280

Детские шалости с карбидом

Мало кто из нынешних взрослых людей мужского пола хоть раз в детстве не баловался с карбидом кальция. Лично мое первое знакомство с этими волшебными камушками произошло в восемь лет, когда я случайно обнаружил их в подъезде под лестничной клеткой. Уж не помню, как получилось, что я бросил их в воду, но эффект камня, от которого бурлит вода, потряс мое детское воображение. Уже на много позже мне довелось столкнуться вновь с этими чудо-камнями, и тогда то я в полной мере раскрыл их свойства. А когда в школе стал изучать химию, то узнал и химическую формулу карбида кальция и все основные свойства ацетилена, который выделяется при взаимодействии вещества с водой.


Опыт моего детства показал что эксперименты с карбидом оказались не такими опасными, как это кажется. Про крайней мере статистика несчастных случаев была такова, что среди моих знакомых никто сильно от него не пострадал, хотя что только мы с ним не делали. Однако, быть может, среди читателей найдутся те, кому известны и более печальные последствия баловства с карбидом, и я очень надеюсь, что в назидание остальным они поделятся своим опытом в комментариях.


Не подумайте что я ставлю своей целью научить кого-то плохому. Скорее это ностальгические воспоминания о бесшабашном детстве девяностых.

Во времена моего детства найти карбид не составляло большого труда. Беззаботные работники коммунальных служб не сильно утруждали себя утилизацией отходов после сварочных работ. Они вываливали остатки карбида там же, где осуществляли сварку и уходили восвояси, давая возможность пронырливым деткам воспользоваться тем, что осталось. Как правило, немного да оставалось в этой белой кучке извести. А порой, они и вовсе любезно оставляли коробку с карбидом где-нибудь в подъезде. Тогда это был настоящий праздник для хулигана.


Как-то раз я обнаружил такую коробку с огромными кусками карбида размером с кулак. Это было дьявольское искушение. Дело было в доме с коммунальными квартирами, где на секцию из семи квартир приходилось две кабинки с унитазами и одна душевая. Я не придумал ничего умнее, чем бросить кусок карбида в унитаз, и накрыть его газеткой, предварительно смочив края унитаза таким образом, чтобы газета плотно прилипла и ацетилен заполнил собой пространство внутри. Две минуты ожидания, горящая спичка, брошенная на газетку, два шага назад и вожделенный БУМ! Много ли мальчишке надо для полного счастья?


Но мне показалось это недостаточным, и я закинул кусок побольше, и погулял подольше. А сливной бачок в том санузле не работал. И пустая ёмкость из пластика возвышалась в метре над унитазом, соединенная с ним пластиковой трубой. Ты уже понимаешь, дорогой читатель, к чему я добавил эти подробности? Дааааа! Это был БИГ БАДАМУМ! Сперва прогремел мощнейший взрыв, а потом я увидел, как из клубов дыма под потолком полетели осколки бачка, который, видимо, заполнился ацетиленом, что и привело к его тотальному уничтожению.


О, как же укрепилась моя вера в Господа в тот день. Ибо я усердно молился, чтобы заслуженная кара за свершенное злодеяние не настигла меня. И Бог услышал мои молитвы, и ни одна душа даже не спросила,

– а куда это подевался сливной бачок?


То была моя индивидуальная шалость. А сколько коллективных диверсий было совершено при помощи этого карбида. Но я сознательно не буду о них писать, а то вдруг дети прочтут эти истории и захотят повторить. Однако расскажу о самом креативном и практически безобидном применении карбида из тех, что мне довелось совершить.


Это было мое личное изобретение. По крайней мере, я дошел до него своим умом. Оно заключалось в том, что брались две полиэтиленовые пробки, одна от шампанского, а вторая от винной бутылки. Они довольно плотно стыковались. Все что было нужно, это кинуть в пробку от шампанского маленький кусок карбида, плюнуть туда и закрыть пробкой от вина. И вот в ваших руках штука, применение которой не знало границ, поскольку после выстрела пробка улетала метров на пятнадцать. И вторая прелесть этого изобретения была в том, что если плюнуть совсем чуть-чуть, то выстрел мог задержаться до пяти минут. А это уже бомба замедленного действия.


