32

Десятый круг

Егор Куликов ©


— Не так быстро. Я записываю, — сказал Данте.

Вергилий закатил глаза.

— Мы почти закончили.

— Я понимаю, понимаю... Какой там уже круг?

— Девятый.

— Де-вя-тый круг... — по слогам произнес Данте, закусил язык и наскоро нацарапал пером на бумаге. Он отлип от записи и обратился к Вергилию. — Давай немного отдохнем. Я устал. Заодно, проверишь, все ли правильно я записал. Это же не мне надо, а людям! Людям, наверху. Чтоб знали, что их ждет.


— Нет времени. Пошли.

— Вергилий, друг. Ты ведь был когда-то смертным человеком, — сказал Данте и взял его за руку. — И я не поверю, что у тебя нет времени. Какая тебе разница? Ты все равно в вечности. А людям наверху приятно будет. Давай, быстренько пробежимся и пойдем дальше. Хорошо?

— Ладно, — нехотя согласился Вергилий. — Пойдем ко входу, там не так жарко.


Они расположились у колодца, откуда клубами выходил морозный воздух.


— Вот и славненько... мы сейчас, быстро управимся. Итак... — Данте судорожно пролистал к первой странице. — Круг первый: Печальный круг для некрещенных. Круг второй: пошляки, кто не знал в жизни ничего кроме плотских утех. Так, они... — Данте пробежал пальцем несколько строк. — Они крутятся в урагане и бьются о скалы. Дальше. Круг третий: вечное гниение в топях, под холодными дождями и огромным Цербером. Это уготовано для обжор. Все верно?

— Верно. Дальше давай.


— Круг четвертый: вечная борьба расточителей и скупцов. Умно придумано, умно. Поместить два этих порока на один круг. Итак, пятый круг замыкает верхний ад и здесь у нас собрались гневные и унывающие. Ничего интересного. Шестой круг: горящие могилы, где греются еретики и распространители ложных учений. — Данте ухмыльнулся, Вергилий это отметил.

— Что тебя рассмешило?


— Что-то мне подсказывает, что этот круг никогда пустовать не будет. Ни в нашем веке, ни в двадцать первом. Ладно, мы отвлеклись. Седьмой круг: тираны, самоубийцы, садисты. Ну, и восьмой круг — обманщики, то бишь, льстецы, коррупционеры, гадалки и прочие неугодные личности. Есть у меня подозрение, друг Вергилий, что и этот круг пустовать не будет. Что ж, идем дальше?


Вергилий с нескрываемым удовольствием встал, поправил тогу и нырнул в колодец. Данте последовал за ним.

Десятый круг

— Как же тут холодно. — Данте зажал записи подмышкой и тщетно пытался дыханием согреть закостеневшие пальцы. — Дорогой Вергилий, нельзя ли сделать тут потеплее?


— Все тебе не так... Только что ты кричал, что тебе жарко. Вот, наслаждайся. Видишь, вон там, четыре пояса в ледяном озере. А в самом центре озера, закован трехголовый дьявол, который бесконечно грызет трех вечных предателей: Иуду, Брута и Кассия. Слышишь их стоны? — Вергилий оглядел Данте и сжалился над ним. — Ладно, не буду тебя тут долго держать. Записывай...


Трясущийся Данте вытащил бумагу. Несколько раз он безуспешно тыкал пером в чернильницу.

— Замерзло... чернила в камень превратились. Хоть кровью царапай. Ладно, я запомню.


— Как пожелаешь. Помни, девятый круг самый ужасный. Это круг предателей. Здесь томятся предатели родственников. Изменники родины или единомышленников. Предатели друзей и близких, с кем вместе вкушали хлеб. Предатели своих покровителей. И все они томятся в ледяном озере. И будут тут томиться вечность. Это если коротко. Дальше пойдем?


— Дальше! — воскликнул Данте. — Я думал кругов девять. Куда дальше-то? Ведь здесь самые жестокие и проклятые люди.


— Есть еще один кружок, — подмигнул Вергилий. — Он сейчас в стадии планировки находится. Но, как говорит всевышний, скоро в нем будет не протолкнуться. Пошли, там теплее.

Данте услышал про тепло и легко согласился. Казалось ему, он согласился бы сейчас хоть в огонь преисподней отправиться, лишь бы согреться.


Они спустились на дно замершего озера. С осторожностью обогнули дьявола, и попали в плотный туман.

— Не потеряйся, — сказал Вергилий. — А то будешь первым посетителем этого ужасного места.

Они вышли из тумана и оказались на десятом круге.


— Спешить нам некуда, поэтому тут так тихо и пусто, — сказал Вергилий и голос его отразился эхом. — По сути здесь уже все построено. Надо только нагнать персонал и готово. Вот здесь будут сидеть эти несчастные. — Вергилий указал на массивные дубовые столы с длинными лавками. — Именно здесь, души несчастных будут подвергаться всеми наказаниями девяти кругов. Они будут зверски голодны и окружать их будут разные яства. Аппетитные. Блестящие спелые фрукты. Куски обжаренного до хрустящей корочки мяса с лучком и помидорками. Но как только они возьмут это в рот, то узнают какая на вкус гниль и мерзость. Но из-за их жадности они не смогут удержаться. И, даже зная, что скрыто под аппетитной едой, они все равно будут брать и есть. Кстати, здесь же, в следующей секции, — Вергилий указал на жаровни с вертелом. — Здесь мы все заполним углями раскаленными до красна и будем обжаривать наших несчастных до корочки. А потом, будем их же и поставлять на вон те столы. Сделаем, некий круговорот. Немного дальше у нас будет еще одна секция. Там будут души лежать в нечистотах. Грязь будет бесконечно литься на их тела и лица. И еще пару секций добавим чуть позже. Я же говорю, спешить нам некуда.


Данте с испугом оглядел пустые помещения. Он невольно склонился к Вергилию и прошептал:

— Я думал кругов всего девять, а тут такое.

— Я же говорю, пока что кругов девять. Десятый введут в эксплуатацию чуть позже.

— Но для кого все эти мучения? Они даже хуже чем на девятом, самом страшном круге.

— Поверь мне... придет время и тут будет не протолкнуться. — Загадочно ответил Вергилий.

— И порок этих людей?.. — спросил Данте, держа перо наготове.

— Мусорщики.

— Кто?

— Люди, выбрасывающие мусор. Недобросовестные шашлычники, кто будет бесконечно оставлять после себя груды пластика и стекла. И еще эти хлюпкие, никому не нужные мангалы. И оправдываться еще будут, дескать, это же полезное дело. Придут другие люди, а тут уже и мангальчик готов. И эти, как их... курящие люди, кто без конца выкидывает окурки в окно автомобилей. Может кого еще сюда подтянут, я не знаю. Поживем, увидим!


Кому бы еще вы там выделили местечко?😈


Группа в ВК

Телеграм

АвторТудэй

ЯндексДзен