Дело было не в бобине...

Дело было не в бобине... Сисадмин, Системное администрирование, Компьютерная диагностика, Охранник, Длиннопост

Этот случай произошёл 10 лет назад. После серьёзной травмы спины я устроился на работу по трудовому договору в государственную организацию на должность IT-специалиста. Деньги платили смешные, но прельщал чёткий перечень должностных обязанностей и возможность реализовать все свои задумки без параноидальных и противоречивых инструкций информационной безопасности (по крайней мере я так думал, когда устраивался на эту работу).


Проблема большинства государственных организаций – очень скудный IT-бюджет, при потрясающе грандиозных задачах и планах. Приходится изворачиваться и изгаляться всеми способами при реализации всех «хотелок» руководства. Сотрудники же, которых в итоге нагружают всё большей работой при реализации этих грандиозных планов, начиняют конфликтовать с IT-специалистами и зачастую устраивают серьёзный саботаж нововведений.


При устройстве на работу выяснилось, что у 5 сотрудников отсутствовали персональные компьютеры. Точнее они были в виде устаревших или нерабочих системных блоков. Сервер был перегружен и требовалось максимально его разгрузить раскидать непрофильные задачи по другим машинам. Задача была нетривиальная, но нежданно-негаданно нам привезли сенсорное информационное табло-стойку в антивандальном исполнении. Табло имело гордое название "Информационный киоск". Сердцем данного киоска была очень хорошая материнская плата с возможностью организации RAID-массива из 6 SATA дисков и довольно очень шустрым процессором. Специальное ПО киоска работало только на Win-XP. Так как вычислительные мощности киоска большую часть времени простаивали, то в условиях дефицита свободных компьютеров, мной было решено использовать их по максимуму для моей работы (а ведь можно было и майнер запустить). В него были добавлены два жестких диска по 160 Гб. Информационный киоск взял на себя функцию основного антивирусного сервера а также сетевого ресурса для временного хранения автоматического резервного копирования пользовательских данных.


Скрипты по ночному резервному копированию данных использовали возможности киоска по максимуму. Так как в ХР количество одновременного доступа к сетевому ресурсу ограничено 10 сессиями то пришлось ночное резервное копирование осуществлять поэтапно. Каждый час «просыпался» десяток компьютеров, архивировались файлы и базы, которые копировались по сети на диски киоска. Утром результаты ночного копирования перегонялись на съёмный диск, который бережно прятался в железный ящик, именуемый сейфом.


Недели через две отлаженного процесса стали происходить периодически необъяснимые сбои в моей сети – часть резервных копий, а то и все переставали копироваться на диски киоска и приходилось их забирать по сети в ручном режиме с компьютеров пользователей. Я не мог найти причину объяснения этой проблеме. Тестовые запуски отрабатывали всё отлично. Приходишь утром- киоск работает, доступен в сети, не завис, но в логах указывается причина сбоя – недоступность сетевого ресурса. Первоначально я грешил на зависание восьмипортовый коммутатора (свитч), через который был подключен киоск во внутреннюю сеть. Пришлось проложить цельный кабель от серверной до информационного киоска и проблема на время исчезла. Дней через 10 она дала о себе знать снова. Но теперь было видно, что ночью перезагружается сам киоск из-за пропадания электроэнергии. Ну, это же проблема для "очумелых ручек". Я умудрился запихнуть в корпус киоска 1000-ый бесперебойник и нормальная работа резервного копирования вновь восстановилась. Я ликовал – добился своего и решил все возникшие проблемы.


Но через два дня я был, мягко говоря, разочарован. На меня нажаловался один из охранников. Я мешал ему ночью спать. Этот охранник бывший офицер и был хорошо знаком с компьютерными сетями и компьютерами. Оказалось, что ночная активная работа киоска вызывало переход его вентиляторов в усиленный режим работы. И этот шум мешал ему спать !


