Дорога из лошадиных зубов

А вы знали, что в украинском селе Крымное, которое находится на Волыни, остался небольшой отрезок тракта, сделанной из конских зубов?


О происхождении этой дороги до сих пор ходят легенды. Говорят, когда в 1812 году остатки Великой армии Наполеона, гонимые Кутузовым, вторглись на Волынь, именно в этих местах — в непроходимых болотах — и вязла армейская кавалерия. Сколько тысяч людей и лошадей погребла топкая местность — подсчитать невозможно.

Дорога из лошадиных зубов Дорога из зубов, Украина, Находчивость, Зубной тракт, Наполеон, World of building, Строительство, Менеджмент, Длиннопост

Но когда со временем вода ушла, земля побелела от множества костей. Так и лежали останки наполеоновской армии долгие десятилетия, пока на ум местному пану из села Крымное Старовыжевского района не пришло воспользоваться ими как бесплатным … стройматериалом.


О Федоре Григоруке в Крымном сохранилась добрая память. Говорят, был управляющим у польского помещика Браницкого — присматривал за производством на сахарном заводе.


От села до сахарного завода был очень плохой подъезд. Пан Григорук всерьез задумался о строении добротной дороги — ведь дело-то вел прибыльное. Как-то раз ему и бросились в глаза разбросанные по полям кости. Прикинул, что из останков может получиться неплохая дорога. Только подойти к строительству надо с умом. Он решил использовать не все, что было под ногами, — предложил селянам собрать лишь … челюсти погибших лошадей.


И в селе началось движение — крестьяне ринулись выполнять волю пана и возами свозить из окрестностей большущие зубы. Рассказывают, Григорук людям платил хорошо, потому и нанимались к нему охотно. Когда достаточно собрали материала, закипела работа. Зубы устанавливали вертикально, цементировали известковым раствором, смешанным с кирпичной крошкой. Ширина дороги была 6 метров 40 сантиметров, длина 9 вёрст, а каждый зуб обошёлся графу Браницкому в 5 копеек.

Дорога из лошадиных зубов Дорога из зубов, Украина, Находчивость, Зубной тракт, Наполеон, World of building, Строительство, Менеджмент, Длиннопост

Полтора века тракт служил людям по прямому назначению, и не колеса, копыта и подошвы заставили его сдаться. Уступил тракт напору цивилизации. Большая часть этой дороги была засыпана землей во время мелиоративных работ в семидесятых годах прошлого века, какая-то часть занесена илом, а небольшой участок используется до сих пор.


А местные жители до сих пор выкапывают с картофелем или свеклой лошадиные зубы величиной … свыше 10 сантиметров! Прячут их на память — ведь уверены, что это именно те, «наполеоновские останки», которым вот уже почти 200 лет.

(Источник http://yarodom.livejournal.com/634879.html)

World of building | Сооружения

511 постов3.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Размещайте самые интересные и увлекательные посты, выбирайте самые красивые сооружения и приглашайте друзей.


На всё воля модераторов!


Бан можно получить:

За оскорбление участников сообщества!

За регулярное сеяние холивара в комментах!