Деньги на ветер? Или почему есть резон ставить спойлеры на Сканию

Привет, друзья! В жизни мы не замечаем, что движемся – неважно, пешком или в автомобиле – сквозь воздух. Между тем, воздух имеет и объем, и вес. Как у Ильфа и Петрова в «Золотом теленке»:

На каждого человека, даже партийного, давит атмосферный столб весом двести четырнадцать кило.

Когда же мы едем на автомобиле, на большой скорости встречный поток становится ещё сильнее. Образуются вихревые потоки, которые тягач тормозят. Другими словами, при движении увеличиваются аэродинамические нагрузки на машину. Для того чтобы направить потоки в нужную сторону, существуют спойлеры.

Спойлером называют дополнительную деталь кузова, способствующую улучшению эргономики и аэродинамики транспорта, который находится в движении.
Это аэродинамический элемент, который превращает турбулентные неупорядоченные воздушные потоки в прямые (ламинарные). В итоге происходит улучшенное обтекание воздухом кузова (заднего сегмента авто, прицепа).

Спойлеры на Scania изготавливают из угле- и стеклопластика. Такие материалы по прочности не уступают стали и вместе с тем имеют низкий вес, они невосприимчивы к атмосферным осадкам и температурным перепадам.

Деньги на ветер? Или почему есть резон ставить спойлеры на Сканию Дальнобойщики, Фура, Грузовик, Авто, Спойлер, Scania

Боковой спойлер для Сканий, выполненный из этих материалов, способен прослужить длительный срок, имеет внушительный рабочий ресурс.
Спойлеры, кстати, не только увеличивают рабочий ресурс грузовика и его аэродинамику, а еще и способствует улучшению эстетического восприятия, предотвращают от повреждений кузовной бак.

Но, главное, применение боковых спойлеров Скания позволяет транспортному средству развить внушительную скорость и увеличивает его рабочий ресурс. А как показывает практика, расход топлива в случае использования этих элементов, уменьшается примерно на 3%. Также, естественно, снижается нагрузка на ходовую часть и двигатель.

Вот какой диалог мы увидели на форуме:

- Хочется побаловать машинку спойлерами, да цена кусается. Интересно, есть от них еще реальный прок (экономия соляры), окромя улучшения экстерьера. Просто нужен реальный повод, чтоб такие бабульки выложить…

- Мой отец в Атотранспортном институте курсовик писал на эту тему, высчитывал все по-научному. Так вот, по его словам, правильно подобранные и расчитанные спойлера так меняют аэродинамику автомобиля, что снижение расхода может достигнуть 15%. НО! Правильно подобранный!

Так стоит ли устанавливать спойлеры, если у вас их ещё нет, или по какой-то причине вы их утратили? Давайте посчитаем.

Возьмем экономию дизтоплива при установке спойлеров – 3%. При расходе 35 литров на 100 км и цене солярки 55 рублей каждую тысячу километров вы будете экономить 35/100*55*1000*3%=577,5 руб. – примерно 10 долларов.

Если спойлеры стоят 2000 долларов – значит, вы окупите их, пробежав на своем тягаче двести тысяч километров. Много это или мало – решать вам, но как по нам, срок окупаемости от года до трёх – норм.

Хотим лишь отметить, что чем быстрее едешь, тем эффективнее спойлер. А если движение происходит преимущественно в городе или со скоростью до 70 км/час на трассе, то в плане экономии топлива пользы от спойлера никакой. Но не забываем про защиту бака от повреждений и красоту!

И ещё: дефекты спойлера могут появиться в результате его неправильной установки, ДТП, коррозии металла и износа изделия. При этом важно своевременно производить ремонт повреждений спойлера – ведь это влияет на расход топлива, скорость и управляемость автомобиля на высокой скорости.