Counter Strike 2D (2004)
Я достаточно давно занимаюсь изучением старых и не очень компьютерных игр и в этих поисках я зачастую наталкивался на странные и необычные вещи. Представьте, что существует целая, не побоюсь этого слова, параллельная вселенная, где культовые трехмерные игры теряют одно из измерений и становятся двухмерными. Counter Strike 2D, Half-life 2D, Doom 2D, etc - все это больше похоже на эпидемию, когда знакомая тебе долгое время игра вдруг меняется. И, черт возьми, теряя объем культовая классика становится только свежее и лучше! И начну я с CS2D.
И так, на дворе 2004 год и только недавно релизнулась Counter-Strike: Condition Zero. Новая CS получила достаточно полярные оценки как игроков, так и журналистов, что не мудрено - игра впервые акцентировала свое внимание на одиночной игре и ботах, пытаясь отнять часть аудитории у синглплеерных шутеров таких как Call of Duty, Medal of honor, Tom Clancy`s и ряда других. Condition Zero создавалась в течение 4 лет и по пути к релизу прошла, наверное, все стадии ада для компьютерной игры - её концепция несколько раз менялась, разработка переходила от одной фирмы к другой, движок игры морально устарел, а перейти на новый не хватало времени и ресурсов, игра была слита хакерами в интернет до релиза, а самое страшное - в этом же году свет увидела Counter Strike: Source и Half-life 2.
И на фоне всего этого выходит скромная двухмерная CS2D (Тогда еще она называлась Counter strike 2D, но нежелание ругаться с Valve привела к переименованию проекта), попытка перенести классическую игру из трех измерений в два, и попытка, скажу я вам, более чем удачная. Сперва может показаться, что отточенная механика контры при переходе в 2d сильно пострадает и получившийся монстр будет просто неиграбелен, но тут произошло чудо. CS2D придала старому геймплею совершенно новые краски, игра стала еще динамичнее и еще глубже с точки зрения тактики.
Стоит отметить, что попытки создать что-нибудь аля CS в двухмерной графике были и раньше - чего только стоит Soldat 2002 года, тоже, к слову сказать, культовая игра в узких кругах, но она оказалась слишком аркадной и больше напоминала PVP Super Contra. Но вернемся к виновнице обзора.
На первый взгляд - ничего не изменилось. Мы все также начинаем на респе, где закупаемся оружием и боеприпасами и идем взрывать бомбу, спасать заложника, убивать всех и вся (нужное подчеркнуть), но только без привычного вида от первого лица, а глядя на нашего протагониста с высоты птичьего полета. Но вот известная до сантиметра CS_Office, теперь, когда мы видим её сверху, превращается в совершено новую карту со своими особенностями и дизайнерскими находками. Создатели максимально бережно перенесли основные элементы карт, попытавшись сохранить все их узнаваемые черты и при этом обновив и переделав под новые игровые условности.
Новая игра это не просто аркадная пострелушка, копирующая оригинальную CS, а полноценный тактический онлайн шутер со своими фишками и особенностями.Теперь игрокам не нужно наводится на цель по вертикали, да и возможность прыгать урезали за ненадобностью, но играть проще не стало, ведь нам предстоит бороться с ограничением обзора у игрока «туманом войны» и увеличенным разбросом при стрельбе из огнестрельного оружия, учиться кемперить в новых условиях и вникать в новые игровые режимы. Игра очень гибка в настройке и легко превращается из тактической пострелушки в бодрое рубилово всего лишь отключением ограничения поля обзора игроков, раскрывая сразу всю карту.
Игра, которая была создана небольшой группой любителей фактически на коленке достаточно быстро стала популярной, обретя большую фанбазу. Теперь благодаря многочисленным модам можно кардинально улучшить графику, попробовать сотни новых карт и режимов игры, новые скины и виды оружия. Да что там говорить, если только недавно игра вышла в Стиме и получила очередное обновление, а на её движке собрали уже кучу других игр. Если вам не довелось раньше поиграть в CS2D, то рискните и с высокой долей вероятности - вы прогадаете.
P.S.: Привет подписчикам и с днем Звездных Войн вас, и да уберегут вас священные интернеты от спойлеров нового фильма про Хана Соло.
P.P.S.: Пасибки Священным за пикчи, сорян за мои ошибки.
Лига Геймеров
54.1K постов91.5K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач
За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.