Детективы Пикабу, это работа для вас!

Несколько задач на внимательность. Если заинтересует, кину еще.


Поиграем?


Комната самоубийств

Сэр Сесил Брухфилд с трудом потянул на себя массивную дверь одной из множества аркад его шестисотлетнего замка в Вэйлзе. Доктор Меридит, приехавший на выходные, смотрел вниз, в темноту.


— Комната с четырьмя стенами и никакого пола, — сказал сэр Сесил. — Или, точнее, пол есть, но на сто футов ниже, чем ему следует быть. Комната была сделана, чтобы выяснять секреты вассалов, — объяснил сэр Сесил. — Позже, когда прекрасная жена первого герцога Бруклина умерла от чумы, убитый горем молодой лесничий, влюблённый в нее, сбросился отсюда вниз. Страшная легенда родилась после смерти лесника, — медленно прибавил Сэр Сесил. — Молодой человек будет кончать здесь жизнь самоубийством во время правления каждого четвертого герцога. Я — четвертый со времени последнего самоубийства. Сэр Сесил закрыл тяжелую дверь:


— Я вызвал каменщика из деревни, чтобы заложить этот вход. Завтра он будет здесь.


Комната Меридита была неподалеку от «комнаты самоубийств». Когда он уже собирался ложиться, то услышал глухой продолжительный крик. Это могло означать только одно. Меридит выскочил в коридор. Сэр Сесил торопился к «комнате самоубийств». Вместе они открыли тяжёлую дверь. Сэр Сесил направил вниз фонарь. Луч высветил тело молодого человека.


— Ритчи, адвокат моей жены! — воскликнул Сэр Сесил. — Но зачем ему понадобилось кончать жизнь самоубийством?


— Он этого не делал, — возразил Меридит. — Его толкнули!


Как Mеридит узнал?



Убитая жена

Доктор Меридит закончил осмотр тела Марины Пэйдж, которое лежало на ковре в доме.


— Миссис Пэйдж умерла от ударов по голове рукояткой этого пистолета, — сказал знаменитый сыщик, — ее, наверное, ударили пять или шесть раз.


Пистолет был найден возле тела. Шериф Монахам осторожно проверил его на отпечатки пальцев.

— Я позвонил ее мужу на работу, — сказал шериф, — и сказал, что ему лучше спешить домой. Ненавижу сообщать о смерти. Не могли бы вы сами это сделать?


— Хорошо, — согласился Меридит, наблюдая за тем, как тело относят в машину. Потом он сел и стал ждать Джона Пэйджа.


Машина уже уехала, когда обеспокоенный муж ворвался через входную дверь.


— Что случилось? Где Марина?


— Мне очень неприятно сообщать вам это, но она была убита около двух часов назад, — сказал Меридит. — Ваша кухарка нашла тело в гостиной и вызвала шерифа. Я не могу найти отпечатков пальцев на оружии и отдам его в лабораторию, чтобы они посмотрели внимательнее.


Мускулы на лице Пэйджа дрогнули, когда он смотрел на очертания пистолета, завернутого в платок. Внезапно, он схватил шерифа за руку.


— Найдите того изверга, который избил Марину до смерти. Я даю вознаграждение в пятьдесят тысяч долларов!


— Поберегите свои деньги, — сказал Меридит. — Убийцу будет не так уж трудно найти!


Почему Мередит так уверен в поимке убийцы?



Жених дочери сержанта

— Инспектор! — зычный голос сержанта Глума оторвал инспектора Борга от разбора увлекательной партии великого Капабланки. — Есть хорошая новость!


— Ну что еще там такое? — нехотя отозвался Борг. — Нам полагается премия?


— Нет, гораздо лучше! — круглое лицо сержанта сияло от удовольствия. — Моя дочь Рэти выходит замуж.


— Наконец-то, — буркнул Борг, с вожделением глядя на черного короля. — Поздравляю! Надеюсь, жениха волнует не только приданое. Насколько я знаю, у вашей жены есть небольшой завод в пригороде.


— Да, — гордо улыбнулся Глум, — моя крошка — богатая невеста. Действительно, пару раз к ней сватались какие-то сомнительные типы. Но Дэм Бергер — так зовут будущего мужа Рэти — это совсем другое дело. Красивый парень, прекрасно образованный и набожный, как папа римский. К тому же родом из очень знатной семьи. Рэти рассказывала мне, что его прадед, настоящий аристократ, прославился в первую мировую войну. Дэм даже показывал ей именное золотое оружие, подаренное прадеду за доблесть. С красивой такой надписью «Герою первой мировой войны лейтенанту Бергеру от командования 5-й пехотной дивизии. 1916 год». Вот так-то. А вы, — сержант с упреком посмотрел на инспектора, — во всем привыкли видеть только плохое.


— Конечно, а вы не видите? — спросил Борг.


— У этого парня есть недостатки, — сказал Глум. — Он слегка шепелявит, курит очень вонючие сигары и просто достал меня своей вежливостью. Но в остальном он жених что надо. Да вы сами на него посмотрите!


Сержант сунул под нос инспектору цветное фото франта, сидящего на лошади.


— Не понимаю, что ваша дочь нашла в подобном проходимце, — недоуменно пожав плечами, Борг вернул снимок сержанту и снова склонился над шахматной доской. — Гоните в шею этого афериста.


— Что вы такое говорите?! — возмутился Глум. — Это очень достойный молодой человек...


Почему инспектор Борг назвал жениха Рэти аферистом?