Первой жертвой нового изобретения стал мой друг и сосед по коммуналке – Алексей. Он имел обыкновение чистить картошку на общей кухне, сидя при этом на корточках. Ну как я мог удержаться от такого соблазна? Тут, как говорится, «сам Бог велел». Я тихонечко подложил ему карбидную мину под зад, с расчетом на то, что попадание будет по самому центру. Ох, как же в тот момент моя хулиганская натура трепетала от предвкушения и осознания креативности моего замысла. Я затаился за углом, вроде как не имею никакого отношения к этой диверсии. Томительные секунды ожидания и волнения, а вдруг испытуемый покинет свое место. Долгожданный бабах и крики товарища, знаменующие собой успешное завершение эксперимента. От неожиданности Алексей испытал невиданный катарсис, и потом еще долго гонялся за мной по общежитию, чтобы отблагодарить за невероятные ощущения, которые он испытал в тот момент. Ему так понравилось, что он хотел, чтобы я непременно испытал такие же. И по этой причине мне в след летело мое же изобретение, заряженное новым плевком. Видимо, я не был готов к прохождению катарсиса, а по тому любезно бросал эту мину обратно Алексею. Так и зародилась наша новая игра, которую мы прозвали «Русская рулетка». Риск получить серьезные увечья был минимальный, за то адреналин невероятный. Мы бросались друг в друга миной до тех пор, пока она не выстреливала. Никакая «горячая картошка» не сравнится с той игрой.


Позже на открытом воздухе я уже играл с целой группой мальчишек в саперов. Суть игры была проста. Пока друзья отворачивались, я прикапывал мину в земле. Их задача была найти её до того, как она выстрелит. Получалось довольно забавно, особенно когда она неожиданно стреляла у кого-то под ногами. Ну а уж на сколько широко было применение этой штуки в играх в войну, думаю, и так понятно.

Оригинал истории размещен на моем блоге.

Дубликаты не найдены

+29

Оо. настало время для моей карбидовой стори.

И так стройка. А на стройке карбида много.

А еще есть сортир. Это вкопанеая широченеая труба,почти как кольца колодца, а сверху будка деревянная.

Свечка и два ведра карбида.

Свечка горит на краю дыры, карбид уходит в бездну.

Через минуты 3 происходит выстрел в небо главного калибра линкора, с небольшим факелом еще.. и огромным желтым столбом содержимого того сортира.

раскрыть ветку 2
+10

Я так понимаю, сортир "was sent to oblivion".

раскрыть ветку 1
-1
Браво! Аплодисменты в студию! Оставайтесь на месте, за Вами уже выехали!))
Иллюстрация к комментарию
+14

карбидные пушки из балончика из под лака для волос "Прелесть" тоже все помнят думаю. а мы вот такую из молочной фляги на 20 литров сделали.... грохот был как у орудий главного калибра линкора Тирпиц)

раскрыть ветку 2
0

Самое сложное было нос отковырять потом дырку сзади гвоздём и пушка готова

раскрыть ветку 1
0

да, именно так)

+9

да, карбид, селитра , магний с марганцовкой, сера, порох - хорошие были игрушки. и DLC сами придумывали.

раскрыть ветку 13
+4

Сурик с серебрянкой забыли упомянуть.

раскрыть ветку 7
+1

И сухой лёд

раскрыть ветку 2
0
И два камушка не забудьте положить
раскрыть ветку 2
0

Это моё любимое)

0
а как же строительные патроны?)
раскрыть ветку 1
0

еще носы красным покрашены были, да всего не упомнишь)

0
Еще цезий!
раскрыть ветку 1
+1

ну еще тогда стронций йод и торий)) но место, где с ними можно было поиграться - было слава б-гу далеко.

