Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Добровольцем из Чечни. Часть 4 – Военно-полевая жизнь

Добровольцем из Чечни. Часть 1 – Грозный

Добровольцем из Чечни. Часть 2 – Новая реальность

Добровольцем из Чечни. Часть 3 – Первый боевой


Оставшись без офицеров в пехоте, мы стали подчиняться непосредственно командиру полка и его заместителю. Нас поделили на 2 отряда по 11 человек, а старшими групп поставили людей с опытом боевых действие на Донбасе.
Первые несколько недель прошли по одному сценарию – двое-трое суток на нуле в подвале, затем мы меняли нашу вторую группу и уже работали на передовой.
Это было достаточно удачным решением и, хотя в нашем базовом населенном пункте отсутствовала связь и хоть какие-то признаки жизни, у нас все равно была возможность немного отдохнуть. В двухстах метрах от нас находился теплый пруд и была возможность постираться и искупаться. Приводить мысли в порядок помогали книги и если Уршак ими зачитывался и менял одну за одной, то я висел на Графе Монте Кристо и в дальнейшем таскал два тома Дюма с собой на все позиции аж три месяца (первый том осилил, на втором мысли начали уходить не туда). Через небольшой огород от нашего подвала находились полуразрушенные частные дома - в одном из таких я убрал весь мусор, сложил все раскиданные вещи по шкафам, закрыл разбитые окна и двери и при первой возможности уходил читать туда или просто поспать. Чем больше мы находились в подвале, тем сильнее возникало желание оттуда поскорей выбраться. В горле постоянно стояла тяжелая мокрота и кашель начинал одолевать. Кто-то из ребят даже на ночь уходил ночевать в квартиры, несмотря на частые минометные обстрелы.
На передовой мы в связи с малым количеством бойцов работали в паре с более многочисленными группами из других полков. Основной задачей стали выходы с целью проведения разведки боем и удерживание взятых позиций. Работать с другими полками было тяжело в плане того, что, выполняя задачи они ориентировались прежде всего на себя и несколько раз откатываясь просто забывали сообщить нам об этом, как результат мы оставались малой группой одни, иногда в тяжелых условиях и с неизвестным исходом.

Добровольцем из Чечни. Часть 4 – Военно-полевая жизнь Спецоперация, Длиннопост, Украина, ВСУ

В населенный пункт фигурировавший в рассказе о первом бою мы зашли достаточно быстро и уже в течении недели укрепились на первых улицах. Стрелковых боев тогда было немного меньше, но противник делал большой упор на хорошо пристреленный минометный обстрел, выбивая нас с позиций. Однако отсутствие хороших укреплений или подготовленных дотов сделало свое дело и достаточно быстро противник оставил этот населенный пункт и заодно большое количество оружия и медикаментов.
После взятия села, пошел разговор, что наш пункт дислокации с подвала переместится в это село, мы начали готовить вещи для перевозки, однако пришла команда выдвигаться на задание.
Теперь наши две группы снова объединили, и мы все вместе выдвинулись на новую позицию – сначала на танке, затем с подступов от взятого ранее села пошли пешком.

Добровольцем из Чечни. Часть 4 – Военно-полевая жизнь Спецоперация, Длиннопост, Украина, ВСУ

Переход занял у нас два дня, с собой было очень мало еды и воды - которая заканчивалась очень быстро. На улице стояла неимоверная жара, а по пути не было ни ручья. На второй день весь наш путь уже контролировали глаза противника, и мы постоянно подвергались минометному обстрелу. Поэтому, когда мы наконец добрались до подступов к новому населенному пункту, то все были обессилены и голодны.
Новая позиция находилась на вершине небольшой горы и подступа лесополосы к ней с видом на большое поле и село за ним. Мы с Уршаком добрались до точки с первой группой из 6 человек и заняли удобную позицию для контроля местности. Часть бойцов заняло позицию по склону за нами, остальные в лесополосе у подножья горы. В течении еще пары часов подошли остальные группы.
Прямо возле выбранной нами позиции ждал сюрприз, отходящие войска противника оставили нам около 8 ящиков с бутылками воды, 3-4 коробки тушенки и несколько ящиков патронов. На следующие несколько дней все мы были обеспечены нормальной едой и водой.

Лопат на всех на тот момент у нас было всего пару штук и пока я, взяв одну из них начал рыть окопу – Уршак пошел разведать местность.

Добровольцем из Чечни. Часть 4 – Военно-полевая жизнь Спецоперация, Длиннопост, Украина, ВСУ

Сходя на разведку Уршак рассказал еще об одном сюрпризе - в 50 метрах от наших позиций в тыл, были окопные укрепления ВСУ, которые были спешно оставлены. Добру было греховно пропадать, поэтому наш арсенал пополнился ночником, биноклем, медициной, едой и хорошим кофе. Я в след за ним отправился смотреть на это благолепие.
Окопные укрепления ВСУ шли вдоль вершины горы и позволяли контролировать всё юго-западное направление на многие километры. Располагались там не менее роты солдат, и каждая окопа была добротно выкопана и замаскирована. Вероятно - раскрытая позиция, хороший артиллерийский обстрел от наших и надвигающиеся силы заставили противника отступить и оставить этот рубеж и судя по оставленным вещам происходило это в большой спешке и ночью. Чего там только не было, начиная от опять же нескольких ящиков воды, джавелинов, подствольников и заканчивая мотоциклом и велосипедом. Я взял для себя и ребят несколько маленьких саперных лопат, хороших - как в дальнейшем показала практика спальников (сказали, что от НАТО, черные, очень теплые и компактные), большой рюкзак с медициной и толстый коврик-матрас.

