9

Демпинг vs репетитор

Недавно столкнулась с проблемой, когда демпинг (он же-работа по заведомо низкой ставке) работает против репетитора. Практика показывает, что ученики, которые платят больше, относятся к занятиям более серьёзно. Они готовы вкладывать свои усилия в будущий результат, поскольку знают, за что платят деньги. И отдачи от них действительно больше.

Если же клиент готов работать только по заведомо низкой ставке (при том, что средства для занятий у него есть), то чаще всего здесь кроется серьёзный подвох.
В начале учебного года я взяла по заниженной вдвое ставке двух учеников по Скайпу.


Изначальная цена у меня не самая дорогая. Как раз-таки средняя - есть репетиторы, берущее вдвое-втрое больше, чем я. Плюс, в репетиторстве я уже не новичок- есть стаж более 6 лет. Но было затишье, и не хватало денег на хлеб  нужны были ученики.
Поэтому я решилась на этот отчаянный шаг.


Первый ученик - мальчик, 15 лет.
Мы с ним занимались финским языком. Сам ребёнок заниматься НЕ ХОТЕЛ, его заставлял папа. Мальчик мог просто нагрубить педагогу  или бойкотировать выполнение задания на уроке. Папа ученика мог написать в вацап в любой момент и просто поставить перед фактом: "мы будем заниматься сегодня".


Вторая ученица- девочка того же возраста. Изначальные пожелания: изучение финского языка для себя и развитие разговорных навыков. И главное требование: чтобы с репетитором было легко и непринуждённо.
Начали заниматься, и со временем требования ученицы стали меняться: она собралась поступать в колледж в Финляндии. Занятия были раз в неделю, при том, что для подготовки в сжатые сроки нужно заниматься дважды в неделю минимум!
Приходилось постоянно менять программу и материалы.
В итоге, занятия проходили примерно так: "принеси то, не знаю что".  И, главная фишка, оплата занятий постоянно задерживалась. Плюс, при том, что занятия проводились итак редко, ни знаний ученице ни мне прибыли они не приносили.


Короче говоря, из всего этого я сделала вывод, что сумма, которую клиент готов платить за занятия прямо пропорциональна его отношению к репетитору.

Да и пока сам себя ценить не начнёшь, клиенты ценить уж точно не будут!