0
А как же " сухой лед"?? Тоже отличная штука, и взрывать и гозировку делать, и " курить" можно было
+6
Оглядываясь на своё детство, то все чаще и чаще задаю себе вопрос. Как блять мы выжили?
раскрыть ветку 2
+1

А потом смотрим на наших детей и думаем, а может не стоит их так сильно ругать за то, что много времени в гаджетах просиживают, ведь могло быть и хуже.

раскрыть ветку 1
+4
Я тут недавно стал свидетелем того как дети из говна, палок карбида(хз где взяли в век инверторов) строили ракету и успешно отправляли метров на 50 вверх. Так что поколение не потеряно, просто мы постарели и видим только плохое. Дети все тежи отморозки от которых теория естественого отбора просто ликует
+5

Был у меня и карбид, магний с марганцем и селитра, а вот про эту штуку странно что никто не вспоминает? опасная вещь

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+3

И вот после этого думаешь, может пусть уж лучше детки в гаджетах задротят, чем так как это было у нас в детстве.

+2
Знакомо. Знакомому моему после разрыва такой штуки руку зашивали. А потом его дед ему знатных пиздюлей выписал — не за то, что "пугач" сделал, а за то, что дурак: проводил испытания на массу заряда "с рук" вместо отстрела в станке.
раскрыть ветку 1
0

Да, как правило большие заряды дистанционно подрывали.

0
Ага, переборщил я раз со спичечной серой и у пугача дуло порвало. Итог - металлическая стружка и кусочки выходили из пальца долго
0

Из той же серии: сделать дырку в асфальте гвоздем, туда селитры и заткнуть тем же гвоздем. А дальше уже соревнования по меткости швыряния кирпича

+5
Кстати, а почему только мужского пола? У меня папа сварщик. Какая классная вещь, карбид, я узнала рано.
раскрыть ветку 1
0

Вот оно что.

+5

В русскую рулетку из TTшника не играют.

Иллюстрация к комментарию
+4

Кстати вспомнил ещё одно интерессное развлечение 90х ))) забивается дюбель в асфальт потом аккуратно вытаскивается , в получившееся отверстие счищается серка с 10-20-..... Спичек . Вставляется дюбель обратно( к нему копроновкой ниткой привязывается кусок клеёнки так его проще потом найти ) и с растояния кидается на него камень. Бум и в асфальте образовывается ямка диаметром около 5 сантиметров . И все повторяется пока не поймают мужики и не всыплют знатных пиздюлей за порчу асфальта во дворе ))

раскрыть ветку 9
+3
Да почему тут все про 90-е пишут? Аж подгорает. Мы и в 70-е этим же забавлялись. И до нас.))
раскрыть ветку 3
+3
И в 80е тоже!
0

у вас че, асфальт был?

0

Ну кто когда уродился.

0
Такой же херней занимались)) только мы в кирпиче делали, асфальта во дворе не было)))
раскрыть ветку 4
+2

А мы просто два болта скручивали одной гайкой и между ними также серы... Как нас не прибило отлетающим болтом - не знаю

раскрыть ветку 3
+3

Эх.. 2 класс учился во вторую смену и я перед уроками нахожу как описывал ТС заветную кучку белой субстанции которая осталась от сварщиков.переворошив её всю и Набрав горстку решил проверить что будет если налить в 10 литровую пластиковую баклашку немного воды , всыпать туда карбид и поджечь. Сказано - сделано ! Но проблема оказалась в поджоге, с растояния попасть в горлышко спичкой пока горит серка у меня не получалось и я не придумал ничего лучше склонился над бутылкой, прицелился и закинул горящую спичку ... Бууум пламя вырывается с горлышка прямо как сейчас у некоторых с пукана от моей орфографии . Я отлетаю в сторону : брови , ресницы и челки как не бывало . Лицо красное как варёный рак . Хорошо что без серьезных ожогов .


В тот день в школу я так и не пошел сидел дома весь день умывался холодной водой а родителям сказал что подскользнувшись упал лицом на горящую гас плитку )))) 

раскрыть ветку 3
+2

Бедные родители. И ведь понимали, что брешет, а правды хрен узнаешь.

+1
Повезло. В нашем районе, в подъезде жилого дома строители кучку карбида оставили. А до кучи еще и бочку с кузбасслаком рядом. Два пацана из бидончика кучку полили, далее спичка, а убежать не смогли- оглушило.
А тут и лак загорелся.
Вообщем, хоронили в закрытых гробах.
раскрыть ветку 1
0

А сейчас бы еще и строителей посадили за халатность.

+3

Ночью затаится в темном месте(возле тропы где люди ходят) и в момент прохода выстрелить из дихлофосно-карбидной пушки.Эффект от звука и языка пламени в ночи потрясающий.

+2

40 литровая флага из под молока  в боковой стенки дырка, вместо крышки футбольный мяч= гранатомет. В войнуху так в детстве играли

+2

Стройка, огромная куча песка. В неё закопана стдандартная 200л бочка без дна, вертикально, вровень с поверхностью. В бочку через горловину по кусочку заряжено полведра CaC2, затем ведро H2O. Без промедлений начинаются соревнования на точность метания снаряда вида "палка с тряпкой + бензин", дистанция 20+ метров. Несколько минут и выявляется победитель. 

БАБАХ. Бочка в небе в точку. И кто не успел, тот тоже - ибо песок под кожей.

PS Кроме бочки никто не пострадал,  факты внезапной разгерметизации мимопроходилов не в счет.

+2

Карбид сыпали в бутылку от шампанского, с такой советской пластиковой пробкой. Добавляли воды, вставляли пробку и стреляли как из базуки. Бутыль от шампанского брали, потому как стекло толстое. Потом старшие пацаны показали, что карбид может гореть в воде! Ну мы и начали жечь. Никто не пострадал. Как ни странно в нашем голожопом детстве при СССР никто не убился не смотря на свободный доступ на стройки, склады металлургического завода (через дыру в заборе) и даже на мусорку НИИ (там были крутые штуки типа перфокарт и жестких дисков размеров с виниловую пластинку, но из металла).

раскрыть ветку 3
+1

Это в вашем окружении никто не убился. Судя по комментариям не всем так повезло.

раскрыть ветку 2
+1
Просто те кто убился уже не расскажут)
0

Да, повезло не всем, это факт!

+1
Из коричневой расчёски отличная дымовушка получалась.
+1

Дымовухи из аммиачной селитры и газет смотрю никто не вспоминает)))

раскрыть ветку 5
+1

Это отдельная и не менее занимательная история.

раскрыть ветку 4
+3

А казеиновый пластик??? Из неваляшек например :)
А спичкострелы? А Спичкострелы 2.0 которые поджигают спичку при выстреле?))
А приляпывание зажжёных спичек на потолок из побелки? (броском) :D

раскрыть ветку 3
+1
Странно, ни одного коментария про запах. Это ж запах детства, наравне с дымовухами из селитры и странных пластмассовых линеек)
+1

В бутылку от шампанского кидали много-много кусочков проволоки 15 см, затем заливали водой, поверх прволоки пихали сухую траву чтобы вода оставалась внизу и не контактировала с карбидом... И сверху уже кидали  карбид. бутылку закрывали пробкой и заматывали проволокой чтобы у пробки не было шансов.  и вот у вас получалась почти граната... перевернул бутылку вверх ногами или просто на бок опрокинул и через 5-10 секунд будет большой бадабум.

раскрыть ветку 1
0

Так вот оно что. А я извращался, делал бумажную гильзу, которую крепил к пробке. После заматывания пробки проволокой переворачивал.

+1
В детстве много было шалостей с карбидом: и как уже писали и банки из под лака резались,стреляли из них; и в бутылку из под шампанского закидывали и закупоривает, взрывали; и огненную землю делали; Но больше всего с братом сделали большой БАДАБУМ - фляга (алюминиевая на 40 литров ) заполнялась водой и много карбида и сверху по размеру плотно мяч футбольный забивали, долго не приходилось ждать - выстрел мяча в воздух бывал до 20 метров!!!
раскрыть ветку 1
0

Класс!!!

