Длиннопост про неудачную поездку на такси
Неоднократно с работы приходится ездить до метро на такси, так как заканчиваю поздно. Благо начальство это оплачивает, а к хорошему, как известно, привыкаешь. И вот стала я лениться, да ездить порой по своим надобностям на такси, благо бывает это нечасто и стоит недорого (плачу естественно за поездки вне работы из своих денег).
И вот 2 недели назад вышла с зачета с одногруппницами, а на улице гроза намечается, дождь уже накрапывает и молнии сверкают. До метро минут 10-15 идти, но я на каблуках, подруга в балетках, третья тоже не горит желанием под раскатами грома бежать. Решено было вызвать такси и выбор пал на UBER, как проверенный и дешевый. Ориентировочная сумма поездки до метро Профсоюзная составила 240 рублей, раскидали по 80 на каждую и принялись ждать, попутно обсуждая преимущества и недостатки этой системы по сравнению с остальными использованными. И основным аргументом "за" было то, что водители сплошь только хорошие попадались, мол, наверное отбор у них какой есть.
Через минут 7 ожидания звонок (в - водитель):
Я - Да, здравствуйте
В: - Где вход в здание!??!
А стоит сказать, что зачет проходил в "Научном центре здоровья детей" на Ломоносовском проспекте, соответственно адрес был указан именно этот, с указанием точки посадки тоже на Ломоносовском.
Я - Подскажите, а где Вы, чтобы Вас сориентировать?
В - Я на месте! Где этот вход!? Уже катаюсь тут по кругу!
Я - Судя по карте Вы сейчас с обратной стороны зда...
В - ВРУТ ВСЕ ЭТИ КАРТЫ, ЯСНО!??!
Я - Ладно... Вход со стороны Ломоносовского...
В - Так бы и сказали!
И кинул трубку. Ладно, пожала плечами, может настроения нет и навигатор грешит, всякое случается. Еще через 7 минут набираю ему сама:
Я - Вы нашлись? Может Вас сориентировать?
В - Я уже жду на месте вообще-то!!
Я - А подскажите, где именно? (шел уже ливень, перед входом его не было, а бегать искать не хотелось)
В - Не подскажу, вот куда вызвали там и стою!!!!!
Вышли и в целом быстро его нашли, стоял не у того входа, но недалеко. Пока шли, обсуждали его агрессивность и даже подумывали отказаться, но как только подруга в балетках вступила в лужу, решено было ехать. Сели в машину практически молча, даже решили, что все устаканилось. Тронулись в путь и через минуту он остановил машину.
В - Я не могу ехать! У меня навигатор не работает!! Я не знаю куда!
Я - Ничего, тут недалеко, просто развернитесь и в обратную сторону по Ломоносовскому, уткнемся прямо в метро.
В - Я знаю, что мне ехать обратно!!! И где тут разворот, а?!?! Мне что правила нарушать!? Давайте показывайте, где здесь можно развернуться!
Мы притихли и уже начали волноваться, три девочки-студентки и агрессивный мужчина в замкнутом пространстве автомобиля не самый лучший расклад. Решено было конфликта избежать любой ценой.
Я - А давайте мы просто поменяем маршрут, поедем прямо и приедем к метро Университет? Всех же это устроит?
Девочки одобрительно закивали, мужик злобно промолчал, но поехал. На ближайшем светофоре оказалось, что мы стоим в ряду, где возможен только поворот направо. Как мы об этом узнали? Он стоял минуту и ждал зеленый на несуществующем светофоре прямо, а окружающие нещадно сигналили ему. Когда же он понял, то разозлился еще больше, и, поливая грязью всех и вся, все же повернул.
Мы молчали. Я ждала, что мы сейчас развернемся где-нибудь, а там уж либо до одного, либо до другого метро. Но мы ехали прямо, затем снова повернули. Немного потерявшись, я по карте глянула, куда он может ехать. Поняли, что везет к Академической. Но и на ней мы не вышли, довез нас до Профсоюзной, а нам честно было уже страшно просить нас высадить раньше.
Подъезжаем, он оглашает стоимость: 500 рублей! Мы немного обомлели, потому что за поездку, которая должна была занять минут 5-7, мы не были готовы платить 500 рублей. Но что делать, добавили недостающую сумму.
А в это время я зашла в приложение и оспорила нашу стоимость, по пункту "нерациональный маршрут". Тут же приложение одобрило мой запрос, дало скидку и выдало новую стоимость: 250 рублей.
Водитель к этому времени получил от девочек деньги и положил между передними сидениями.
Я - Извините, мы оспорили в приложении стоимость, нам подтвердили новую цену в 250 рублей!
В - Чего? В каком смысле?!
Я - В приложении указали, что не согласны с ценой, нам снизили до первоначальной...
В - С какой это стати?!
Я - Ну.. Вы ехали нерациональным маршрутом...
В - А как мне надо было!? Нарушать все правила!?
Я - Ну вообще Вам изначально предлагается наиболее рациональный маршрут...
В - Я правильно все ехал!! Там было НЕВОЗМОЖНО ехать иначе.!!!
Я - Хорошо, тогда почему не поехали к метро Университет, как договаривались? Мы не давали согласия ехать такими окольными путями...
(И тут он взорвался и начал орать. Мат заменила.)
В - В каком это ***** смысле!? Я ехал правильно, что вы все мне сейчас, суки, тут накручиваете! Это Вы все вокруг конченные уроды! и Убер Ваш уродский с его тарифами! Все вы хотите меня обокрасть, все для этого только и сделано!! Да подавитесь своими деньгами, хоть все забирайте, суки!!
Тут он, продолжая истошно матюгаться, хватает деньги (а там было 500 рублей по 100 и 50) и кидает в девочку на переднем сидении. Она поднимает их с целью отдать половину водителю, но тому от ярости видимо показалось, что она серьезно собирается все забрать себе. Он хватает ее за руки и начинает трясти! Девочка от страха рефлекторно сильнее сжимает деньги, тогда он выкручивает ей пальцы и вытаскивает купюры. Пара секунд нам понадобилась, чтобы прийти в себя и выскочить из машины. В догонку нам летела брань, а нас трясло от страха. Не могу сказать, что мы из трусих, но когда это случается здесь и сейчас с тобой, то часто не знаешь, как правильнее поступить.
Забежав в подземный переход, мы стали искать, куда сообщить, но наткнулись на то, что в России просто нет телефона службы поддержки убера. Пришлось писать в приложении в графе "поведение водителя вызывало чувство опасности", где подробно все описали.
Happy End:
Через три часа мне перезвонила вежливая девушка София, попросила еще раз рассказать всю ситуацию, принесла тысячу извинений, сказала, что для их компании это просто недопустимая ситуация. Мне вернули все деньги в виде уберкредитов, уверили, что будут разбирательства с этим водителем. Звонили мне судя по всему из Бельгии, и судя по разговору, они были шокированы, что такой водитель есть у них в системе. Впечатления от разговора приятные, потому что чувствовалось реальное участие. Так что не бойтесь жаловаться! Когда мы писали жалобу, мы в первую очередь переживали, что с ним поедет еще кто-то. Настрой водителя был такой, что обсуждая это ситуацию позже, мы решили: я не получила по лицу за свою "инициативность" только из-за того, что сидела сзади него.
Всем успешных поездок, убером продолжаем пользоваться, за все это время это первый и надеюсь последний эксцесс.
Прилагаю пруфы звонка, возвращенной полной суммы и конечного маршрута, как выглядел на карте.
Кстати, он поставил мне в приложении оценку 5, что уже сейчас я нахожу забавным. Интересно за что :) Есть идеи?