Длинная история о том, как отстаивать свои права, если вы пользуетесь ОМС

Некоторое время назад моей маме пришлось лечь в больницу. После выписки ей выдали несколько лекарств, которые нужно принимать.

И написали название еще одного, нужного для дальнейшего обследования. Рецепт на этот препарат должен был выдать врач в поликлинике.


Я ситуацию после выписки не отслеживала, просто периодически интересовалась, как идут дела.


И в какой-то момент мама мне пожаловалась на след. ситуацию (важно - после объединения нескольких поликлиник в одну, врачи принимают один-два раза в неделю в каждом здании):

1. Мама приходит к врачу, показывает бумаги из больницы, просит рецепт.

2. Врач выписывает рецепт

3. Мама идет в аптеку, где ей отказываются по этому рецепту выдать препарат т.к. нужен другой рецепт

4. Мама возвращается к врачу. Повторяются пункты 2-3


Зима. Мороз. Сугробы. Гололед.

После второй попытки мама опустила руки т.к. просто не было сил еще куда-то идти


В этот момент к ситуации подключилась я. И если на себя я еще могу махнуть рукой, то обижать мою маму - совсем другое дело.

Небольшой поиск в гугле показал, что примерно за ГОД до этого препарат попал в список выписываемых на каких-то спец. рецептурных бланках. А врач выписывала его на обычном бланке, который аптека естественно отказывалась принимать.


Я предложила маме сходить в след. раз вместе с ней, но у нее уже просто не было сил куда-то еще идти и что-то доказывать. Тем более, что зав. поликлиникой сидит в другом здании, расположенном километрах в 6. Напоминаю - Зима. Мороз. Сугробы. Гололед.


Пришлось взять дело в свои руки:

1. Взяла у мамы ее полис ОМС

2. Позвонила по указанному на нем телефону.

3. Дозвонилась довольно быстро. Сказала что-то типа: "Пожалуйста, проконсультируйте меня, моей маме отказываются выдать рецепт на нужное лекарство".

4. Вежливая женщина на другом конце попросила назвать:

- ФИО мамы

- название поликлиники

- ФИО врача

- дату посещения

- название препарата

и сказала, что разберется и перезвонит.


Через 15 минут она перезвонила и сказала, что мне нужно будет подойти в зам. главврача (уже точно не помню). Она будет меня ждать и организует рецепт.

Я отпросилась с работу и пошла, благо мне недалеко.


Дождалась, пока зам. освободится, зашла, представилась и описала проблему. При мне она позвонила в рецептурный отдел, уточнила по поводу бланков и сказала, что завтра я могу во время приема подойти без записи к врачу и получить нужное.


На след. день я дождалась, пока медсестра выйдет из кабинета, чтобы пригласить следующего пациента, представилась и сказала, что мне нужен рецепт.

Медсестра взяла у меня документы и через 10 минут вынесла мне рецепт на АНАЛОГИЧНЫЙ препарат, который можно выписывать на обычном бланке.

Мне очень хотелось спросить: "Какого черта?", но я сдержалась т.к. смысла ругаться с ними дальше уже не было.


Итого:

- звонки в страховую компанию в принципе работают

- проф. пригодность врача, который через ГОД не знает про бланки - под вопросом. Вообще, что у нее в голове было, когда она пожилого человека туда-сюда гоняла?


И небольшое уточнение - второй препарат не полностью аналогичен первому, но для обследования в тот момент это было не принципиально.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
Была у молодого врача терапевта, во время приема зашла медсестра, попросила меня выйти и минуты три очень громко отчитывала, что эта врач не в том уголке на рецепте расписалась. Наверное, этих правил как и где расписываться очень много и сложно всё упомнить. Я бы, например, хотела, чтобы врачи в свободное время изучали современные статьи по их специальности, а не как заполнять рецепты. Я считаю, что это ошибка не врача, а системы.
ещё комментарии
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку