Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

День потерянных иллюзий [Правда 1951]

Сегодня мы хотим познакомить наших читателей с заметкой из газеты "Правда", посвященной очередному юбилею самого значимого документа самой демократичной страны мира. В этой стране так много демократии, что она давно уже стремится поделиться ею со всем миром - восхитительная щедрость! Демократия - как много в этом слове… разночтений. Как часто взывают к ней сегодня во всех частях света! А что же это за зверь такой, и с чем его едят? Переводится слово буквально как “власть народа”, вот только если обратиться к истории возникновения демократии, то оказывается, что “народ”, обладавший властью, был лишь частью населения, - той его частью, которая включала в себя рабовладельцев, а вот рабы не считались не только “народом”, обладавшим “правом голоса”, но и даже просто людьми. То есть демократия - это форма государства в классовом обществе, а “государство вообще” - инструмент подавления в руках правящего класса, даже при социализме. Правда, при социализме государство стояло на страже подавляющего большинства населения.

День потерянных иллюзий [Правда 1951] Газета Правда, США, Демократия, История, Государство, Длиннопост, День независимости, Политика

Если вспомнить слова Ленина, то “государство, хотя бы оно было демократической республикой, есть не что иное, как машина в руках капиталистов для подавления рабочих, и, чем свободнее государство, тем яснее это выражается”[1], и “демократия есть тоже государство и … следовательно, демократия тоже исчезнет, когда исчезнет государство. Буржуазное государство может «уничтожить» только революция. Государство вообще, т. е. самая полная демократия, может только «отмереть»”[2]


То есть мы возвращаемся к азам марксизма - базис и надстройка. Если в базисе - частная собственность на средства производства и эксплуатация человека человеком, то любая демократия ("полная" или "недостаточно полная") - это власть собственников средств производства, а не “народа вообще”; экономика - базис, форма правления - надстройка, как не пересаживай местами людей в ходе выборов, управлять надстройкой (выбранными людьми) будет базис! “Монархия — как власть одного, республика — как отсутствие какой-либо невыборной власти; аристократия — как власть небольшого сравнительно меньшинства, демократия — как власть народа (демократия буквально в переводе с греческого и значит власть народа). Все эти различия возникли в эпоху рабства. Несмотря на эти различия, государство времен рабовладельческой эпохи было государством рабовладельческим, все равно — была ли это монархия или республика аристократическая или демократическая”.


А что же, в таком случае, означает Конституция, главный закон государства? Заглянем в БСЭ [3]:


“Конституция отражает соотношение классовых сил в момент её принятия, закрепляет диктатуру господствующего класса, форму правления, форму государственного устройства, порядок организации и компетенцию органов власти и управления в центре и на местах, правовое положение личности, организацию и основные принципы правосудия, избирательной системы” - то есть, это “декларация о намерениях” класса-победителя, выраженная в области права. Но в этом и суть: законодательство, право - это воля правящего класса, навязанная всему обществу! Если в базисе правит капитал, то и право подчиняется ему - это его, капитала, воля, его право - “право сильного”. Именно поэтому суды и полиция стоят на стороне капитала, а не человека, меряют человека размером капитала для “справедливого” суда. Именно поэтому никакие “декларации о намерениях” не играют какой-то значимой роли в жизни общества - как люди расположены в процессах производства средств к жизни, так они и воспринимают (“собственной шкурой”) свои действительные права.


“Одна из самых демократических республик в мире — Северо-Американские Соединенные Штаты — и нигде так, как в этой стране (кто там побывал после 1905 г., тот наверно имеет об этом представление), нигде власть капитала, власть кучки миллиардеров над всем обществом не проявляется так грубо, с таким открытым подкупом, как в Америке. Капитал, раз он существует, господствует над всем обществом, и никакая демократическая республика, никакое избирательное право сущности дела не меняют.” - эти слова Владимир Ильич сказал в 1919 году, а заметка из газеты "Правда", которую мы хотим представить нашим читателям, была написана спустя 32 года. И чтобы лучше понимать остроту иронии, после заметки из "Правды" мы бы посоветовали почитать текст этого документа [4], которым так гордятся граждане “самой свободной страны мира”.


