DeLorean DMC-12. Несбывшаяся мечта детства

DeLorean DMC-12. Несбывшаяся мечта детства Delorean, Delorean DMC 12, Детство, Длиннопост

Я слабо помню этот день. Даже и не вспомню как начался, но точно помню как закончился. Отец пришел с работы, принеся с собой в пакете VHS-кассету. Спереди на кассете была привычная наклейка, на которой маркером небрежно было написано "Назад в будущее". Возможно, Ваше знакомство с этой трилогией очень похоже на мою историю.

Но речь пойдет не о фильме, а о одной из самых больших составляющих этой трилогии фильмов. Автомобиль, который рисковал остаться в тени истории навсегда: обанкротившееся предприятие, трудности с выпуском, поздний старт производства от момента премьеры автомобиля. Все будто бы специально, нарочито мешало сделать легенду. Конечно, важно признать, что именно ограниченное производство и участие в легендарной трилогии фильмов - сделало имя этому автомобилю.

Я не буду описывать историю создания автомобиля, коих написаны уже тысячи, но воспою эдакую оду своего восхищения инженерной мысли, которая обогнала время.

DeLorean DMC-12. Несбывшаяся мечта детства Delorean, Delorean DMC 12, Детство, Длиннопост

В 1976 году презентовали DeLorean Safety Vehicle Prototype - первая проба пера, на которой был отработан дизайн. И лишь в 1981 году, 21 января, в Северной Ирландии, с конвейера фабрики DMC (Dunmurry) сошел первый DMC-12.

DeLorean DMC-12. Несбывшаяся мечта детства Delorean, Delorean DMC 12, Детство, Длиннопост

Пока автомобиль дошел до конвейера, он претерпел некоторые изменения. Так же и в течение самого производства вносились небольшие изменения: капот, колеса, интерьер. До 1983 года, который стал конечным для DMC-12, успели выпустить порядка 9 тыс. экземпляров, из которых лишь 8 тыс. дожили до наших дней.

DeLorean DMC-12. Несбывшаяся мечта детства Delorean, Delorean DMC 12, Детство, Длиннопост

Для 1976 года DeLorean был не столько футуристичным, сколько просто пошел вразрез с существующими канонами моды: большинство автомобилей обладали округлыми кузовами с плавными линиями, круглыми/овальными фарами. И под начало моды на угловатые кузова и прямые линии - появляется DMC-12. Клиновидный дизайн, отполированный кузов из нержавеющей стали, огромные колеса и двери типа "крылья чайки" - все это выглядело очень необычно и интересно.

Для меня DMC-12 стал идеалом кузовной красоты в сфере автомобилей. Спустя столько лет - ничего не изменилось. Раз за разом я пересматриваю трилогию BTTF, получая удовольствие от вида этого автомобиля.

Тут же смотришь, что из себя представляли советские автомобили в 80-х, и становится грустно. Да и сейчас смотришь на бесчисленное множество автомобилей на дорогах - и тоже становится грустно: ведь все похожи друг на друга. Нет индивидуальности, нет того "вау-эффекта". Конечно, современного потребителя очень тяжело удивить, но все же нельзя говорить, что это невозможно. Джон Делориан смог это сделать без космических сумм денег, работая едва ли не за идею. Но увы, в современном мире - такое уже вряд-ли получится.

И все же, на просторах интернета я нашел попытку "перелицовать" DMC-12 на новый лад.

DeLorean DMC-12. Несбывшаяся мечта детства Delorean, Delorean DMC 12, Детство, Длиннопост
DeLorean DMC-12. Несбывшаяся мечта детства Delorean, Delorean DMC 12, Детство, Длиннопост

Да, веяние современного дизайна - чувствуется. Но, черт, это ведь помесь Marussia и Lamborghini! Где же DeLorean? Вот о чем и речь... Не повторить уже тот успех оригинального DMC-12...ламповое время ушло...

И ведь в России есть счастливые обладатели сего аппарата, да еще и при всем "параде". Правда, продают почему-то.

DeLorean DMC-12. Несбывшаяся мечта детства Delorean, Delorean DMC 12, Детство, Длиннопост

Ценник, конечно, космический... Но с другой стороны - разумная плата за исполнение мечты. Тем более, со временем, вряд-ли DMC-12 будет дешеветь...

Одним словом - тандем творений Роберта Земекиса и Джона Делориана вошел в нашу жизнь в качестве увлекательной истории, содержащей в себе мечту каждого мальчишки...