Дальняк, который пошёл немного не по плану

Дальняк, который пошёл немного не по плану Мотопутешествие, Крым, Эльбрус, Республика Беларусь, Мотоцикл минск, Длиннопост

Minsk Goose 400 с сумками и дугами ZubrCase и кофром Hors-Motors.

Отпуск в этом году выдался рано, и я отправился по уже знакомому маршруту к родственникам в Севастополь. Правда, подкорректировал его в сторону от больших трасс. Совсем без них обойтись не вышло, но по локальным дорогам пилить гораздо спокойнее, чем ехать по А-280 с отбитыми фуроводами до М-4, а там ещё и платить. В первый день свернул на Погар, Трубчевск и далее до Курска в сторону Воронежа. Из приключений - проверка документов на блок-посту и долгий холодный ливень, заставший в пути, дождевик немного спасал, но сапоги всё равно промочило. И перчатки были летние, так что руки тоже замёрзли. Ещё и гусёнок отказывался ехать на все деньги, еле-еле набирая 120 по гпс, да ещё и пытаясь воблить на скорости выше 110, что не добавляло комфорта при обгонах. А ехать за фурой в водяной взвеси - удовольствие ниже среднего. И мой старый модуляр заодно решил, что пора начать протекать по визору. Так что с облегчением зарулил в первую же попавшуюся гостиницу на границе Курской и Воронежской областей. Гостиница очень даже ничего оказалась, недорого, сразу же в ней столовая, где и поужинать можно, и позавтракать, тоже за небольшие деньги (уж точно дешевле, чем жрать хот-доги на заправках)

На второй день погода выдалась шикарная. Не доезжая до Воронежа свернул на Россошь и потом на Богучар. Весьма красивая дорога, с живописными видами, плавными поворотами и не сильно большим трафиком. Проехал немного по М-4, потом навигатор сказал: "Впереди пробка, шуруй в объезд до Каменск-Шахтинского" и всё бы ничего, но он так сказал не одному мне и целый караван машин ломанулся через деревеньки, периодически упираясь в какую-нибудь говновозку, которая едет себе 50 км/ч, чтобы не расплескать. Но ничего, проехал Ростов (заодно охренел от строящихся жилых массивов, вот уж действительно «человейники»!) и свернул в сторону Азова и дальше до Староминской. Тоже очень приятно ехать, машин мало, по обочинам фазаны гуляют, лепота. Но выяснился неприятный факт - седло стало натирать жопу. В первый день дождевик спасал, а вот потом стало некомфортно. Когда за раз проезжал 250 км, такого не было, а вот 700 в день уже чувствуется. Заодно орущий выхлоп не добавлял комфорта. Правда, ближе к сотне его и не слышно было практически, заглушает ветром. Но беруши пришлось купить. Протекавший шлем стал продуваться, иногда внутрь даже мелкие мухи залетали. Я потом сообразил почему - крепил экшен-камеру ремешками на "бороду", вот и продавило уплотнитель. В эту поездку я прикрепил камеру на руль, но на второй день она успешно издохла (неудивительно, чего ещё ожидать от камеры за 90 белрублей).

Третий день - как всегда жопа в районе Славянска-на-Кубани. Ремонты и пробки, пробки и ремонты. Причём в пробке даже прощемиться негде, если впереди какой-нибудь самосвал, объездные дороги крайне узенькие. И это ещё основная масса отдыхающих не ломанулась. С севера Славянск негде объехать, река. Ну а делать крюк через Крымск и далее вообще не хотелось, там не лучше. И такое впечатление, что за год ремонты с места не сдвинулись. В общем, назад решил попробовать проехать через новые территории - но этому не суждено было сбыться. Проехал мост и свернул с Тавриды в сторону Феодосии. Таврида скучная, а вот южный берег Крыма - маё пачтение! Феодосия, Коктебель, Судак - дорога либо вдоль моря, либо серпантины. Опасненько, можно зазеваться и разложиться. Но красиво. Немножко даже чикен стрипсы поспиливал.

Дальняк, который пошёл немного не по плану Мотопутешествие, Крым, Эльбрус, Республика Беларусь, Мотоцикл минск, Длиннопост

Заночевал в Судаке. Семейная гостиница, самая дешёвая из тех что мне попадались в принципе, но при этом и ужином накормили, и завтраком, и черешни с собой дали. Черешня, правда, потом аукнулась, благо заправки нынче почти на каждом шагу, а то пришлось бы в кустики бегать.