Примечания:


[1] В.И. Ленин. Лекция о Государстве;

[2] В.И. Ленин. Государство и революция;

[3] Большая Советская Энциклопедия, изд 3, http://bse.sci-lib.com/article064036.html

[4] Декларация независимости 1776 года, https://ushistory.ru/istochniki/teksty-k-seminaram/779-decla...


= = =


ДЕНЬ ПОТЕРЯННЫХ ИЛЛЮЗИЙ


Месяц тому назад, в день 4 июля, американский народ отмечал 175-летие Декларации независимости.


Был это день всенародного праздника или день национального траура?


Служили американцы молебен во здравие демократии или панихиду за упокой её души?


В городе Мэдисон (штат Висконсин) некий житель, назовем его мистер Смит, сначала пребывал в этот день в настроении праздничном. Он сидел у себя дома и мурлыкал «Янки дудль».


В дверь постучались и вошли симпатичные молодые люди. Они назвались сотрудниками местной газеты «Капитал таймс».


— Хелло, мистер Смит! Хау ду ю ду?

— Хелло, ребята! В чем дело?

— Дело небольшое. Подпишите, мистер Смит, заявление.


Смит насторожился. Заявление? О чем?


— Да вот... Каждый американец может совершенно свободно выражать свои мысли в печати или устно.

Смит окончательно помрачнел.

— Нет, ребята, я не подпишу. Не могу подписать.

— Почему, мистер Смит, вы несогласны?

— Согласен, сочувствую, правильно это. Но подписать не могу. Откровенно скажу: я поступаю на работу в государственное учреждение, мне нужна справка о моем истинно американском образе мыслей... А тут свобода мысли, печати. Нет, уж вы извините, не подпишу. Своя голова дороже.


Такой прием молодые люди встретили и в другой квартире, и в третьей... Их сначала приветствовали, хотели угостить, шутили, пока они не предлагали подписать роковую бумагу. Она производила впечатление змеи, неожиданно вползшей в мирное жилище.


Одни извинялись, уверяли, что они всей душой за свободу слова, мысли, совести, за демократию, но — войдите, мол, в наше положение, семья, дети... Нет уж, освободите!


Один сказал:


— Я подпишу, а завтра меня выгонят со службы.

— Да за что же? Ведь это только свобода мысли, слова, ведь это и по конституции дозволено.

— Расскажите моей бабушке... Конституция, конституция, а меня — за ворота, будьте здоровы! Не подпишу.


Один человек, окончивший юридический факультет, хитро подмигнул и сказал:


— Коммунисты писали, признавайтесь? Рука Москвы?


А были другие, которые кричали:


— Большевистская пропаганда! Свободы мысли захотели? Это вам не Советский Союз. Отправляйтесь туда за свободой выражать мысли.


Одна женщина, прочитав текст заявления, спросила наивно:


— Тут все о независимости написано... Это что же, о войне в Корее? Я ничего не имею против независимости Кореи, но не подпишу. Это русская бумага, а не американская. Это русские все о независимости народов толкуют. Не подпишу, боюсь.


Так молодые люди из американской газеты обошли 112 квартир в небольшом городе, и только один человек согласился подписать заявление, которое полностью состояло из выдержек из той Декларации независимости, 175-летие которой «праздновалось» в этот день.


Это была четвертоиюльская шутка журналистов из Мэдисона, и такую же шутку проделали журналисты из газеты «Нью-Йорк пост». Они обошли в Нью-Йорке 161 квартиру, и только 19 человек согласились подписать Декларацию независимости. Все прочие усмотрели в ней «коммунистическую» пропаганду, бледнели от страха и старались поскорее выпроводить за дверь страшных агитаторов.


А один благочестивый священник даже читать текста Декларации не захотел. Он издали замахал руками и закричал:


— Не подпишу! Ничего не подписываю! И чернил не держу на столе. Аминь, аминь, рассыпься!


Пришлось приводить в чувство этого несчастного забитого, запуганного американского гражданина.


В шутке американских журналистов есть серьезный смысл. Что осталось в самом деле за 175 лет от пресловутой американской демократии? Страна, в которой самое слово независимость вызывает испуг у жителей, это страна, впавшая в рабство. Правящие круги такой страны, растоптавшие независимость и свободу своих граждан, угрожают независимости и свободе всех других народов.


Не во здравие, а за упокой демократии звонили американские колокола в день 4 июля.


К. ДЕМИДОВ

источник