Достопримечательность Пулково - Каталы.

Хотелось описать побольше деталей и реакцию на них. Сама тема стара, как век.

Для тех, кому все же много бакафф - разговорами втерлись в доверие, посадили в машину, пытались развести на игру в карты на денежку, не развели.


Собрав привезенные вещи, заказав такси, прождав еще час до посадки я, наконец, сел на свой рейс. После приземления в иллюминаторах виднелись ноябрьские сугробы. Снега было достаточно, чтобы осенняя обувь зачерпнула немного снега. На трапе я ощутил легкий морозец, но в голове сами собой появились мысли, что именно он станет моим лютым врагом в ожидании автобуса.


Как всегда выход оккупирован бомбилами, которые пристают к похожим с не рыночными ценами. Один из бомбил сделал предложение и мне, на что получил однозначную гримасу. Пройдя несколько метров к выходу я услышал оклик, явно не походивший на очередное предложение о такси. Кучерявый парень заметно нервничал и суетился. Пытаясь быть приветливым, спросил, откуда я, как сильно отличается погода, а разница в температуре между городами в тот день была существенна, около 20 градусов. После моих ответов, аргументируя, что он уже должен ехать домой и ему по пути, предложил доехать до метро за 100 рублей. Немного подумав я все-таки согласился, проезд без комфорта в каком-то количестве людей на автобусе все-таки стоил 40 рублей, а тут за 60 сверху я мог получить тот самый комфорт, да и на стоянке все автомобили регистрируются. После получения первого согласия, было намного легче получить согласие и на второе предложение. Он рассказал, что дом его находится в другой части города, как раз на Проспекте Просвещения, чему я несомненно обрадовался и после некоторых пререканий о цене, которую я могу дать ему, он все-таки сказал свою и она оказалась всего-то 300 рублей. У меня как раз было три стольника в кармане, которые я ему показал, чтобы уже спокойно пройти в автомобиль. Он предложил выписать чек, если в я командировке, но он мне был не нужен. Таксист оказался довольно разговорчивым, поинтересовался, на сколько я здесь, после ответа, что я учусь, он задал еще пару безобидных, но все же теперь не общих, а личных вопросов.


Раздался телефонный звонок. После вонка, демонстрируя свою простоту, парень достал пачку крупных купюр. Он сказал, что нужно отдать часть дежурному, но только нужно разменять тысячу. Увы, но разменять я не мог никак, на что он с пониманием посмотрел на банкомат. Понимая, что, возможно, тысяча фальшивая я решил перестраховаться и предложил сначала положить купюру ко мне на счет, а потом снять с разменом. Либо, парню часто предлагают такой способ размена, либо он часто пользуется банкоматом. Я, только успевал осознавать, что он выбирает, да внес его деньги себе на счет. После внесения тысячи, он ошибся в выборе, вместо выхода, было выбрано продолжение ввода купюр. Ошибка произошла скорее из-за нервозности, чем специально, ибо ранее из него вырвалась фраза, что довезет меня даже за 200, за помощь, и чтобы я снял 900 для размена, а те же 300 рублей из кармана и отдал за проезд. Но теперь от нас требовалось внести еще денег, пришлось по залипать в банкомат.


После некоторого ожидания нами была предпринята попытка нажатия кнопки отмены, но она оказалась тщетной, тогда таксист дал еще сотню. Вызывал некоторое доверие тот факт, что он отворачивался, когда я в очередной раз вводил свой пин, но нарочитость этого все-таки была несколько подозрительна. После первого транша в 900 рублей, я тыкал картой в банкомат, пока тот приходил в себя, в этот момент мой незнакомец сделал с огромной заботой небольшое замечание, чтобы я случайно свою карту не сломал, ведь мне ею еще пользоваться. Были возвращены остальные 200 рублей. Кучерявый с радостью меня попросил подождать две минуты, пока он относит деньги дежурному.


Вероятно, ему вовсе не нужно было меня обманывать, а вызвать только доверие, а сценарий с фальшивыми купюрами на вокзале все-таки не так правдоподобен. Но, скорее всего, я должен был снять тысячу для размена с ним, которая была бы очень кстати в автомобиле при игре в карты под интерес. В момент отлучки, скорее всего, он позвонил напарникам, сообщил некоторую информацию, выуженную у меня в безобидных разговорах, например, что я с ростовского рейса, ибо дальше мне заливали про такой цирк в самолете про который, я бы точно знал, при совпадении рейсов с рассказчиком.


По пути к автомобилю, таксист продолжил тему безобидных личных вопросов, выразил уважение к бдительности из-за размена через банкомат, пожаловался на то, что должен отчитываться перед дежурной, хотя его смена уже давно закончилась. Раздался очередной входящий, в этот раз он сказал, что едет домой. Повсюду были сугробчики, в которых проваливались ноги. Неожиданно спутника окликнул другой таксист, с которым он по-братски дружелюбно поздоровался, после чего, я не вдаваясь в подробности их разговора понял, что там из-за каких-то своих терок с дежурной, я должен поехать с другим таксистом, но на тех же самых условиях, за 300 руб. Передо мной извинились и любезно предложили положить сумку в багажник темно-синего мондео, но я так же любезно отказался. Водила открыл мне заднюю дверь.