Сначала он «успокаивал вентиляторы» киоска тем, что отключал восьмипортовый коммутатор, а потом нашёл в электрическом щитке автомат, который вырубал питание 220V на киоске. Но вот втиснутый мной внутрь  антивандального корпуса бесперебойник, вызвал у него чувство трепетного негодования. Как только он вырубал автомат в щитке, то к шуму вентиляторов добавлялся громкий и нудный писк бесперебойника который сразу же появлялся  и окончательно лишал его ночного сна на «боевом посту».


Руководство велело мне улучшить вентиляцию в антивандальном корпусе киоска, дабы ночью не нарушалось душевное равновесие поста охраны.


Этот случай был одним из тех, которые заставили меня пересмотреть моё отношение к принципам  и правилам информационной безопасности.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Неужто нельзя было охраннику, "иллюминацию" устроить. Что бы вообще боялся подходить к щитку?Ставишь электрику пузырь, тот достает старый ненужный автомат на 1 ампер и втыкает на место выключаемого вверх ногами. Вот только 2 фазы встречно. И БА БАХ!!!!

Возле щитка воняет потом дня 2, нестиранными штанами! И грустные, невыспавшиеся охранники. Госпредприятие, это кладезь подобных приколов.

Я даже фазу на автомат выводил. Достали уроды! Охранники это вообще уроды.... 

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Упаси боже, чтобы потом все компы погорели? И потом неделю на работе жить?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Причем тут компы? Если они на других автоматах. Подозреваю вы сказочник....

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

В кабинетах было три вида розеток. 1) Старые, 2) новые для кондиционеров, обогревателей и прочего оборудования, и 3) якобы КИС -она была уложена в Леграновский профиль и Леграновские розетки тоже присутствовали, на рабочих местах было две или одна розетка КИС на 220V . Но на этаже рядом были два щитка, и очень похоже что КИС просто подключали с ближайшего ввода на этаж. Перекос нагрузки по фазам был больше чем 2,5 раза. За 3 года я два раза видел как одна фаза из трёх тупо отгорала и 2/3 здания (и 2/3 ПК тоже) оставались без электричества. Отсюда можно сделать вывод, что отдельного автомата 220V на КИС как таковой не было. Приезжали электрики и мне высказывали что имеется такой перекос по фазам - я в ответ разводил руками и говорил, что я ITшник, я не являюсь сотрудником организации и это не является моей зоной ответственности. Только у трети ПК были живые ИБП. Принтеры подключались в ближайшую силовую - они бы точно сгорели от КЗ.

Единственный плюс - сама серверная висела на фазе, которая не отгорала.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и я говорю что диплом ты купил. И не понял моего предложения! Не понимаешь ты в электрике и зачем автомат на 1 ампер ставить вверх ногами да еще и встречно!

Что бы просто бахнуло и напугало охранника. который явно не имел право отключать автомат! Розетки тут вообще не причем!

А вообще нормальный айтишник пишет рапорт или приказ на постоянную работу автомата. Охранников Главный энергетик ознакамливает под роспись. И порют их каждый раз при отключении сервера!

Ну или автомат вверх ногами. Кому как нравится.....

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы правы, я не электрик и автоматы, когда доводилось ставить, то ставил только прямо. Чтобы работать электриком нужен диплом??? )))) Третьей группы электробезопасности до 1000V недостаточно? )))

Я был не в штате конторы, и никакой приказ или рапорт написать не мог.Со мной ежемесячно заключали договор на 1 месяц, Обязанности там были мелким шрифтом на целом листе, штрафы на половине листа, а раздел "Права" отсутствовал как таковой. А энергетик, если он вообще был, то находился бы от меня в 300 км. Весь инструмент мой состоял из съёмного диска и "сейфа" куда он убирался. Ни отвёрток, ни автоматов, ни диэлектрических перчаток мне не выдавалось и покупать я их за свои кровные я не собирался ))

Эээ, киоск как бы не был сервером официально ). И я до последнего не думал, что отключение электричества - дело рук охраны. Я свято верил, что это вызывала проблемная фаза.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку