Contra: Operation Galuga

Хорошо/нормально. Прежде всего, со времён Hard Corps: Uprising это первая Contra на стационарных системах, претендующая на приставку ''классическая". Первые три уровня - вариации на тему Contra NES, потом эксплуатируется начинка сеговской Hard Corps, а последние три - дань SuperC на Денди. Само-собой, есть множество вкраплений из других игр серии, но в сравнении с указанным фундаментом они мимолетны.

Играется неплохо. Лично для меня игра стала раскрываться после третьего уровня, а больше всего понравились последние пара-тройка этапов. Этому есть свои причины. Первая контра, в которую я сыграл, была SuperC на NES. По сей день для меня это лучший боевик вообще. Регулярно выделяю 15 минут, чтобы перепробежать. Поэтому, отсылки последних уровней Galuga на последние уровни SuperC мне наиболее интересны. Это не значит, что остальные стадии сильно хуже, просто вопрос личных предпочтений.

По тем же причинам не обошлось без придирок.
Конечно, хотелось бы видеть не ассеты Unity, на котором сделана игра, а подробную пиксельную (или не очень) картинку. Нет, выглядит всё пристойно, даже вылизано. Наверное, современный игрок будет доволен. Но я бы безальтернативно предпочёл в качестве мотора GameMaker Studio, на котором бегает Blazing Chrome, или что-то визуально схожее. Подробные уровни, яйца с лицехватами и Чужих гораздо интереснее наблюдать, когда они нарисованы вручную, а не нашаблонены заготовками Unity.

Нет старого правила – одна пуля, один труп. С одной стороны, оно и понятно – пришлось бы делать больше врагов на экране, дабы сохранить ту же сложность. Могли бы возникнуть вопросы производительности, модели то трёхмерные. А с другой – сделай спрайтовых врагов на спрайтовом движке, и нет проблем.

Отсюда вытекает третье – отзывчивость управления. С ним всё нормально (только в начале показалось чуть вязким), но, хоть убей, двумерные персонажи откликаются мгновеннее и прыгают предсказуемее. После Galuga кажется, что SuperC на Nes работает быстрее, чем надо – до того шустр и послушен подопечный. Только обычный темп музыки доказывает, что скорость нормальная.

Тем не менее, эпизодичный негатив в сторону разработчиков не разделяю. Они действовали, исходя из собственных возможностей и ресурсов. В конце концов, у них получилась настоящая Contra с узнаваемым геймплеем. Олдскулы ворчат, но играют. И даже перепроходят, чтобы открыть бонусы.

Я одолел игру в один присест за 4 часа, погибнув 362 раза. Это много. Всему виной первая половина финального восьмого уровня, которую я долго мучил. Боссы в игре адекватные, складываются со второго, третьего раза. Иногда с первого (после прокачки всегда с первого). После титров можно сыграть в аркаду или начать с любого уровня. Последний, восьмой этап я перепрошёл ещё три раза, для закрепления результата, так сказать.

Словом, в районе 7 баллов. Не прочь бы увидеть продолжение.

Лига Геймеров

48.1K постов89.7K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач