Дизайн персонажей 1.Набросок  Гайд в картинках

Данный Гайд будет полезен всем кто занимается созданием персонажей, в 2d или в 3d

Это мой конспект данного видеоролика.
Рус - https://www.youtube.com/watch?v=Bb4TSmijT84&t=77s
Оригинал видео: https://youtu.be/D4mW-ZeXwtg

Дизайн персонажей 1.Набросок  Гайд в картинках Уроки рисования, Создание персонажа, Рисование, Гайд, Концепт-арт, Арт, Дизайн, Компьютерная графика, Длиннопост

Нужные навыки к развитию: Анатомия\Мимика\Язык формы

1. Подготовка. Сбор рефов на вышеперечисленное и основы.

2. Дать себе гайд, направление, подсказку

3. Сбор основных рефов и для вдохновения.

4. Набросок - силуэты и основные формы передающие идею

5. . Проработка набросков, (для 3д,- драфт)

Дизайн персонажей 1.Набросок  Гайд в картинках Уроки рисования, Создание персонажа, Рисование, Гайд, Концепт-арт, Арт, Дизайн, Компьютерная графика, Длиннопост

Необходимые книги:  В вк документах я нашел лишь  Сonstructive anatomy бриджмена и Figure_drawing_hempton.  Про gesture\pose потом обязательно сделаю гайд

Дизайн персонажей 1.Набросок  Гайд в картинках Уроки рисования, Создание персонажа, Рисование, Гайд, Концепт-арт, Арт, Дизайн, Компьютерная графика, Длиннопост

Пример:

Персонаж начинающий маг, не имеющий много богатства, обладает магией огня\земли что хорошо было бы показать.

Иллюстрация должна показывать движение и " поток" ткани и огня.  так сказать жесты

Заметка для Cg gemedev (для игры концепт должен быть не динамичный и показывать все детали персонажа так как по ним еще потом моделить)

Дизайн персонажей 1.Набросок  Гайд в картинках Уроки рисования, Создание персонажа, Рисование, Гайд, Концепт-арт, Арт, Дизайн, Компьютерная графика, Длиннопост

Первая картина - Jesper Ejsing https://www.artstation.com/ejsing Мой любимейший Mtg художник!
Вторая - автор не известен.

Дизайн персонажей 1.Набросок  Гайд в картинках Уроки рисования, Создание персонажа, Рисование, Гайд, Концепт-арт, Арт, Дизайн, Компьютерная графика, Длиннопост

Тут он использует динамичный угол камеры, и ее позицию снизу рисунка. Так картина выглядит энергичной и привлекательной.

Сразу вспомнил эту статью https://www.petrick.ru/mastery-of-visual-storytelling-one
Отличное правило кинематограф про ракурсы.

Нижний ракурс делает персонажа более грозным, владеющим ситуацией, властвующим. Тот самый момент когда мы в детстве смотрим на взрослых сверху в низ.  Хорошо таким планом рисовать своих пафосных и героичных персонажей

Верхний же наоборот уменьшает персонажа, как будто мы смотрим на ребенка, как начальник на подчиненного. Хорошо использовать для какой-либо трагичной сцены, к примеру, поражения героя. Или даже карикатурной.

Так же есть просто нейтральный, для остальных случаев

Дизайн персонажей 1.Набросок  Гайд в картинках Уроки рисования, Создание персонажа, Рисование, Гайд, Концепт-арт, Арт, Дизайн, Компьютерная графика, Длиннопост

Слева нижний ракурс, справа верхний

Дизайн персонажей 1.Набросок  Гайд в картинках Уроки рисования, Создание персонажа, Рисование, Гайд, Концепт-арт, Арт, Дизайн, Компьютерная графика, Длиннопост

Очень много округлых форм, округлости придают меньшую агресивность
Круги чаще квадратов встречаются в природе так что для дизайна животных лучше использовать именно их.
В дальнейшем сделаю статью про круги

Дизайн персонажей 1.Набросок  Гайд в картинках Уроки рисования, Создание персонажа, Рисование, Гайд, Концепт-арт, Арт, Дизайн, Компьютерная графика, Длиннопост

Тут у нас разбитие по большим средним и малым формам. Туловище это один большой шар. Мышцы и сами руки можно отнести к средним а глаза бородавки, ногти и детали к меньшим формам.

