Дистанционное образование является катастрофой для школы

Для старших классов дистанционное образование не создало проблем, но учащиеся младших классов фактически лишаются доступа к нормальному образованию. Об этом и других проблемах, которые создает дистанционное обучение, рассказала в интервью ИА Красная Весна преподаватель русского языка и литературы Ольга Черепнева.

Красная Весна: С какими проблемами столкнулись Вы во время вынужденного перехода на дистанционное обучение во время пандемии?

— Одна проблема — не совсем твёрдое владение приемами для работы на различных электронных платформах, то есть не было опыта работы онлайн.

Вторая — гиподинамия, потому что проводишь урок сидя, готовишься к уроку сидя, проверяешь домашние работы сидя, и это сказалось, конечно, на самочувствии и состоянии здоровья.

Третья проблема. Дети, отправляя свои работы учителю, затруднялись, в каком формате их предъявлять: кто-то мог набрать в документе Word, кто-то мог просто сфотографировать и отправить фотографию в WhatsApp. И это тоже была проблема: прочитать, разобрать, проверить и прокомментировать ошибки, какие допускает ребёнок.

Это действительно очень серьёзные были проблемы.

Наверное, ещё одна проблема, техническая: неустойчивое интернет-соединение. Даже там, где безупречно и безукоризненно работал интернет, всегда были сбои. Но в решении этой задачи участвовала наша техническая служба.

КВ: Как повлиял дистанционный формат на усвоение материала школьниками?

— Я полагаю, что хорошо. Был небольшой процент ребят, которые списывали домашнее задание, а остальные честно трудились, а некоторые говорили, что так усердно работали только в начальной школе. Все учащиеся материал усвоили неплохо. Но это касается только старшего звена, у которого есть база, полученная в результате очного обучения.

КВ: Какие негативные последствия могут быть в случае перехода школ на дистанционное образование на постоянной основе?

— Первое: мы воспитаем неграмотное поколение. Его деятельность приведёт к многочисленным техническим и экологическим катастрофам.

Второе: это поколение фактически лишится доступа к культуре, в получении которого важную роль играет наставник — учитель.

При этом наиболее тяжелая ситуация будет в начальной школе, где ученики без помощи взрослого не смогут справиться с процессом обучения. В таком случае роль учителя должны брать на себя родители, которые не всегда могут справиться с этим. Я считаю, что для начальной школы дистант является катастрофой.

В среднем звене двадцать процентов хорошо мотивированных учеников получат основы научных знаний. Остальные приспособятся обманывать взрослых — учителей и родителей — и умело изображать, как они работают дистанционно.

Дистант должен быть только инструментом в образовании и только в определённых ситуациях. Например, семья уехала за границу, хочется сохранить родной язык, родную речь, родную культуру. Вот тогда возможно дистанционное обучение.

КВ: Как, по Вашему мнению, изменится роль преподавателя в случае дальнейшего широкого использования практики дистанционного обучения?

— У учителя будет роль оператора: если кто-то из ребят, например, не может справиться с каким-то заданием и забыл, как и какую кнопочку нажимать, учитель должен подойти, помочь, подсказать. Такой станет роль учителя.

Ещё важно добавить, что дистанционное обучение уже сейчас «вымыло» из школы учителей «65+». Для них сложно перестроить свой образ работы на совершенно другой. Чувствуя себя ненужными, они покидают школу. А ведь они являются хранителями педагогической культуры, носителями высочайшего педагогического мастерства, людьми высокой общечеловеческой культуры.

КВ: В последнее время из уст крупных чиновников звучат заявления, что дистанционное образование должно стать естественным для большинства граждан?

— Я думаю, что чиновники планируют сделать именно это. Экономия средств великолепная — учитель работает один на параллель в сто человек. Но, сами судите, какова будет эффективность работы учителя, который должен проверять сто работ? И будет ли он их проверять? Это будет чистая халтура! Также, если все будут учиться дома, значит не нужно обслуживать здания школ. Опять экономия.

Но ещё и социальный аспект. Большинство детей будут сидеть по домам, они не будут ходить в школу, в секции и кружки, они не будут общаться. Они будут привязаны только к своему компьютеру. Таким образом, более разобщённым станет общество, которым легче будет управлять всё тем же чиновникам.

Дистанционное образование является катастрофой для школы Негатив, Преподаватель, Педагогика, Дистанционное обучение, Школа, Россия, Интервью, Длиннопост

===============

Мой брат — учитель, стаж 2 года. Он сказал мне по секрету, «на...й такую работу. Лучше в армию». Но пока магистратуру не закончит, будет работать.

А интервьюшку взял здесь.