Длинная история о том, как отстаивать свои права, если вы пользуетесь ОМС
Некоторое время назад моей маме пришлось лечь в больницу. После выписки ей выдали несколько лекарств, которые нужно принимать.
И написали название еще одного, нужного для дальнейшего обследования. Рецепт на этот препарат должен был выдать врач в поликлинике.
Я ситуацию после выписки не отслеживала, просто периодически интересовалась, как идут дела.
И в какой-то момент мама мне пожаловалась на след. ситуацию (важно - после объединения нескольких поликлиник в одну, врачи принимают один-два раза в неделю в каждом здании):
1. Мама приходит к врачу, показывает бумаги из больницы, просит рецепт.
2. Врач выписывает рецепт
3. Мама идет в аптеку, где ей отказываются по этому рецепту выдать препарат т.к. нужен другой рецепт
4. Мама возвращается к врачу. Повторяются пункты 2-3
Зима. Мороз. Сугробы. Гололед.
После второй попытки мама опустила руки т.к. просто не было сил еще куда-то идти
В этот момент к ситуации подключилась я. И если на себя я еще могу махнуть рукой, то обижать мою маму - совсем другое дело.
Небольшой поиск в гугле показал, что примерно за ГОД до этого препарат попал в список выписываемых на каких-то спец. рецептурных бланках. А врач выписывала его на обычном бланке, который аптека естественно отказывалась принимать.
Я предложила маме сходить в след. раз вместе с ней, но у нее уже просто не было сил куда-то еще идти и что-то доказывать. Тем более, что зав. поликлиникой сидит в другом здании, расположенном километрах в 6. Напоминаю - Зима. Мороз. Сугробы. Гололед.
Пришлось взять дело в свои руки:
1. Взяла у мамы ее полис ОМС
2. Позвонила по указанному на нем телефону.
3. Дозвонилась довольно быстро. Сказала что-то типа: "Пожалуйста, проконсультируйте меня, моей маме отказываются выдать рецепт на нужное лекарство".
4. Вежливая женщина на другом конце попросила назвать:
- ФИО мамы
- название поликлиники
- ФИО врача
- дату посещения
- название препарата
и сказала, что разберется и перезвонит.
Через 15 минут она перезвонила и сказала, что мне нужно будет подойти в зам. главврача (уже точно не помню). Она будет меня ждать и организует рецепт.
Я отпросилась с работу и пошла, благо мне недалеко.
Дождалась, пока зам. освободится, зашла, представилась и описала проблему. При мне она позвонила в рецептурный отдел, уточнила по поводу бланков и сказала, что завтра я могу во время приема подойти без записи к врачу и получить нужное.
На след. день я дождалась, пока медсестра выйдет из кабинета, чтобы пригласить следующего пациента, представилась и сказала, что мне нужен рецепт.
Медсестра взяла у меня документы и через 10 минут вынесла мне рецепт на АНАЛОГИЧНЫЙ препарат, который можно выписывать на обычном бланке.
Мне очень хотелось спросить: "Какого черта?", но я сдержалась т.к. смысла ругаться с ними дальше уже не было.
Итого:
- звонки в страховую компанию в принципе работают
- проф. пригодность врача, который через ГОД не знает про бланки - под вопросом. Вообще, что у нее в голове было, когда она пожилого человека туда-сюда гоняла?
И небольшое уточнение - второй препарат не полностью аналогичен первому, но для обследования в тот момент это было не принципиально.