Дневник начинающего волынщика, 1/X
Всем привет!
Чуть больше года назад я начал учиться играть на Большой Шотландской Волынке ( GHB в дальнейшем ). В этом мне, в том числе, помогли посты уважаемого @urtow ( надеюсь, он ещё играет :) ).
Так что писать о своих впечатлениях я решил тоже сюда. Зачем?
Во-первых, мне хочется об этом писать. Неофиты всегда горят и жаждут поделиться со всем миром, и я не исключение.
Во-вторых, я, скорее всего, скоро о многом забуду. Я уже забываю, многие сложные вещи становятся естественными со временем. А когда-нибудь кто-то другой тоже пойдет этой дорогой, или я сам буду перечитывать эти посты, когда буду учить кого-то.
В-третьих, живой опыт из первых рук (обычно) интересно читать. Так что развлечётесь :)
Ну, поехали.
На момент начала обучения мне было 30 лет, начался карантин и я перешёл на удалёнку.
Музыкальный бэкграунд - несколько неудачных попыток научиться играть на гитаре и отказ в приёме в музыкальную школу в детстве.
Почему волынка? Ну простой же инструмент, всего 9 нот, никаких аккордов. Почему шотландская? Потому что весело, громко и красиво. Да и килт у меня был раньше, когда реконструкцией занимался.
Начал, как водится, с чтения Интернета, как русскоязычного, так и англоязычного. Везде было предупреждение про то, что заниматься надо с преподавателем, ведь меньше 1% учеников могут самостоятельно освоить такой сложный инструмент.
- Фигня, я - тот самый 1%, - подумал я и пошёл покупать себе практис чантер и учебную книжку.
( Кстати, если вы не знаете, что это такое - то почитайте посты @urtow, правда, они полезные ).
Первые пара недель ушли на изучение нот, игру гаммы вверх и вниз и изучение первого украшения - D Throw. С этим особых проблем не возникло. Правда, я не совсем верно поставил средний палец левой руки на чантере, так что через пол-года пришлось переучиваться.
Первую учебную мелодию я смог сыграть где-то недели через 4-5. Ощущения были НЕ очень. Отсутствие привычки читать ноты, неумение петь и хлопать ритм, неумение пользоваться метрономом. Слишком много вещей нужно было контролировать одновременно.
И я сделал две очень важные вещи:
- Начал играть упражнения, в том числе - хлопать, топать и петь ритмы.
- Нашёл учителя.
Учителя я искал очень просто - смотрел на Ютубе видео и искал того, кто будет мне понятен акцентом и приятен внешне.
Помню, как на первом занятии спросил его, что-то про культуру и "competition stuff". И ещё хмыкнул, что мол, фигня какая, соревнования, зачем?
А теперь важная мысль, которую я понял, когда сам начал соревноваться:
!! Волыночная музыка и техника игры развивается только в контексте соревнований !!
Дальше, в других постах, я расскажу о своём опыте соревнований. А пока это просто мысль.
Дальше начались регулярные занятия. Ну, как регулярные.
Раз в 2 недели по скайпу меня слушали, говорили, что исправить и куда идти дальше.
Занимался я достаточно умеренно, но каждый день. Минимум - минут 30, максимум - часа полтора-два. Быстрее всего немели губы и щёки, приходилось делать перерывы. Где-то через 2 месяца я купил себе электронный чантер и смог заниматься больше, поскольку он не так выматывал.
Изначальная цель была - получить "право" играть непосредственно на волынке. Для этого было нужно уметь играть хотя-бы 5-7 произведений, чтоб был какой-то репертуар для переноса на волынку.
Его я набил примерно за 4 месяца, в начале мая получил одобрение и список необходимых запчастей и уже 30 мая получил посылку.
To be continued.
А пока - вот вам марш, с которым я выиграл соревнования между учениками своего учителя 2 недели назад.
Лига музыкантов
4.4K постов5.1K подписчиков
Правила сообщества
Не стоит постить вещи совсем не по теме, в остальном - ограничений и правил не будет.