Датский, но не принц и поющие локомотивы
Особняком в серии ЕвроСпринтеров стоит датский EG 3100, судя пот тому что он не имеет индекса ES64, производитель формально не относит его к серии.
Железные дороги Дании были электрифицированы лишь в начале 80-ых годов и работала там только одна серия локомотивов EA 3000, спроектированная немецкой BBC. Поэтому, когда в конце 90-ых датчане нуждались в новом локомотиве, то обратилась к Siemens как потомку BBC. В 1998 году был закончен знаменитый датский мосто-туннельный переход через Большой пояс, пролив между Зеландией и островом Фунен. Главная проблема была в том, что уклоны на данном маршруте достигали 15,6 промилле, а требовалось таскать 2000 тонные поезда со скоростью 120 км/ч, что и требовало нового локомотива.
Электровоз был спроектирован на основе BR152, так как поезда должны были заходить в Германию и Швецию, он поддерживал два напряжения 15 и 25 кВ, имел максимальную скорость 140 км/ч, мощность 6500 кВт и силу тяги в 400 кН. Основной проблемой было что 4-х – осный электровоз не справится с заложенными требованиями тяги, поэтому были спроектированы заново 3-х – осные тележки. Таким образом датский DSB EG 3100 единственный из EuroSprinter-ов кто имеет 6 осей и вес за 130 тонн.
Всего за 2000 год по было произведено 13 DSB EG 3100 от 3101 до 3113, они получили оригинальную сине-желтую ливрею, но просуществовала она сравнительно не долго, экспансия DB Schenker на другие рынки затронула и Данию, подразделение DSB Gods было продано немцам и получило название Schenker Rail Scandinavia, а локомотивы с 2010 года стали перекрашивать в немецкий DB-шный Траффик Ред.
Можно сходу перепутать EG 3100 с BR152, то стоит посмотреть на тележки и всё прояснится.
Есть у серии EuroSprinter одна особенность, музыкальные электровозы австрийские Таурусы - ES64U2
Локомотив при разгоне "играет мелодию" точно по нотам.
Интересно что от ES64U4 слышен только гул, так-как сделаны они на базе ES64F4
Железная дорога
4.2K поста6.7K подписчиков