Дальняк, который пошёл немного не по плану Мотопутешествие, Крым, Эльбрус, Республика Беларусь, Мотоцикл минск, Длиннопост

Заехал в Новый Свет, но там какая-то стройка, камазы, пылища, до моря не доехал.

И поехал дальше вдоль берега. Серпантинчики уже выдались посерьёзнее, плюс у гуся крайне идиотский индикатор топлива, который часто живёт своей жизнью, так что с горок катился с заглушенным двигателем. Вот это прямо кайф, когда в тишине, только под шум ветра. Да-да, небезопасно, тормоза можно перегреть. Доехал до Алушты, а после неё начался ремонт дороги. Опять муторно, пыльно, уже жарко, мало где можно прощемиться. Зато посмотрел на междугородние троллейбусы. После Ялты заехал посмотреть Ласточкино Гнездо (абсолютно не впечатлился), и ушёл на старое Севастопольское шоссе. Его не так давно отремонтировали, и теперь это мекка местных дрифтеров. Проехал Байдарские ворота, пообедал в Орлином и неспешно добрался уже до Севастополя.

Дальняк, который пошёл немного не по плану Мотопутешествие, Крым, Эльбрус, Республика Беларусь, Мотоцикл минск, Длиннопост

Соседский котик признал

Дальняк, который пошёл немного не по плану Мотопутешествие, Крым, Эльбрус, Республика Беларусь, Мотоцикл минск, Длиннопост

Море в мае ещё довольно холодное, никто не купается

Немного помотался по месту, заказал и поменял глушитель на тихий (Озон в Беларусь почему-то не доставляет некоторые товары). Заодно поменял масло в вилке, настроил карбюратор, после чего гусь поехал на все деньги, выдавая нормальное ускорение и 137 км/ч паспортных, то есть 155 по брехливому спидометру, ну и склонность к воблингу пропала. После чего решил, если уж гулять, так на все деньги! Заехал в магазин, купил сеточку на седло, новый шлем и разные мелочи. Интеграл, конечно, после модуляра ощущается просто пушинкой. Но в городе модуляр удобнее. Вот масляных фильтров жалею, что с запасом не взял, у нас они ощутимо дороже.

Съездил на Ай-Петри. Поднимался со стороны Ялты, а спускался уже в сторону Соколиного. И вот спуск мне понравился больше подъёма. Но подъёме почти всегда виды закрыты деревьями, а на спуске и плато со старой обсерваторией, и в облака заехал, и дорога более живописная.

Поначалу казалось, что медленно на спуске еду, осторожничаю. Потом обогнал одну машину, другую. И оказалось, что гусёнок наконец-то в родной стихии - плохие раздолбанные дороги (но дороги), на которых особо не разгонишься. Потому что то валунчик размером с пол-машины на дороге лежит, то пол-дороги осыпалось куда-то вниз. В стойке ехать на этом творении китайского гения не сильно удобно, так что дубасить на все деньги тоже не выйдёт.

А вот на бездорожье ему тяжело. По плоским местам со всякими лужами ещё более-менее, но вот в горах совсем плохо. Сток резина на осыпающемся грунте не держит вообще (даже при минимальном давлении), слишком высокий центр тяжести, чуть больше веса чем надо. Справедливости ради, там и на ногах сложновато пройти. Чебурахнулся я раз шестьсот, но мотоцикл все падения (иногда довольно жёсткие) выдержал, только защита рук отлетела (весьма условная, которая больше повторитель поворотников, чем защита). В общем я кончился раньше, чем мотоцикл, тягать эту дуру по горам совсем неприятно.

Дальняк, который пошёл немного не по плану Мотопутешествие, Крым, Эльбрус, Республика Беларусь, Мотоцикл минск, Длиннопост

А вот скрэмблер легко проехал дальше. Всё-таки сильнее всего решает скилл.

Оставалась ещё неделя отпуска, и тут внезапно поступило предложение сгонять на Эльбрус. А я что? Я за любой движ кроме голодовки. Родственники на машине стартанули в ночь, я же выехал утром, где-то в полвосьмого, и без двадцати одиннадцать уже заселялся в гостиницу в Нальчике.

