Детский взгляд на изобретателей и учёных.

Долгое время я считал, что творчество не должно да и не способно поддаваться планированию. Даже такие холодные формы творчества, как техническое и научное, виделись мне чем-то внезапным, неуправляемым.

Каков же был мой испуг, когда по окончании обучения в техникуме мне дали задание написать дипломный проект. Иными словами, я должен был с ходу, без вдохновения изобрести и разработать совершенно новый прибор! Конечно же, всё оказалось не так страшно. Задание было сформулировано однозначно, методики разработки схемы представляли собой достаточно простой и чёткий алгоритм, да и прибор требовалось разработать вовсе не революционный. Но неприятный осадочек остался.

Если раньше я представлял себе работу изобретателя несколько размыто (бродит изобретатель по кабинету в течение нескольких месяцев, и совершенно ВНЕЗАПНО изобретает некую гениальную вещь), то сейчас вижу, что изобретения поставлены на поток. Для нужд народного хозяйства требуются совершенно конкретные устройства, и техзадание формулируется по-прокрустовски чётко.

Учёные, как выяснилось, тоже работают организованно, планомерно и целенаправленно. А я-то как раньше думал: некий научный сотрудник ни с того, ни с сего заинтересовался какой-либо научной проблемой, например, «Произвольное перемещение во времени», и сидит себе, размышляет, экспериментирует в своё удовольствие. Теперь-то понятно, что никто ему не даст просто так сидеть в ожидании открытия, да еще и зарплату за это получать. Если кто и позволяет себе свободный научный поиск, то какой-нибудь академик. Остальным остаётся неизбежная рутина.