Домашняя кулинария как заработок. Мой опыт. Ч.1-клиенты.

Ну или как я дошла до жизни такой..

В предыдущих постах меня несколько раз просили рассказать о моем кулинарном бизнесе. Вот наконец решилась. Букв будет много,смысла надеюсь,тоже. Буду рада,если мой опыт поможет и вам начать так зарабатывать.

Ну не буду описывать как я училась готовить. Этот триллер вам ни к чему. Суть в том, что став мамой троих детей,мне пришлось сидеть в декрете. Денег не то что бы не хватало,но хотелось какой-то независимость. Свои пельмени и вареники я щедро раздавала друзьям семьи,пока кто-то не предложил мне их продавать. Нужна была первоначальная реклама. Объявления на авито привели ко мне всего 5 человек. Маловато,знаете ли. Тогда я решила избрать своей "торговой площадкой" сайт одноклассники. Эта соцсеть крайне популярна в нашей республике. За первый месяц через нее ко мне пришло 12 заказчиков. Первоначально заказы были небольшие. По 1 кг.блинчиков,пельменей и вареников. Но в каждый заказ я клала еще 0.5 кг. чего-то другого,бонусом. Например хинкали, боозы,котлетки. И записку с пожеланиями приятного аппетита и пояснением,что не заказанные пол кило-это моя благодарность за то,что расскажете обо мне своим друзьям. Это сработало!! За последующие 2 месяца количество моих заказчиков выросло до 50. Стоит отметить,что всех клиентов можно разделить на категории

-активные. Заказывают постоянно,с переодичностью. Это обычно 10-15% от всех клиентов. Им я делаю скидку или кладу что то бонусом.

-постоянные. Заказывают раз в 1-2 месяца.

-пассивные. Заказывают раз в полгода.

На своем опыте скажу,что нет смысла "бонусить" последние две категории. Они все равно не уйдут из своих рамок. Чаще всего они заказывают у двух-трех кулинаров,выбирая не по качеству,а по скидкам-акциям и т.д. И только активные верны вам несмотря на ваши цены,ценят вас за вкус и качество.

Отступая расскажу одну историю. Была у меня постоянная клиентка Аида. И вот в одноклассниках пошла реклама некой Светланы,что она тоже делает полуфабрикаты. Но цены у нее на порядок ниже моих. (200 руб.за кг.пельменей против 260 моих). Аида уже сделала заказ на у меня,но увидев рекламу мой отменила и перезаказала у Светы( переписка в группе в ОК). Правда через 2 дня она позвонила и спросила,остались ли еще ее пельмешки. И на мой вопрос,что не так с тем заказом ответила,что в фарше была манка и хлеб. Ну,а что она хотела за 200 рублей?!🤔🤔 ну,к ценообразованию мы еще вернемся,а пока про клиентов. Первые полгода я работала на свое имя. Нарабатывала клиентскую базу. Люди,мало зная о качестве моей продукции,шли на акции,скидки и бонусы. По типу,приведи друга, получи блинчики в подарок и т.д. Никакая другая реклама в нашем городе не сработала. Только ОК. У меня есть профили в инстаграмме,ВК,но до сих пор они приводят ко мне только 1-3% заказчиков. Одно время я давала рекламу на радио местном. Она тоже себя не оправдала. А вот визитки неожиданно выстрелили. Я их вклыдывала в каждый заказ. Плюс сама обошла огромное количество небольших магазинчиков,владельцы которых разместили визитки стопкой в свободном доступе на прилавке. Визитки я напечатала напополам с парнем который занимается монтажом отопления и водопровода. Так что они были интересны как женщинам,так и мужчинам. 1000 штук за 800 руб,т.е.по 400 руб.с носа. В скором времени планирую заказать вторую партию визиток. Если вы только начинаете такой бизнес,будьте готовы первое время работать не на прибыль,а на имя. Поверьте,позже это себя полностью оправдает. Ваши клиенты,привлеченные первоначально ценой,бонусами или подарками,все равно останутся с вами,даже тогда,когда вы поднимите цену до необходимого уровня. Но это конечно рри условии,если вы сохраните качество своей продукции и не начнете халявить в погоне за доходом.

Если эта информация окажется интересной и полезной,в следующем посте расскажу и закупке продуктов,конкурентах и документации.