Дизайн персонажей 1.Набросок  Гайд в картинках Уроки рисования, Создание персонажа, Рисование, Гайд, Концепт-арт, Арт, Дизайн, Компьютерная графика, Длиннопост

Тут же идет интересный контраст форм, мышцы контрастируют с формой костей
Присутствует контраст между другими формами с точки зрения их размера, простоты и сложности.
Интересный прием. Если хочешь сделать мускулистого, но опасного монстра, можно нарочито подчеркнуть форму костей, а не делать округлые банки по всему телу.

Дизайн персонажей 1.Набросок  Гайд в картинках Уроки рисования, Создание персонажа, Рисование, Гайд, Концепт-арт, Арт, Дизайн, Компьютерная графика, Длиннопост

Собираем референсы на всё подчистую.
1. Позы\ жесты
2. Анатомия
3. Голову, лицо, эмоции
4. Туловище, одежду
5. Детали, фактуры, текстуры
Итд

Дизайн персонажей 1.Набросок  Гайд в картинках Уроки рисования, Создание персонажа, Рисование, Гайд, Концепт-арт, Арт, Дизайн, Компьютерная графика, Длиннопост

Время скетчей.

Дизайн персонажей 1.Набросок  Гайд в картинках Уроки рисования, Создание персонажа, Рисование, Гайд, Концепт-арт, Арт, Дизайн, Компьютерная графика, Длиннопост

Наброски стоит делать свободными и более жестикулирующими,  пытаемся в начале найти внешние формы а не наоборот

Дизайн персонажей 1.Набросок  Гайд в картинках Уроки рисования, Создание персонажа, Рисование, Гайд, Концепт-арт, Арт, Дизайн, Компьютерная графика, Длиннопост

Используем освещение и плотные линии чтоб лучще было видно силуэт.
ПЕРЕКРЫТИЯ и увеличение предметов очень полезно делать дабы заставить зрителя почувствовать что вещь направленна в вашу сторону.

Дизайн персонажей 1.Набросок  Гайд в картинках Уроки рисования, Создание персонажа, Рисование, Гайд, Концепт-арт, Арт, Дизайн, Компьютерная графика, Длиннопост

Соблюдаем язык формы, даже пальцы делаются треугольными, все чтобы картинка не разваливалась на разные формы и читалась вместе

Угол камеры кстати снизу

Дизайн персонажей 1.Набросок  Гайд в картинках Уроки рисования, Создание персонажа, Рисование, Гайд, Концепт-арт, Арт, Дизайн, Компьютерная графика, Длиннопост

На этом рисунке плащ и пламя имеют такую же зигзагообразную форму да бы не разрушить мотив

Дизайн персонажей 1.Набросок  Гайд в картинках Уроки рисования, Создание персонажа, Рисование, Гайд, Концепт-арт, Арт, Дизайн, Компьютерная графика, Длиннопост

Тут за основу была взята поза из балета, художник хотел сделать язык формы круглый и продолжить его в дальнейшем но не вышло, как видите, кругловатое туловище немного противоречит по форме  с ногами. и стоило развивать или одно или другое.

Дизайн персонажей 1.Набросок  Гайд в картинках Уроки рисования, Создание персонажа, Рисование, Гайд, Концепт-арт, Арт, Дизайн, Компьютерная графика, Длиннопост

Ну и в конце главное не уходить в детали так как тяжело потом что либо менять, и всегда стоит поделать несколько вариантов одного персонажа просто скопировав его.