С безответными словами о махинациях я все-таки сел в автомобиль. Отряхивая ноги от снега я начал обдумывать тот факт, что, оказывается, я не один пассажир. На переднем сидении находился мелированный сединой полный, с толстыми, в меру обвисшими щеками мужчина, лет шестидесяти, от него так и веяло какой-то солидностью, но без высокомерия, оказался крайне общительной личностью. Сделал предположение, что я с рейса из Алматы, как и он. Толстяк дополнил атмосферу доверия, поговорив о перепаде температуры, ибо тяжело воспринимается перелет из Казахстана.


Недалеко отъехав водитель обратил внимание на голосующий силуэт, толстяк с особым рвением захотел посадить еще одного попутчика в автомобиль. Таксист попросил меня открыть дверь, но я не успел дотянуться, силуэт справился сам. Это оказался еврей с большим носом и смуглой кожей, смахивавший на создателя Ералаша, но с более узким лицом.


Между толстяком и евреем начал завязываться разговор. Меня постоянно держали во внимании, ко мне обращались, на меня смотрели, оно и ясно, все шоу для меня. Из разговора стало ясно, что еврей проводил друга в Крым, а солидный мужчина представился преподавателем университета. Преподаватель рассказал, как только что играл в карты со студентами из Казахстана, да не просто так, а на приседания, проиграл кучу приседаний, приседал прямо в проходе, весь самолет хохотал, да заливался, еле с трапа спустился потом, ноги болели. В общем разыгрывал лоха-простака, который впервые увидел карты. Начал рассказывать про то, как любит игры, про то, как укрепляет командные способности студентов будучи преподавателем. Шахматы, нарды, шашки, все в ходу у студентов(ага, если бы), это не покемонов ловить. А карточные игры какие интересные, очко, дурак, козел, названия у них обидные, но игры то сами хорошие!


На это я наблюдал с крайним увлечением, конечно, ведь не каждый преподаватель на такое идет. После недолгой пропаганды вступил еврей. Он вспомнил про то, как недавно играл с финнами в их карточную игру. Интерес разжег глаза толстяку, развернул его на сидении так живо, будто студента. Он начал умолять еврея рассказать про правила игры, чтобы потом поиграть в университете.


Я уже не сдерживал себя, в голос начинал смеяться от эмоциональности попутчиков. Увидев мое любопытство толстяк достал из своей барсетки, какие носили в девяностых, колоду карт. На вытянувшееся от удивления лицо он ответил, что взял колоду у стюардесс, ею же и играл в самолете. Толстяк передал колоду еврею, тот доставая карты попутно рассказывал о крутости игры, ибо в нее можно играть сразу аж семнадцати людям.


Раздавать он начал на троих, объясняя правила, похожие на 21 за исключением того, что здесь можно было перетянуть еще пару карт и какая-то комбинация била любую. Я не вслушивался. Сонного, после рейса меня, точно не интересовали правила какой-то игры, да и уже все явно начинало походить на развод, если раньше у меня и были какие-то мысли о случайности происходящего, после появления карт они отпали. Мне всучили в руки пару карт с вопросом больше или меньше у меня двадцати одного, я специально ответил больше, хотя там было меньше. Чтобы подкрепить азарт мне начали что-то втирать про интерес(до этого я думал, что интерес это не на деньги). Еврей раздал заново. И тут от него промелькнула фраза, чтобы я представил, что я поставил червонец. Попросил его повторить, что он сказал, он начал косить, повторил какую-то другую предыдущую фразу. Я уже даже не считая, что у меня на руках, сказал меньше двадцати одного и вскрылся, также кося под дурака. Как оказалось, у меня было двадцать одно очко, на что попутчики с удивлением обрадовались и еврей сказал, что надо же было играть.


Немного отморозившись я твердо сказал, что играть на деньги не буду. В автомобиле воцарилась атмосфера испорченного праздника, а во всем виноват я. Все мужики начали рассказывать, что играть в карты без денег это трата времени, никакого азарта, никакой мотивации. Всегда когда собираются, играют только на деньги. Толстяк опять принялся косить под дурачка, говоря, что сам не понял, как в это играть. Ответив, что там нужно блефовать я ушел в себя. Водила сказал уже за меня, что не буду играть на деньги и остальные тоже успокоились, а толстяк начал проигрывать домашнюю заготовочку, что ему надо отвезти документы в бизнес-центр по близости (ага, на трассе, за КАДом) и задержаться там, на что таксист ответил категорично, ибо он думал, что там моментальное дело.


Водила сказал, что высадит всех на первой же остановке, денег не возьмет. Подъехав на остановку, я попробовал открыть свою дверь изнутри, оказалось она не открывается... Таксист поспешил сам открыть ее. Вышел я из автомобиля, конечно же, один, с поторапливанием из-за проезжавших мимо фур. Он проверил багажник, несмотря на то, что я там ничего не оставлял и мы распрощались. К счастью, автобус я ждал, каталы не беспредельничали, в лес не увезли. А уже через час я начал писать сей рассказ)