Действия «Ревизорро» в «Виктории» назвали неправомерными

Суд посчитал доказанной вину владелицы и работников салехардского кафе, но отметил: сами представители СМИ трактовали закон как хотели.


8 августа прошлого года подсудимая, сидя в микроавтобусе возле кафе, требовала от членов съемочной группы вернуть ей отснятый материал. Арндт, нецензурно ругаясь, угрожала, что не выпустит журналистов из Салехарда живыми или найдет их позже в Москве. Из салона авто доносились просьбы о помощи. Там полицейские увидели ведущую программы «Ревизорро» – она была бледной и вся тряслась от страха… Так один из стражей порядка, прибывших к «Виктории», описал исход баталии. За ней последовало уголовное дело. Точку в его рассмотрении поставили 3 июня в Салехарде – заместитель председателя городского суда Данил Яковлев огласил приговор.


Владелица заведения Эльвира Арндт, пекарь Фаррух Ашуров и заведующий производством Руслан Нарзиев в зале заседаний отрицали вину и отказались от дачи показаний. Но их объяснения на стадии предварительного следствия рисовали примерно такую картину: прибытие группы парализовало работу на кухне. Увещевания и просьбы выключить камеры визитеры игнорировали, провоцируя конфликт. Заведующий уже в грубой форме требовал от них удалиться, мешал снимать. Через некоторое время телевизионщики выбрались на крыльцо. Подошедшая Эльвира Арндт попросила одного из операторов показать запись, протянула руку к камере… И на нее напали сразу двое – сам оператор и другой участник группы. Владелица кафе ударилась головой о железные перила, и только после этого, показал Нарзиев, он в одиночку бросился в драку.


Напомним, что после возвращения в Москву у оператора Валентина Герасимова диагностировали сотрясение мозга и повреждение колена. И хозяйка «Виктории» действительно пострадала: ушиб головы, частичная травматическая ампутация одного из ногтей. Кроме того, прибывшая после инцидента скорая зафиксировала у женщины эмоциональный шок.


У телевизионщиков иная версия развития событий. Летучая сообщала суду: заведующий производством попросил показать разрешительные документы, не удовлетворился предъявленной пресс-картой и ссылкой на закон «О СМИ» и сразу же начал всячески препятствовать съемке вместе с другими работниками – они пытались вытолкать телевизионщиков из производственных помещений, шумели, закрывали руками объективы камер. Нарзиев вел себя всё агрессивнее: замахивался на ведущую стулом, бросил в нее пакет с одеждой, отвесил подзатыльник оператору, сопровождая всё это оскорблениями и матерщиной, пытался добраться до Летучей. Администраторы съемочной группы как могли удерживали мужчину.


А когда группа продолжила работу снаружи, заведующий вышел следом и в непечатной форме предложил ведущую побить. Тут же Арндт попыталась вырвать у Герасимова камеру, а Нарзиев бросился на оператора, свалил наземь, и они вместе с Ашуровым начали избивать телевизионщика. Хозяйка кафе тем временем забрала вторую камеру у продюсера. Летучая, подхватив третью, последнюю, из рук второго оператора, в испуге бежала к микроавтобусу. Вскоре в салоне к ней присоединились коллеги, а на переднее сиденье авто забралась разъяренная владелица «Виктории»… Остальное застал сотрудник полиции.


Именно эта версия событий была признана достоверной – она подкрепляется словами непричастных к конфликту свидетелей и видеозаписями, указал судья. И перешел к самому интересному: правовой оценке действий сторон.

ДВЕРЬ НА КУХНЮ ЗАПИРАЕТ КОНСТИТУЦИЯ

Статус участников съемочной группы суд не подверг сомнению. Да, их пресс-карты вызывали вопросы (все, кроме ведущей, даже не работали на телеканале, а документы им выдала компания, снимающая шоу по договору с «Пятницей»), редакционное задание было просрочено. Но, гласил приговор, потерпевшие действовали в качестве журналистов, именно в этой роли они прибыли в «Викторию», и подсудимые по очевидным признакам могли понять, с кем имеют дело.


Вот только у представителей СМИ всё равно не было права свободно разгуливать по служебным помещениям точки общепита.


Съемочная группа проникла туда, не заручившись согласием владелицы и проигнорировав табличку «Посторонним вход воспрещен», и тем самым посягнула на право частной собственности, гарантированное Конституцией, озвучил решение Данил Яковлев. Позиция же потерпевших, дескать, журналистам законом дозволено беспрепятственно посещать производственные объекты, основана на неверной трактовке правовой нормы. А поскольку речь о кухне, в дело вступают еще и требования санитарно-эпидемиологического законодательства… Представитель ямальского управления Роспотребнадзора поясняла в суде, что в таких местах в принципе не должны бывать посторонние: право заходить туда имеют лишь строго определенные категории лиц.


Однако, подчеркнул судья, допущенные съемочной группой нарушения не оправдывают действий работников кафе. Ведь атмосфера в «Виктории» продолжала накаляться, когда телевизионщики уже покинули служебное помещение, потасовка и вовсе началась на крыльце, где они могли спокойно находиться.


Кроме того, указано в приговоре, фигуранты применяли насилие именно к журналистам – двое сопровождавших группу администраторов не привлекли их внимания. Прибавим еще неоднократные требования уничтожить отснятое и попытки добраться до камер…

ИЗОЛИРОВАТЬ ОСУЖДЁННЫХ НЕ СТАЛИ

Подсудимые не из простой неприязни решили намять бока визитерам, а сообща пытались добиться одной цели – принудить их отказаться от распространения собранной информации, резюмировал судья. И признал всех трех виновными в воспрепятствовании законной журналистской деятельности, соединенном с насилием над журналистами и повреждением их имущества, группой лиц по предварительному сговору (ч. 3 ст. 144 УК РФ).


Прокурор просил назначить Арндт и Ашурову по два года условно, а Нарзиева, самого активного участника конфликта, лишить свободы на три года. Но всем досталось меньше запрошенного. Суд не согласился с доводами об особой роли заведующего производством и решил не изолировать того от общества – он всё же не выступал организатором или вдохновителем действий остальных участников. Помогли и смягчающие обстоятельства: все фигуранты положительно характеризуются, ведут социально полезный образ жизни, не склонны к преступной деятельности и судимы в первый раз, а у обоих мужчин на иждивении малолетние дети. Как итог, Нарзиев получил два года условно, Арндт – полтора года, Ашуров – шесть месяцев. Испытательный срок будет един для всех – два года.


http://ks-yanao.ru/kriminal/deystviya-revizorro-v-viktorii-n...

Напомню

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
44
Автор поста оценил этот комментарий

Вот сколько раз пытался объяснить это тем, кто дрочит на Летучую, по сути, ТП с попсового канала. Но хомячки меня люто минусили, даже не пытаясь разобраться в законодательстве.

С корочкой журналиста она может ходить по залу и в туалете качать права. И нечего ей делать на кухне, производственных цехах и т.п.

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

ТП с попсового канала

и че теперь на нее подрочить нельзя ?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку