Classic NES Tetris. DAS. Учимся играть как профессионалы!

И снова здравствуйте, друзья! Продолжаю просветительскую деятельность на тему классического тетриса. Как и обещал, сегодня будет пост, посвященный способу управления под названием  DAS. Начну с небольшого отступления....

В комментариях к прошлым постам проскакивали заявления, что мол тетрис детская игра, чего в нее играть (@usr5516, спасибо за критику, дружище!))). По своему опыту могу сказать, что самыми интересными для меня играми становятся те, которые не обладают какими-то хитрыми правилами, но при этом имеют тонны различных нюансов и скрытых стратегий: тетрис, шахматы, покер, брак... Они конечно в красочности и экшэне уступают современным играм (против которых я совершенно ничего не имею), но своих преданных игроков будут иметь всегда. Ну а теперь присаживайтесь поудобней, я расскажу вам про DAS.


DAS- это аббревиатура от словосочетания Delayed Auto Shift, которое на русский вольно можно перевести как "отсроченное автоматическое перемещение". Явление это не уникальное, т.к. встречается далеко не только в тетрисе. Ну например: открываете вы через проводник форточек папку с кучей фотографий и начинаете ее листать не скроллом, а нажатием стрелок на "бегунке" проводника. Если эту стрелку зажать, то в момент нажатия содержимое окна сразу перемотается на одну строку, затем будет короткая пауза, и после нее содержимое будет перематываться уже без остановки пока нажатие не будет прекращено. Вот эта пауза и называется Delayed Auto Shift (DAS). Сделана она для защити от случайного второго нажатия. Теперь посмотрим как манипулирование DAS помогает игрокам в Classic NES Tetris.

Classic NES Tetris. DAS. Учимся играть как профессионалы! Тетрис, Киберспорт, Видео, Длиннопост

На картинке видим реализацию DAS, которую я описал выше. Игрок на контроллере зажимает "вправо", первое перемещение происходит мгновенно (т.е. за 1 фрэйм), далее следует пауза в 16!! фреймов и после него начинается автоматическое перемещение по сектору за 6 фрэймов. На ранних уровнях игры это не имеет большого значения. Ну например на уровне "00" в версии игры для региона NTSC тетромино опускается на 1 ряд за 48 фрэймов. Для региона PAL эта цифра меньше. Но т.к. мировой чемпионат проводится именно на версии  NTSC, рассматривать будем ее. Так вот... В один прекрасный момент один умный человек обратил внимание, что есть пару способ управлять (читай отключать) DAS, что давало огромное преимущество при игре на более высоких уровнях. Так появился термин DAS Charge.

Classic NES Tetris. DAS. Учимся играть как профессионалы! Тетрис, Киберспорт, Видео, Длиннопост

Вот так выглядит падения I-piece (так они линию зовут) на 19-м уровне. Слева с отключенным DAS, справа со штатно работающим. Какова, а! С учетом того, что самая интересная часть битв на чемпионате проходит на этой скорости игры, то без умения манипулировать DAS-ом при стэке выше 4-х горизонтальных рядов делать нечего (ну если вы не умеете нажимать на кнопку со скоростью 8-10 раз в секунду))) Я вот быстро жать на кнопку не умею, поэтому пришлось учиться заряжать DAS. Заинтриговал? Ну теперь расскажу о способах...

Classic NES Tetris. DAS. Учимся играть как профессионалы! Тетрис, Киберспорт, Видео, Длиннопост

Самый простой (ну для меня по крайней мере) способ называется WALL Charge. Переведем это как "зарядка от стены". Суть: если тетромино касается стенок стакана (игрового поля) или самого стэка- нажми стрелку навстречу этой стене и твой DAS зарядится! На картинке: L-piece (а вот так называется эта тетроминошка) уже опустилась в обнизку на стэке и не имеет возможности перемещаться по-горизонтали. Упри ее в стену, пока она не зафиксировалась! Если с этого момента стрелку "вправо" не отпускать, то следующая упавшая тетромино будет перемещаться в стакане минуя DAS, как на второй картинке. При таком способе управления игрок уже при появлении в окне превью следующего тетромино должен знать куда он его положит. Понимаете? О тетроминошке, которая падает сейчас вы уже подумали заранее и приняли меры, а в то время пока она падает, вы думаете о следующей и принимаете меры к ней) На высоких уровнях это архи сложно, но не менее интересно!


Но бывает и такое, что WALL Charge сделать невозможно, ну или вы прощелкали момент и не успели. Тогда на помощь приходит Entry Delay, переведем это как "входная отсрочка". Разберем это явление на том же уровне "00". Как я уже говорил, на этой скорости тетромино опускается на один горизонтальный ряд за 48 фрэймов и фиксация тетромино на дне стэка тоже занимает 48 фрэймов (то самое время на WALL Charge ). Но те же 48 фрэймов у игрока имеются при появлении тетроминошки наверху стакана и до начала ее падения. И если игрок именно в этом промежутке зажмет стрелку, то перемещение при падении будет идти минуя DAS. И вот это вот явление рождает наверное самую сложную технику игры, имя которой Skill Stopping.

Classic NES Tetris. DAS. Учимся играть как профессионалы! Тетрис, Киберспорт, Видео, Длиннопост

Суть техники: во время Entry Delay игрок зажатием стрелки перемещает тетромино туда, куда ему надо (в данном случае J-piece должен вписаться в крайнее правое положение) и резко отпускат стрелку еще до того, как начнется падение. Это ооочень сложно, особенно когда тетромино должно упасть куда-нибудь в середину стэка. Немного передержал\ не додержал и алес!

Ну и крайняя (но не по значению) фишечка в арсенале DAS-игрока  это Last Second Tap или Quick Tap.

Classic NES Tetris. DAS. Учимся играть как профессионалы! Тетрис, Киберспорт, Видео, Длиннопост

Как видно на картинке, данная техника позволяет сэкономить 4 фрэйма, а это целый горизонтальный ряд на 18-м уровне! Суть ясна из названия: в самый последний момент отпустить стрелку и очень быстро ее нажать. Мне за три года игры это удалось сделать всего раз)

А вот про-игроки используют в своей игре все эти техники! Сейчас техника манипуляции DAS-ом не самая популярная среди игроков, она уступила место технике Hypertap (скаросное нажатие на стрели, таптаптап), но все олдскульные мастера остались себе верны. Ведь помимо управления сам стэкинг (варианты расположения тетромино в стакане) - это очень важная часть игры!


Ну и под занавес, когда вы знаете все тонкости игры предлагаю посмотреть эпичную битву двух ассов разных школ тетриса.

З.Ы. данное видео есть в переводе Юрия Профессионала. Спасибо ему огромное за его  деятельность по продвижению классического тетриса в русскоязычные массы и за юмор! Но если вы немного понимаете по-зарубежному - смотрите так, ведущие очень грамотно объясняют происходящее.

Спасибо за внимание!

...баянометр ругался на черный цвет фона картинок))

З.Ы.З.Ы. ссылка на предыдущий пост, в нем ссылки на предыдущие:

Во что сегодня превратился Classic Tetris (NES)