Добровольцем из Чечни. Часть 4 – Военно-полевая жизнь Спецоперация, Длиннопост, Украина, ВСУ

Проблемами нашей новой позиции стали прежде всего практически полное отсутствие своей еды и воды, очень далекая (за несколько километров) точка эвакуации, постоянные минометные обстрелы позиций и путей к эвакуации. Теперь нас уже не кем было менять и находится стали мы там постоянно. Небольшая группа ребят на следующий день сходила за сухпайками, потратив на это пару часов под постоянными обстрелами, но еды все равно было крайне мало.
Через несколько дней к нам прибыло подкрепление из других полков и вместе нас было уже человек 50-70. Противник занял позиции у края балки перед полем возле деревни и на кладбище и контролировал непосредственно подходы с самой деревни. Нашей задачей было выбивание ВСУ с лесополосы возле деревни для дальнейшего штурма, поэтому малыми группами начали совершать регулярную разведку боем и корректировать артиллерию.
Прошло уже больше недели у нас практически не осталось воды, подвоза провизии по прежнему не было, как и не было возможности отдохнуть и привести себя в порядок. В балке начали набирать воду из затухшего болота и с найдеными обеззараживающими таблетками НАТО – кипятить и пить её. Наши таблетки в сухпайках оказались на редкость отвратными и совершенно не работали.
В это время усилились минометные обстрелы и у нас пошли раненые. Точка эвакуации была далеко, и чтобы оттащить туда раненного приходилось проделать путь до пары часов под постоянным обстрелом и без конца появляющимся в воздухе квадракоптером противника. За эти дни ранения получили командиры-офицеры нескольких групп, и теперь уже все вместе остались опять без офицеров. Нервы у всех были на пределе.
Вернувшись после одной из эвакуаций раненого, мы с Уршаком, решили отойти к бывшим укреплениям ВСУ и немного отдохнуть в хороших окопах и по возможности вздремнуть, для связи в случае чего включил нашу рацию из Грозного. В это время начался сильный минометный обстрел, по всей нашей линии, а через полчаса я услышал чьи-то голоса. Выбравшись из окопа увидел мимо проходящую разрозненную группу из наших ребят и другого полка, которые сообщили мне, что поступила команда отходить и пошли дальше. Около старых позиций на поле полыхал огонь. Разбудив Уршака мы начали собираться одновременно пытаясь выяснить, остался ли кто на старых позициях по рации. И опять вышли на Майкла из прошлого рассказа, который сначала пошел по одной дороге, затем решил вернуться к нам. Дождавшись его, мы вместе отправились догонять группу.

Добровольцем из Чечни. Часть 4 – Военно-полевая жизнь Спецоперация, Длиннопост, Украина, ВСУ

Основной причиной для отхода с позиций стала перегруппировка войск ВСУ и их отход с крупного города через населенный пункт на наших позициях. Во время отхода, чтобы мы не смогли помешать проходу, был использован целый ряд минометных расчетов, чтобы голову поднять не могли. Также сказалась общий моральных дух и сильное физическое истощение. С позиций снялись все группы, которые были с нами.
Обратный путь порядка 7-10 км мы шли пешком. Ближе к нулю на БМП проехал заместитель командира нашего полка, загрузил часть ребят из другого полка и не взял никого из наших. Для многих этот момент, наверное, стал тогда последней каплей. Пошли предложения о написании рапортов о переводе в другой полк. У руководства была тогда своя правда у нас своя.
Вернувшись в подвал на нуле, мы с Уршаком пошли искупаться на пруд, а когда вернулись наши ребята уже написали рапорта на перевод в другую часть. Оба мы решили остаться в этом полку, что-то типа где родились-там и пригодились, поэтому писать рапорт не стали. Через 10 минут пришел приказ командира полка, для тех, кто не переводится - собираться и возвращаться обратно на позиции, БМП ждет.
Ребят кто решил остаться было всего 6 человек, это был я с Уршаком, Майкл, Кот (из рассказа первый боевой), Туман и Ваня(в новом рассказе), еще остался парень на вещах (Саратов) на точке эвакуации, но о его решение по поводу перевода мы тогда не знали.
Нашим парням, тем кто написал рапорта сказали, что на завтра их перебросят в тыл в другой населенный пункт, пока решается вопрос. Мы попрощались с ними и уже в темноте двинули на БМП вшестером на точку эвакуации с целью вернуться обратно на оставленную позицию.

Добровольцем из Чечни. Часть 4 – Военно-полевая жизнь Спецоперация, Длиннопост, Украина, ВСУ

Дорогие читатели, ранее в комментариях был вопрос об оказании помощи ребятам на передовой из нашего полка. Такая возможность при Вашем желании у меня есть - как и есть прямая связь с нашим комбатом, с капитаном и одним из добровольцев, который решил остаться там в качестве офицера. И они будут очень рады любой посильной помощи, и смогут предоставить фото или видео отчет для подтверждения потраченных средств на технику, экипировку или что-то еще. Для перечисления средств на Пикабу появился замечательный сервис Донаты.