Classic Tetris (NES), стратегии

Здравствуйте, друзья!Продолжаем разговор на тетрисную тематику. В прошлом посте Classic NES Tetris. DAS. Учимся играть как профессионалы! мы разобрались с управлением, а сегодня поговорим о различных возможностях и стратегиях стэкинга (укладки тетромино в игровом поле), которые приведут вас к успеху в этой казалось бы простой, но очень многообразной игре.

Как мы уже выяснили ранее, самый эффективный способ зарабатывания очков- это тетрис, т.е. одномоментное сжигание четырех полных линий. Для этого существует только один способ: собрать стэк таким образом, чтобы четыре горизонтальных ряда были заполнены полностью, кроме одного вертикального ряда. Этот пустой вертикальный ряд на тетрисном сленге называется WELL (скважина). Ну и опустив в скважину линию мы и получаем тетрис. Существует три возможных положения скважины в стэке: слева, справа и в центре:

Classic Tetris (NES), стратегии Тетрис, Киберспорт, Логические игры, Видео, Длиннопост

Как вы думаете, есть ли между ними принципиальная разница? Нет? И вот тут опять всплывает тонкость игры, которую не замечаешь, пока не начнешь играть) Смотрим...

Вариант "скважина в центре" является не самой удобной хотя бы потому, что вместо одного монолитного стэка вам придется строить два отдельных друг от друга. Это сложно как и с точки зрения управления (надо постоянно менять направление перемещения тетромино), так и с точки зрения возможной вариативности укладки тетромино в стэк. Вариант центральной скважины требует больше линий для подготовки стэка к тетрису. Так что про-игроки используют его, только когда вынуждены.

Ну вот, и их осталось двое!) Левая скважина или правая? Смотрим...

Высота игрового поля- 20 квадратов, а ширина 10 квадратов. Когда мы построили нашу скважину и дождались появления линии, то игра дает ее нам в горизонтальном положении и для ее применения нам надо ее повернуть. И вот какую картину мы видим:

Classic Tetris (NES), стратегии Тетрис, Киберспорт, Логические игры, Видео, Длиннопост

Игра вращает линию в правую сторону от центральной оси игрового поля. На ранних уровнях игры это не особо принципиально, а вот на тех скоростях, на которых бьются профессионалы, этот один сэкономленный сектор имеет огромное значение! Так что про-игроки строят свой стэк со скважиной именно справа.

Со скважинами разобрались, теперь поговорим о формах стэка...

Как вы понимаете, стэк должен строиться таким образом, чтобы в любой момент игры на него без зазоров можно было уложить любую из семи возможных тетромино. Такая форма стэка называется "ALMOST FLAT", т.е. почти ровный

Classic Tetris (NES), стратегии Тетрис, Киберспорт, Логические игры, Видео, Длиннопост

Не совсем ровный, чтобы можно было положить Z-piese и S-piese (так называются две зеркальные конформации тетромино с левой картинки), но и не как горные хребты, чтобы можно было положить O-piese (Square) или по-нашему- квадрат. Соответственно идеальный вариант- это комбинация стэков с друх картинок. При это надо стремиться чтобы высота стэк слева была больше чем справа для более комфортного вращения и перемещения линии в скважину. Ну и избегать так называемых "зависимостей". DEPENDENCY или зависимость на тетрисном слэнге- это такая форма стэка, при которой игроку для выполнения всех вышеперечисленных правил нужна какое-то определенное тетрамино.

Classic Tetris (NES), стратегии Тетрис, Киберспорт, Логические игры, Видео, Длиннопост

На картинке слева мы видим"L or J-dependecy", а справа "Line-dependensy". Ну вы понимаете. Чтобы "заткнуть" обнизку глубиной в два квадрата игроку необходимы тетромино L или J, а обнизка глубиной в три квадрата уже потребует линии.

Ну наверное хватит с вас на сегодня)

В следующем посте про тетрис расскажу что делать, когда стэк по правилам построить и возможно и как в этой игре работает RNG (Random Number Generation)

Спасибо за внимание!)

З.Ы. Вот вам видео еще одной очень крутой игры в исполнении PRO-DAS-игроков с мирового чемпионата. Начало игры на 3.06, а на 10.28 очень крутое исполнение Last Second Tap или Quick Tap от GreenTee