Дневник разработчика №136 Crusader Kings 3 - Наше представление о Персии

Дневник разработчика №136 Crusader Kings 3 - Наше представление о Персии Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

Приветствую!

Настало время погрузиться в грядущий Flavor Pack - Legacy of Persia. Сегодня мы расскажем вам, что и почему. Этот регион имеет богатую и яркую историю, что делает его увлекательным и одновременно интересным для работы над ним, и не в последнюю очередь потому, что он значительно отличается от тех регионов, которые мы выбирали для работы в прошлом - Персия находится на перекрёстке мира, испытывает огромное влияние извне в сочетании с крепкими местными традициями. Разумеется, хотя мы и сосредоточились на самом Персидском регионе, мы также постарались изменить и часть мира в целом, пересмотрев принцип работы кланового правительства, так что даже если вы играете не в Персидском регионе, вас ждёт что-то новое и интересное.

Вместе со мной этот дневник написал Лукас Рибейро (Lucas Ribeiro) - наш опытный и талантливый 2D-художник из PDX Studio Black, который принимал непосредственное участие в создании многих элементов этого пакета!

Дневник разработчика №136 Crusader Kings 3 - Наше представление о Персии Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

Итак, почему именно Персия?

Прежде всего, наши данные свидетельствуют о том, что Персия уже является очень популярным стартовым регионом для наших игроков. Она входит в десятку самых популярных стартовых регионов и является самым популярным за пределами Европы.

Несмотря на недостаток тематического контента и прописанных персонажей, игроки всё равно выбирают Персию.

Но, если отбросить данные, все любители истории знают, насколько богата и интересна Персия, тем более в эпоху Crusader Kings III. Мы увидели в этом хорошую возможность создать весьма интересный геймплей.

В начале игры, в 867 году, Аббасидский халифат еще не оправился от анархии в Самарре. В этот исторический период многие халифы стали жертвами смертельной борьбы за власть, в то время как вверх и вниз по Тигру и Евфрату бушевали восстания, такие как восстание хариджитов и восстание занджей. Тем временем на востоке иранские правители бросили вызов власти Аббасидов. В это время, известное как иранское интермеццо, произошло частичное возрождение иранской культуры с приходом к власти династий Саффаридов и Саманидов. Примерно через столетие после начальной даты - 867 г. - к власти приходят иранские дайламиты Буиды, подчинившие себе Абассидский халифат.

Затем иранское возрождение прерывается нашествием сельджуков. Династия тюркских кочевников-воинов захватывает Персию и Левант, подчиняя своей власти арабов и иранцев. Далее на востоке Газневиды побеждают Саманидов, что положило конец иранскому интермеццо и привело к образованию государства Персия, как мы видим в начале 1066 года. Буиды не доступны для игры на стартовой дате 867 г., поскольку их основатель, воин из гор Дейлама, еще не вошёл в историю. Однако последний представитель этой династии может быть найден в Ширазе на старте 1066 года.

Дневник разработчика №136 Crusader Kings 3 - Наше представление о Персии Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

Переработка кланового правительства

Поскольку регион flavor pack почти полностью состоит из клановых правителей, для Legacy of Persia мы решили переосмыслить принцип работы кланового правительства.

Наша цель - более точно передать семейную борьбу могущественных кланов того времени и бюрократический аппарат, поддерживавший их интересы.

Теперь клановый строй напрямую зависит от того, как члены вашего дома взаимодействуют друг с другом. Каждый дом будет иметь уровень единства, который может быть изменен вмешательством главы дома, а также хорошим или плохим отношением его членов друг к другу. Слаженному клану гарантирован успех, в отличие от враждующего!

Для сбора войск и налогов со своих вассалов правители кланов нанимают бюрократов - сборщиков налогов. Компетентность сборщика определяет, сколько ему удастся извлечь из вверенных ему вассалов. У каждого сборщика будет собственная юрисдикция, закреплённая специальным налоговым законом.

Например: возможно, вы захотите поместить всех не мусульманских вассалов под юрисдикцию с законом о джизье, чтобы доход был максимальным.

Более подробно о клановом правительстве будет рассказано в одном из будущих дневников разработчиков.

Дневник разработчика №136 Crusader Kings 3 - Наше представление о Персии Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

Культуры с иранским наследим

Персия и прилегающие территории населены множеством различных культур, имеющих иранское наследие. Мы стремились придать каждой из них оригинальное сочетание культурных традиций, позволяющее создавать множество новых игровых стилей. Курды с их труднообращаемой культурой и горной кавалерией, дайламиты с их наёмниками, владеющими двумя копьями, и так далее.

Дневник разработчика №136 Crusader Kings 3 - Наше представление о Персии Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

Ислам и зороастризм

На стартовой дате 867 года в Crusader Kings 3 ислам уже более века является господствующей религией среди высших кругов Персии.. Тем не менее, зороастрийские традиции всё ещё существуют и широко распространены среди простолюдинов. Мы провели общий анализ религии в регионе, скорректировав провинции и персонажей в соответствии с более точным историческим представлением. Догматы и доктрины как ислама, так и зороастризма также подверглись значительной корректировке и доработке. Например, джизья была перенесена в разряд налоговых юрисдикций, открываемых для правителей мусульманских кланов. Обе религии получили новые решения и события для большей проработки. Они также сильно связаны с системой борьбы в этом регионе. К слову о ней...