+1

А если его засунуть в бутылку и её вниз пробкой установить, то спустя несколько минут, она взлетает как ракета, выше всех деревьев и домов во дворе) а если бутылку кинуть в костёр, то костёр раздевается на весь двор) и гриб как от мини атомного взрыва)

+1
У меня детство прошло в частном секторе и карбида мы не знали , зато был рядом металлургический завод с запасами порошка алюмиевого магниевого и церия космических запасов ....
раскрыть ветку 8
+1

О как же я обожал свинец. Пиздили с пацанами аккумуляторы, разбивали, выливали всю кислоту. Высушивали и потом на костре плавили все это. Какой же каеееф))) Потом в пеноблоках вырезали всякие формочки и делали всякие фигурки, кастеты.

+1

ооо, у меня от одного только перечисления слюнки текут.

раскрыть ветку 6
0
А у меня очко сжимается до игольного ушка. С возрастом немного понял чем наши игры могли закончиться. Мы даже электродетонаторы делали и играли в войну. Кабель лапши ручная динамка переделанная из велосипедной (жуткий дефицит) лампочка на полтора вольта. Эх. Че мы только не творили. На бедре все еще шрам есть от осколка гильзы
раскрыть ветку 5
+1

Отец рассказывал как в огнетушитель его знакомые в школьные времена напихали карбида. Один или двое из трех на глушняк.

раскрыть ветку 2
0

этож как надо было постараться.

раскрыть ветку 1
0

кинуть в костёр, стоять рядом, ждать. у нас чето похожее тоже было, только в другой компании и ктото там тоже на луну улетел

0
Поваренная книги анархиста. Кгмх...
0
Можете показать как выглядит крышки и куда совать карбид?
раскрыть ветку 1
0

Выглядят они так. И та что меньше входит в ту, что больше. Карбид кидается в большую пробку от шампанского.

Иллюстрация к комментарию
0
О мы ещё в воду зеленку добавляли и после взрыва были классные кляксы.
0

Двое дядек, младшие братья отца, игрались с карбидом, кидали в флягу 40 литровую с водой и спички бросали туда. Потом кто-то из них придумал флягу закрыть на защелку и огонь рядом развести... Один инвалид на всю жизнь, плохо работает рука и нога хромает, второму еле зрение спасли, сейчас с возрастом ухудшается. Так что я имея такой пример перед собой в детстве особо к карбиду не притрагивался.

0
У меня сосед набрал воды в пол литровую пластиковую бутылку и кинул туда карбид... закрыл и поднял над головой. И только он произнес фразу : "Сфоткайте меня" как эта хрень рванула, он посмотрел вверх и вода залила ему лицо и глаза. Он как ошпареный рванул домой и не придумал ничего лучше чем лечь спать... благо вызвонили его мама и рассказали что произошло. Побежали в глазную, благо рядом. Итог ожог сетчатки. Но в целом с глазами все в порядке.
раскрыть ветку 2
0
Ожог СЕТЧАТКИ? От механического взрыва СВД (сосуда высокого давления)?

Вас, товарищ, кто-то обманул.
Ожоги сетчатки возникают от яркого света, если, например, долго на сварку смотреть. Или на ядерный взрыв. Или на солнце хотя бы.

От "карбидной воды", являющейся раствором гидроксида калия (т.н. "гашёная известь", относится к щелочам) , могут быть получены, теоретически, ожоги слизистых. На практике, в описанной вами установке, высокую концентрацию щелочи за несколько минут получить нереально. Максимум, что-то вроде мыльной воды (да, мыло моет за счёт щелочей).

Дезактивации и специального лечения не требуется, пощиплет немного и всё. Максимум, что имеет смысл сделать — промыть глаза сначала проточной водой, потом раствором борной кислоты.
раскрыть ветку 1
0
История давняя, так что сетчатка все таки была в порядке)
0
При прочтении поста стала выделятся слюна
0

Бывало бутылку из под шампанского разрывало как гранату. Так что желающих держать ее в руках в нашей молодости не было.