Дальняк, который пошёл немного не по плану Мотопутешествие, Крым, Эльбрус, Республика Беларусь, Мотоцикл минск, Длиннопост

По пути на Тавриде наблюдал интересное явление в районе Приморского - облако будто опустилось до земли

Старенькое, ещё велосипедное крепление для телефона наконец не выдержало, так что ехал без навигатора, периодически останавливаясь для контроля маршрута. Сеточка на седло примирила мою жопу с сидушкой, и больше 1000 км проехал в принципе без эксцессов. По пути впечатлило количество полицейских блок-постов - по-моему, даже в приграничных областях их меньше. Потом обратил внимание, сколько машин катается без номеров, и такое количество полицейских стало понятным. А также удивили придорожные комплексы, оформленные как натуральные дворцы.

Горы, конечно - отвал башки! И очень интересное ощущение, когда поднимаешься на высоту - кожу начинает покалывать.

Интересно было посмотреть и на то, как на Кавказе люди живут. Очень отличаются дома - когда наружу либо глухие стены, либо глухой забор, воистину воплощение тезиса "мой дом - моя крепость". По дороге запросто перегоняют табуны лошадей, а коровы вполне себе пасутся на горных склонах. Довольно дешёвый бензин. А вот шашлык в кафе разочаровал. Но не было уже особо времени искать, всего день оставался в запасе.

Пришла пора возвращаться. Как обычно, выехал утром, к обеду был в Армавире, заехал на байк-пост поменять масло. А меня ещё и пельменями угостили. Я в долгу не остался, тоже оставил гостинец (и ещё следы масла на парковке, бляцкая прокладка приклеилась одной стороной и масло во все стороны брызнуло, мимо поддона). Содержит байк-пост весьма колоритный дядька, проехавший всю Евразию от Португалии до Владивостока. Правда, в данный момент он был после операции по протезированию сустава, так что вместо него держите фотку кота.

Сделано на байк-посту всё очень толково, понравилось. Если буду проезжать мимо в следующий раз - обязательно заеду. Нашёл его просто на яндекс-картах, когда искал мотосервис по пути.

Доехал до Ростова, там заночевал (а вот там гостиница вообще не понравилась, дорого и завтрака нет). На следующий день без приключений добрался до той же гостиницы, в которой останавливался в первый день. Утром выехал, проехал примерно половину пути, и начались дожди. Из одной тучи выезжаешь, в другую ныряешь. Тот ливень в первый день путешествия был лёгким дождиком по сравнению с этими. На собственном опыте ощутил, насколько в дождь скользкая разметка - на трассе спуск, внизу плавный поворот и пешеходный переход. Скорость была ну 70 км/ч максимум. Переднее колесо сорвало моментально, потом оно сразу же зацепилось за асфальт и мотоцикл ушёл в жёсткий расколбас. Но ничего, удержал. Заодно согрелся, адреналинчика хапнул. Уже в Гомеле хляби небесные разверзлись окончательно, и дождь ливанул сплошной стеной, аж больно было, когда здоровенные капли попадали в места без защиты. Пришлось зарулить на заправку и посидеть попить кофе, когда до дома оставалось чуть больше 40 километров.

Итого пройдено больше 6000 километров, в среднем по 700 км в день. К сожалению, гусь слабоват для российских трасс и расстояний (по Беларуси на нём вполне норм). К техническому состоянию тоже есть претензии - повело передний тормозной диск (заводской брак, лечится заменой на диск от авантиса), стал подклинивать задний суппорт (но это уже потому что я поленился обслужить его перед выездом). Новый глушитель, якобы от CB400, развалился где-то внутри, его середина болтается и мотоцикл теперь звучит как банка с гвоздями. Периодически внутри мотоцикла что-то звякает, будто какой-то болт открутился, но пока не нашёл что именно. Цепь всё же растянулась. Но в остальном всё ок, спицы не ослабли, подшипники не заклинили, коробка переключается всё так же чётко (несмотря на залитое обыкновенное автомобильное масло), двигатель не перегрелся и не выплюнул клапана при долгой езде в полный газ.

Прогулкой доволен. Но на следующий год надо будет придумать уже какой-нибудь другой маршрут.

Мото

6.1K постов12K подписчика

Правила сообщества

В сообществе нет активного адмодера. Ждите обновления правил. Спасибо за понимание.