Дневник разработчика №136 Crusader Kings 3 - Наше представление о Персии Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III
Дневник разработчика №136 Crusader Kings 3 - Наше представление о Персии Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

Новая борьба - иранское интермеццо

В Legacy of Persia появится новая борьба - иранское интермеццо.

Эта борьба призвана отразить исторический распад халифской власти над Персией и приход к власти новых могущественных иранских правителей в IX-X веках. Она также отражает более короткий исторический период по сравнению с борьбой в "Fate of Iberia", поэтому, вероятно, будет проходить активнее и завершаться быстрее.

В отличие от Fate of Iberia, персонажи-участники чётко разделены на фракции. Сторонники Халифата против противников. Такая динамика открывает множество новых возможностей для взаимодействия, например, можно убедить персонажа перейти на другую сторону, спонсировать вторжение турок против сторонников или развязывание войн для постановки на трон его сторонников..

Борьба имеет три фазы - Беспорядки, Стабилизация и Уступки. Фаза уступки относится к новому типу, так называемой фазе завершения. Если борьба переходит в фазу завершения, то она мгновенно завершается. Таким образом, в отличие от решений о завершении борьбы, где есть доминирующий персонаж, который нажимает на кнопку ее запуска, каждый участвующий персонаж может внести свой вклад в завершение фазы, запустив соответствующие катализаторы.

Мы разработали четыре концовки борьбы (три как решения, одна как фаза завершения), которые могут быть реализованы по-разному, в зависимости от участия вашего персонажа.

Сможет ли халиф восстановить свою власть над регионом? Одержит ли верх над суннитами могущественный шиитский правитель, создав новый халифат? Может быть, иранский правитель начнёт эпоху персидского господства, навсегда усилив культуры с иранским наследием? А может, противник суннитского халифата свергнет персидского халифа и займёт его место в качестве главы религии?

В иранском интермеццо мы пошли по пути более тонкого и детального подхода, где концовки подразделяются на варианты, которые имеют различные последствия в зависимости от культуры, религии персонажа и того, к какой фракции он принадлежит - сторонников или противников.

Дневник разработчика №136 Crusader Kings 3 - Наше представление о Персии Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Crusader Kings III

Новая закладка для 867 года

В Legacy of Persia мы добавляем новую закладку «Персидское возрождение» с пятью персонажами иранского наследия на ваш выбор. Они были выбраны как с учётом их исторической значимости, так и для того, чтобы обеспечить широкое разнообразие игровых стилей.

В горах Дейлама мы видим любимца фанатов Ростама Бавандида, одного из последних Сасанидов в игре и тайного зороастрийца. Отличный персонаж, если вы хотите пройти игру в стиле " Восстановление Сасанидов".

На юге Персии Мухаммад из рода Тахиридов - верный вассал и сторонник Халифата. Однако его племянник правит независимым эмиратом в Хорасане и остро нуждается в помощи против вторгшихся Саффаридов. Этот персонаж нам очень понравился, поскольку он разделён между внутренними и внешними конфликтами в Халифате.

Раз уж мы упомянули Саффаридов, у нас есть медник Якуб. Этот простолюдин добился власти благодаря необычайной воинской доблести. В одной из многочисленных битв он был сражён мечом и страшно изуродован. Но, несмотря на все эти невзгоды, он противостоит могуществу Аббасидов. Для нас он был очевидным выбором, поскольку является интересной исторической фигурой и своего рода народным героем иранских традиций, восстановившим персидский язык в качестве официального диалекта региона (после того как его вытеснил арабский).

Далее следует хорошо знакомый охотникам за достижениями Сури из рода Гуридов. Хотя исторически Сури известен в основном тем, что бежал от Саффаридов и скрывался при дворе своего приятеля Абдуллы Хаббари, его династия в итоге превратилась в огромную империю. Будучи таджиком и махаянистом, он застрял между мусульманским и буддийским миром, что открывает возможности для интересного геймплея. Кроме того, в этом регионе есть много ценных рудников, на которые Сури может претендовать и которые послужат топливом для его будущих завоеваний. Удачи всем игрокам в борьбе за достижение "Восхождение Гуридов"!

Наконец, у нас есть Исмаил из рода Саманидов. Несмотря на то что Исмаил н и находится весьма далеко в очереди наследования, согласно истории, он вытеснил всех своих родственников и взял на себя управление эмиратом своего брата. При Исмаиле Саманиды превратились в настоящую империю, которую впоследствии сместили Газневиды и Сельджуки. В настоящее время изображение Исмаила можно увидеть на денежной единице Таджикистана - сомони, названной в честь его династии.


Crusader Kings 3 Strategium