раскрыть ветку 1
0
У бати моего в детстве в руках рванула такая. Повезло, ни глаза, ни мудя не задело.
0
Было нам с приятелем лет по 10, 11. В соседнем подъезде варили трубы, карбид лежал рядом в мешке. Мы немного позаимствовали. Решили сами горелку смастерить. Кусок медной трубки, бутылка из под газировки, изолента. Согнули трубку и вставили в крышку, обмотали изолентой для большей герметичности. В бутылку воды и карбида. Встряхнули и ждём когда давление газку поддаст. Поджигаем конец трубки - не горит. Тогда не поняли что трубку согнули очень хорошо. Ещё взболтали смесь. Иног. Звенело в ушах, все белые, шрамы на ногах и руках как напоминание и веселые пиздюли от родителей.
0
0
У меня дяде после взрыва карбидной бутылки в глаза брызги прилетели. Какое-то время были проблемы со зрением, но потом восстановилось.
0
В пластиковую бутылку засыпалось мл 200 карбида, заливалась водой и быстро закручивалась, взрыв, белый дым. При броске в костер ещё пламя красивое.
Единственное чп это взрыв в руке у соседа в новом черном спортивном костюме, получил пиздюлей вроде. Костюма больше не видели. Руки, лицо целое, не успел много воды залить, реакция протекла слабая
раскрыть ветку 6
0

Надо было паклю в бутылку запихивать, а сверху уже карбид.

раскрыть ветку 2
+1
Сначала воду, потом набираем травы, сверху карбид, затыкаем, взбалтываем и вуаля
+1
Где её взять? Когда есть карбид и бутылки? Нет времени на поиски, нужно срочно делать бомбы. Забивали листья одно время, потом встряхивали-не то
0

200 мл, это же стакан целый. Не многовато ли?

раскрыть ветку 2
+1
А кто там считает?
0
Нормально, для литровых поменьше. 1/5, 1/6 объема бутылки. Если меньше, то бутылка не эффектно вздувалась и лопалась без особого энтузиазма. Нужен был максимально большой выброс газов за короткий промежуток времени
0
Мы огнемёты делали ёмкость из под шампуня брали в крышке отверстие туда трубку из метала с расплющенным концом поджигали нажимаешь на ёмкость пламя на метра 2 выходило
раскрыть ветку 2
+3
Из бутылок делали из под лимонада. Самое хуевое это обратная тяга, если воздуха выдавливали сильно много, бутылку начинало отжимать и она затягивала воздух обратно а с ним и пламя к парам карбида, при должной концентрации газа пламя заходя внутрь с кислородом загоняло малолетнего долбоеба в патовую ситуацию, превращая бутылку в ручную гранату без отсрочки. Когда-то и я проиграл в эту игру с карбидом.
раскрыть ветку 1
0

выжил?

0

А в моем детстве, одному игруну выжгло глаза, да и вообще лицо разворотило. Но нас бог миловал.

-2
В детстве 8 Лет назад? Детство девяностых? Этот пост пылился 11 лет где-то на полках и только сейчас вы решили это опубликовать?
раскрыть ветку 6
+2

Почему "в детстве 8 лет назад"? Где вы увидели 8 лет? Мне 38 сейчас.

раскрыть ветку 5
+1
Вот тока перечитал. Примите извинения, неверно прочитал «в 8 лет». Мне самому 39 и карбидом баловались с вами в одни годы. Мы бытылку с водой и карбидом по кругу кидали - только раз возле кого-то взорвалась она.
раскрыть ветку 4
-4

Мало кто из нынешних взрослых людей мужского пола хоть раз в детстве не баловался с карбидом кальция

Это из серии

— «Что делать, если к вам пришли гости, а в доме нет продуктов?»

— «Пошлите кухарку в погреб, пускай она нарежет холодной буженины, лососины, добавит мочёную клюкву, посыплет свежей зеленью и подаст на стол. Разлив домашней наливочки, извинитесь перед гостями...»

?

раскрыть ветку 2
+3

Видимо вы в том самом меньшинстве, коль приводите такие аналогии.

0

В смысле, карбидные приключения - это удел бояр, для вас?

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: