познания, и открытия чего-то нового перекрывает боль о прошлом. Ты даже представить себе не можешь, насколько мне кайфово от того, что одна моя теория подтвердилась на практике...

Она(раздраженно):

– Сейчас еще одну пощечину влеплю!

Он(подставляя еще белую щеку):

– Я готов, а знаешь, с чего это ты, с твоим математическим складом ума не можешь представить моих новых ощущений? Давай ка я их тебе ретранслирую, я уже и это могу.

Она уже готова была влепить ему новую пощечину, но замешкалась, опустила ручку на стол, и заинтригованным тоном произнесла:

– А давай.